Практика использования сетевых технологий в юридической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Юрист в своей профессиональной деятельности очень часто встречается с проблемами, как передать срочную правовую информацию своему партнеру. Кроме того, он сам иногда нуждается в том, чтобы получить аналогичную информацию. Для этого надо использовать современные информационные технологии, в частности технологии передачи данных через телекоммуникационные каналы связи, с помощью компьютерной сети – сетевые технологии.

Огромное значение для юристов в настоящее время играет Интернет, содержащий огромный массив правовой и иной (связанной с правом) информации:

- нормативная правовая информация;

- судебная практика;

- международные аспекты существования и развития правовой системы;

- правовая литература, комментарии к законодательству;

- аналитическая правовая информация;

- фактографический материал (факты правовой действительности);

- новостные, статистические, аналитические материалы;

- околоправовая информация (о негативных сторонах правовой жизни);

- контрправовая информация (различные советы, как нарушить закон).

В настоящее время почти все Министерства РФ и его крупные структурные подразделения имеют Web-сайты и Web -порталы, на которых размещены поименованные виды правовой информации, за исключением двух последних. Во всяком случае основные виды нормативной правовой информации там обязательно имеются.

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Классификация сайтов можно осуществить по следующим основаниям.

По доступности сервисов:

Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.

Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

Закрытые — полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты (приглашения).

По природе содержимого:

Статические — всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

Динамические — содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника.

По типам макетов:

Фиксированной ширины - размеры элементов страницы имеют фиксированное, неизменное значение, независящее от разрешения, размера и соотношения сторон экрана монитора.

Резиновый макет - страницы автоматически растягиваются во всю доступную ширину экрана монитора, отображаются во весь экран монитора по ширине. По сути данный тип макета является частным случаем фиксированного типа макета .

По физическому расположению:

Общедоступные сайты сети Интернет.

Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления информации , её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов:

· Интернет-представительства владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

o Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

o Представительский сайт — так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.

o Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

o Каталог продукции — в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

o Интернет-магазин — сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

o Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

o Сайт-квест — Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

· Информационные ресурсы:

o Тематический сайт — сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию о какой-либо теме.

o Тематический портал — это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) — это среда существования пользователя.

· Веб-сервис — услуга, созданная для выполнения каких либо задач в рамках сети WORLD WIDE WEB:

o Доска объявлений.

o Каталог сайтов — например, Open Directory Project.

o Поисковые сервисы — например, Yahoo!, Google.

o Почтовый сервис.

o Веб-форумы.

o Блоговый сервис.

o Файлообменный Пиринговый сервис — например, Bittorrent.

o Датахостинговый (хранение данных) сервиc — например, Skydrive.

o Датаэдиторинговый (редактирование данных) сервиc — например, Google Docs.

o Фотохостинг — например, Picnik, ImageShack, Panoramio, Photobucket.

o Хранение видео — например, YouTube, Dailymotion.

o Социальные Медиа — например, Buzz.

· Комбинированные Веб-сервисы (Социальные сети — например, Facebook, Twitter; Специализированные социальные сети — например, MySpace, Flickr).

В зоне .RU уже более 3 млн. сайтов. Самые популярные на июль 2011 года:

- «Яндекс» (yandex.ru) — поисковая система и мультисервисный портал.

- «Google» (google.ru) — поисковая система и мультисервисный портал (российское представительство).

- «Mail.ru» (mail.ru) — почтовый сервис и мультисервисный портал.

- «Google» (google.com) — поисковая система и мультисервисный портал.

- «В Контакте» (vkontakte.ru) — крупнейшая в Рунете социальная сеть.

- «YouTube» (youtube.com) — сервис предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов.

- «Facebook» (facebook.com) — самая большая социальная сеть.

- «Wikipedia» (wikipedia.org) — свободная мультиязычная универсальная энциклопедия.

- «Живой Журнал» (livejournal.com) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников.

- «Одноклассники.ru» (odnoklassniki.ru) — социальная сеть, русскоязычный аналог сайта Classmates.com.

Типичным Web-порталом правового характера является Российский правовой портал «Юридическая Россия», который создан специалистами юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Приведем список сайтов, которые могут быть полезны в осуществлении юридической деятельности:

1. www.lawclinic.ru – Российский сайт юридических клиник

2. www.lawschool.hotmail.ru – Межвузовская студенческая газета «Юрфак»

3. www.hrw.ru/russian – Защита прав человека по всему миру

4. www.hro.org – Права человека в России

5. www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»

6. www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант-Плюс»

7. www.law.edu.ru – Юридическая Россия. Федеральный правовой портал

8. www.yurclub.ru – Виртуальный Клуб Юристов

9. www.bestlawyers.ru – Новости современной адвокатуры

10. www.ruslawyer.ru– Реестр адвокатов России

11. www.advokatrus.ru – Адвокатура в России

12. www.moscollegium.ru – Коллегия адвокатов. Закон и право.

13. www.supcourt.ru – Верховный суд Российской Федерации

14. www.arbitr.ru – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

15. www.sud-praktika.narod.ru – Судебная практика

16. conflictology.spb.ru/org/crk.shtml – Санкт-Петербургский центр разрешения конфликтов

17. www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал

Познавательное и прагматическое значение Интернет-сети огромно.

Во-первых, это огромная база знаний. По данным специалистов в области Интернет-технологий сегодня содержится - 12 терабайт различной информации.

Во-вторых, - мощное средство телекоммуникаций (система передачи информации). Средство общения. Почта. Телефон. Передача информации. Сегодня многие пользуются услугой Интернет-организаций. Причем, пока эта услуга бесплатна.

В-третьих, Интернет – это уже мощное средство массовой информации. Практически все печатные и электронные издания представлены в сети. Надо только умело пользоваться ими.

В-четвертых, - средство образования (дистанционное образование) и научной деятельности (проведение конференций и семинаров). Многие вузы используют его для ведения учебной и методической работы. В том числе, и ДГУ использует межвузовскую сеть (фрагмент) Интернет.

В-пятых, - это средство культуры. Многие музеи и картинные галереи имеют выход в Интернет и открывают свои экспонаты в сети.

Наконец, Интернет используется как средство ведения бизнеса и торговли (электронная коммерция).

Сегодня на работе, в учебе, на досуге и в быту трудно себе представить современного человека, который бы не пользовался Интернетом. Все библиотеки мира представлены в Интернете, открыть свою страницу становится престижным делом для многих организаций, в том числе юридических вузов, библиотек, юридических органов и организаций.

В настоящее время Интернет содержит колоссальный объем правовых ресурсов, официальные страницы имеют практически все правоохранительные и судебные органы страны, на них помещаются сведения об организации, содержится много правовой информации, связанной с практической деятельностью правоприменительных органов.

Для юридических фирм информационное обеспечение деятельности особо важно, т.к. размеры гонораров часто зависят от известности. К тому же новые возможности повышения эффективности собственно юридической деятельности тоже оказываются связаными с инновациями в области управления информацией.

В рамках информационного сопровождения юридической деятельности важно учитывать следующие моменты:

- информационная политика должна сочетать постоянный информационный фон (регулярные новости, статьи, комментарии и т.д.) и спецпроекты (необычные мероприятий, запуск новых продуктов, семинары и т.д.);

- важно позиционирование, которое проявляется в определении места компании на рынке, выделении отличительных особенностей, подготовке специальных предложений (юридических продуктов);

- необходимо помнить об общезначимости, системности и оригинальности, т.е. основные сообщения, связаны с важными не только для юридической фирмы проблемами, появляются в нескольких взаимосвязанных вариантах (новость, комментарий, статья в рассылке, корпоративном издании и т.д.) и являются интересными, отличными от сообщений конкурентов.

Важнейшим средством массовой коммуникации для юристов служит сайт. На Интернет-странице должна быть информация, способствующая достижению всех выделенных целей. Наряду с обычными разделами: О компании, Новости, Статьи и комментарии, стоит создать страницы для СМИ и даже оппонентов. Сложная, но создающая много возможностей, задача – это создание форума. Основным препятствием к активному виртуальному общению является низкая активность посетителей и тому есть объективные причины – руководители и ведущие сотрудники юридических фирм люди занятые. Вместе с тем регулярное размещение оригинальных материалов и организация их обсуждения дает хороший толчок общению специалистов. Наряду с форумом возможно создание корпоративного блога (Интернет-дневника).

Развивая сайт надо помнить, что это только один из инструментов создания фона. Вот еще инструменты, о которых часто забывают:

- электронная рассылка (собственная или Subscribe.ru и др.);

- корпоративное издание (в печатном и электронном виде);

- мониторинг публикаций СМИ;

- экспертная сеть.

Все эти носители информации должны быть взаимосвязаны, т.е. новость, которая изначально появляется на сайте, затем используется в форуме, электронной рассылке, корпоративном издании, также на ее базе может быть организован опрос экспертов и созданы большие по объему материалы: комментарии для заинтересовавшихся СМИ, собственные статьи. В свою очередь результаты опроса, выход комментариев и статей в СМИ – это тоже новостные поводы. Получается круговорот информации.

Очень интересным средством является создание экспертной сети, которая может функционировать в режиме регулярных (примерно раз в месяц) опросов, посвященных различным актуальным проблемам. Особенность сети в том, что, не отнимая много времени на ответы, она дает участникам профессионального сообщества возможность позиционироваться в качестве экспертов, т.к. результаты таких «срезов» мнений охотно публикуются в Интернете и в печатных изданиях. Не обязательно создавать собственную экспертную сеть, можно присоединиться к уже существующей и просто при публикации результатов ее опросов делать акцент на собственных комментариях (ставить их вперед остальных, выделять и т.д.).

Примером использования сетевых технологий является деятельность Юридической экспертной сети, которая была создана в конце 2005 года на базе Виртуального клуба юристов и в настоящее время насчитывает более сотни участников, провела 27 опросов, из которых большинство были опубликованы, в том числе в общефедеральной правовой газете «ЭЖ-Юрист», журнале «Корпоративное право» и т.д.

Юридические спецпроекты создают возможность, чтобы о деятельности юридической фирмы узнали и помнили в связи с яркими, длительными и полезными мероприятиями.

Рассмотрим направления реализации спецпроектов:

1) Разработка и вывод на рынок «продуктов», т.е. специализированных пакетов юридических услуг;

2) Реакция на общие актуальные проблемы в общественной сфере;

3) Работа с объединениями потенциальных клиентов: банков, лизинговых, факторинговых компаний и т.д.

4) Проведение образовательных мероприятий и конференций.

Опишем некоторые примеры уже реализованных или продолжающихся спецпроектов. Начнем со специальных продуктов. Как ни странно, большинство юридических фирм предлагают один и тот же набор услуг, практически не выделяя какие-либо специальные предложения. Вместе с тем, всегда есть возможность выделиться за счет необычного и четкого наименования какого-либо пакета услуг, особо подхода и т.д. Один из самых ярких примеров является методика ведения арбитраж дел Case Engineering от Юридической фирмы Вегас-Лекс. Такой же подход к продвижению услуг мы видим и у LegalStudies.RU, когда продвигается технология система client care (обязательный профессиональный стандарт осуществления клиенториентированной юридической практики). Тоже самое можно сделать в любом юридической фирме и с любой сферой деятельности. При этом может сильно помочь мозговой штурм по выбору подходящих комбинаций терминов (и их английских вариантов) или обращение к профессионалам.

Спецпроекты, связанные с реагированием на актуальные проблемы правового регулирования общественных отношений, встречаются не так уж часто, т.к. в большинстве случаев реакция является скорее фоном: комментирование по просьбе СМИ различных событий и т.д. Хотя есть достаточно интересные возможности, например реанимация ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности». Эта статья применяется крайне редко, а расширение ее применения способствовало бы создание более благоприятного кредитного и общего предпринимательского климата в стране (также реанимировать можно и многие другие «мертвые» статьи)3. К этому же направлению спецпроектов могут примыкать GR-проекты (GR – связи с государственными органами), связанные с деятельностью юридических фирм.

В настоящее время начинают появляться проекты, в рамках которых для решения сложнейших социально-экономических проблем организуется взаимодействие коммерческих и общественных организаций, государственных органов. Примером можно назвать проект «Долги в строительстве», инициированный Центром развития коллекторства и МОО «Справедливость».

Работа с объединениями потенциальных клиентов как спецпроект может быть связана с другими названными направлениями: образовательным (возможно проведение совместных специализированных семинаров, например, с ТПП и т.д.), нормотворческим и т.д. Сейчас можно констатировать некоторую однобокость в работе с объединениями предпринимателей: с одной стороны, активно идет взаимодействие с банковскими ассоциациями, а, с другой стороны, очень мало совместных акций с такими объединениями как Торгово-промышленные палаты, отраслевые ассоциации.

Отдельная обширная сфера спецпроектов – семинары и другие образовательные мероприятия, которые проводят множество юридических фирм. Однако часто образовательные мероприятия не вписываются в общую коммуникативную политику организации, не помогают выводу новых продуктов и четкому позиционированию на рынке, хотя все это с помощью семинаров вполне может достигаться. Постепенное распространение получает сотрудничество по образовательным мероприятиям со специализированными организациями, такими как М-Логос, отдельные государственные вузы.

Спецпроекты с одной стороны дают новостные поводы, материал для статей, а, с другой стороны, без развитой информационной инфраструктуры (сайт, рассылка, контакты со СМИ, корпоративное издание и т.д.) спецпроекты не дадут максимального эффекта и могут даже пройти незамеченными.

В современном информационном обществе реально существуют только те юридические фирмы, о которых есть информация, что невозможно без использования сетевых технологий.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 474.