Железнодорожное строительство в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Годы

Открыто для движения дорог (в верстах)

казной частными обществами всего
до 1871 2101 7989 10090
1871-1880 57 11089 11146
1881-1890 5023 2349 7372
1891-1900 7750 11272 19022

 


НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
А) Большая часть желез­ных дорог в России во второй половине XIX в. была построена 1) 1881-1890 гг.  
Б) Наибольшее количество верст железнодорожно­го сообщения было вве­дено в эксплуатацию в 2) 1891-1900 гг.  
В) В 1881-1890 гг. наи­большее количество верст железных дорог было построено 3) частными общест­вами  
  4) казной

Запишите в таблицу ответ.

А Б В
     

 

В5. Сравните воззрения западников и славянофи­лов. Выберите и запишите в первую колонку по­рядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1) необходимость отмены крепостного права

2) соборность - черта, характеризующая раз­витие русского народа

3) России необходимо активно перенимать за­падные политические традиции и обычаи

4) необходимость предоставления населению гражданских прав и свобод

Черты сходства

Черты отличия

       
       

 

 

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы CI—C2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«После провозглашения наследником он прошел дополнительный курс наук, необходимых для управления государством. Сергей Михайлович Соловьев читал ему курс русской истории. Его учите­лем права стал Константин Петрович Победоносцев, который остал­ся его наставником и советником и по окончании курса лекций. Подготовка наследника по земским делам была поручена Николаю Александровичу Качалову. Качалов же и сопровождал наследника в его путешествии по стране. Согласно статусу наследника, он стал приобщаться к государственной деятельности, участвовать в засе­даниях Государственного совета и Комитета министров. Его первая должность — председатель особого комитета по сбору и распреде­лению пособий голодающим — связана с голодом, наступившим в 1868 году в ряде губерний вследствие неурожая.

Он принял трон и царский венец в невиданной до того в России атмосфере растерянности и паники. Цареубийство, совершённое террористами из «Народной воли», ударило по монархическим чувствам русских. Настроение большинства повернулось «к силь­ной руке».

И новый император обнародовал Величайшее повеление о при­нятии чрезвычайных мер и вскоре подписал указ о незыблемости самодержавия. Вместо ожидавшейся конституции страна получи­ла «Положение об усиленной и чрезмерной охране», предостав­лявшие широкие права губернаторам и полиции. Правда, при этом император разрешил свободный въезд и выезд из России».

С1. Напишите имя императора, о котором идёт речь в истори­ческом источнике. Укажите период его правления Россией.

Ответ:

1)     

 

2)     

 

С2.  Привлекая исторические знания, укажите не менее двух документов, связанных с наступлением на местное само­управление и даты их принятия.

Ответ:

1)

 

2)

 

 


Итоговая (годовая) промежуточная аттестация по истории

8 класс




Вариант 2

А1. Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для общества:


1) традиционного

2) индустриального

3) капиталистического

4) модернизированного


 

А2. В результате промышленного переворота:

1) возникают мануфактуры

2) замедляются темпы развития общества

3) создается система мировых хозяйственных связей

4) главной отраслью экономики становится сельское хозяйство

 

А3. Результатом модернизации политической сферы является:

1) укрепление сословного строя

2) запрещение политических партий

3) объединение трех ветвей власти в одних руках

4) утверждение принципов правового государства и гражданского общества

 

А4. Для монополистического капитализма характерно:

1) появление финансовой олигархии и финансового капитала

2) рост влияния мелкого и среднего бизнеса

3) прекращение экономических кризисов

4) развитие свободного рынка

 

А5. Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства характерны

1) анархизма           3) марксизма

2) либерализма       4) консерватизма

 

А6. Создание министерств и Государственного совета свидетельствовало о стремлении Александра I:

1 создать в России полицейское государство

2) следовать политическому курсу Павла I

3) осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной

4) усовершенствовать государственный аппарат

 

А7. Кодификация законов  в начале XIX в. связано с деятельностью

1) А.М. Горчакова  3) А.А. Аракчеева

2) А.Х. Бенкендорфа 4) М.М. Сперанского

 

А8. Основная идея теории официальной народности


1) крестьянская община – ячейка социализма

2) самодержавие-православие-народность

3) У России особый путь развития

4) Пролетариат главная сила социалистической революции


 

 

А9. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Но гвардейские полки... идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Не­устрашимый генерал-губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же ми­нуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько кар­течных выстрелов на близком расстоянии расстраи­вают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд, вышедший на Сенатскую площадь, имел предприимчивого и отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело повел бы его до прибытия гвар­дейских полков ко дворцу, то мог бы легко захватить в плен всю императорскую фамилию, а имея в руках таких заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества.


1) 11 марта 1801 г.

2) 14 декабря 1825 г.

3) 19 февраля 1861 г.

4) 1 марта 1881 г.


 

А10. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1) усиливает крепостное право

2) сокращает управленческий аппарат

3) разрабатывает проект российской конституции

4) усиливает контроль над общественной мыслью

 

А11. Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?


1) сохранение самодержавия

2) поражение в Крымской войне

3) существование цензуры

4) существование сословий


 

А12. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

1) полное разрушение крестьянской общины

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) предоставление крестьянам гражданских прав

4) создание рабочих профсоюзов

 

А13. Какая организация возникла в 1879 г.?


1) Южное общество

2)«Земля и воля»

3) «Черный передел»

4) «Освобождение труда»


 

А14. Рассмотрите схему и выполните задание.

 Какому событию военной истории посвящена карта?

1) Смоленское сражение.

2) Бородинское сражение.

3) «Битва народов» под Лейпцигом

4) Тарутинский марш-маневр.

 

А15. Укажите художественный стиль, в котором нарисована картина, изображённая на приведённой ниже иллюстрации.

1) классицизм

2) сентиментализм

3) реализм

4) романтизм

 

 











Часть В

В1. Ниже приведен ряд фамилий исторических деятелей XIX в. Все они, за исключением одно­го, были членами Негласного комитета.

АЛ. Чарторыйский, В.П. Кочубей, ПЛ. Стро­ганов, С.Ю. Витте, Н.Н. Новосильцев.

Найдите и напишите фамилию (без инициалов) исторического деятеля, не входившего в Не­гласный комитет.

 

В2. Установите хронологическую последовательность событий.


А. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Б. Убийство Александра II  

В. Тильзитский мир

Г. Восстание декабристов

Запишите в таблицу ответ.

1 2 3 4
       

 

В3. Установите соответствие между войнами  и полководцами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.


Война                                                      Полководец

A) Отечественная 1812 г.                             1) М.Д. Скобелев

Б) Кавказская война                                     2) А.П. Ермолов

B) Крымская война                                      3) М.И. Кутузов

Г) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.              4) П.С. Нахимов

                                                                      5) А.В. Суворов

Запишите в таблицу ответ.

А Б В Г
       

 

В4*. Используя данные статистической таблицы, за­вершите представленные ниже суждения, соот­неся их начала и варианты завершения.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 374.