Повторяем понятие «паронимы»: объясни разницу лексического значения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

глиняный

глинистый

искусный

Искусственный

дождевой

дождливый

Самооценка: использования листа самооценки

Прочитайте выразительно предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

Карточка – текст

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов) / Отсутствие логики/

2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин). / Каламбур, словесная шутка/

3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в  воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ). / Повтор слов, ругательные слова/.

Поработаем корректорами (материал распечатан на карточках)

Задание: исправь ошибки и объясни правильно

1. Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно.

 (пишу две буквы н , поскольку слово образовано от существительного с основой на –н- ; в слове умственно пишу две –н-, т.к. оно образовано при помощи суф.-енн-)

2. ….жили упорядоченым бытом….

(в слове упорядоченый пишу одну н , так как слово образовано от глагола несовершенного вида)

3. …т.е. обращеной к нему; в переполненом автобусе

5)Решение учебной задачи. Учащиеся работают в группах в течение 5-7 минут

4. Определи способ словообразования слов:

Умственно

Синь

Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

Давайте продолжим  нашу работу с использованием эпиграфа. «Социальный долг человека-быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это долг личного счастья и ауры доброжелательности вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему)»

- Как вы понимаете  слова Д.С.Лихачёва?

Д.С.Лихачёв говорит об общественной значимости понятия «интеллигентность», говорит о том, что часто личное счастье каждого человека зависит от того, насколько интеллигентен человек, поскольку понятие интеллигентность Лихачёв связывает с нравственной красотой.

Что вы знаете о Д.С.Лихачёве?

Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки.     Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства.

А что для Вас интеллигентность?

- Ребята, радует, что вы осознаете роль таких нравственных понятий в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее, вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст, проверяется ваша нравственная зрелость и красота. Исходя из этого, я предлагаю Вам продолжить  урок – практикум по подготовке к ЕГЭ с использованием текста Д.С.Лихачёва.

-Цель: проверить уровень усвоения знаний с помощью выполнения заданий разного типа; развивать навык анализа предложенного текста, развивать творческие и речевые способности учащихся.

 

 

Анализ предложений Слайд 9

Анализ предложений

К интеллигенции,(1) по моему жизненному опыту,(2)принадлежат только люди свободные в своих убеждениях,(3) не зависящие от принуждений экономических, партийных, государственных,(4) не подчиняющиеся идеологическим обязательствам.

 • Основной принцип интеллигентности - интеллектуальная свобода, - свобода как нравственная категория. Не свободен интеллигентный человек только от своей совести и от своей мысли.

Задание: объясни постановку знаков препинания, найди грамматические основы в предложениях. Дай характеристику всех частиц в данных предложениях.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 247.