Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 23 балла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Система оценивания результатов:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»

 

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-9 12-17 18-23 24-31

Кодификатор

Перечень элементов содержания, проверяемых на

Итоговой промежуточной аттестации по ИСТОРИИ

1. Понятие капиталистического общества

2. Промышленный переворот и его последствия

3. Понятие модернизации и её итоги

4. Признаки монополистического капитализма

5. Идеологии XIX в.

6. Крестьянский вопрос при Александре I

7. Внутренняя политика Александра I

8. Движение декабристов

9. Внутренняя политика Александра II в 1879 – 1881 гг.

10. Внутренняя политика Николая I

11. Причины поражения в Крымской войне

12. Реформы 1860-70-х гг.

13. Внутренняя политика Александра III  

14. Отечественная война 1812 г.

15. Художественные стили 1 половины XIX в.

16. Деятели XIX в.

17. Экономическое развитие России во 2 половине XIX в

18. Общественное движение 2 половины XIX в.

19. Культура 1 половины XIX в. Художественные стили

Итоговая (годовая) промежуточная аттестация по истории

8 класс

Вариант 1

А1. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется:


1) аграрным

2) феодальным

3) традиционным

4) капиталистическим


 

А2. В результате промышленного переворота:

1) возрастает роль буржуазии

2) увеличивается численность крестьянства

3) разрываются экономические связи между странами

4) в лидеры выходят страны Восточной и Юго-восточ­ной Европы

 

А3. Итогом модернизации является:

1) переход к традиционному обществу

2) выравнивание уровня развития стран

3) обновление всех сторон жизни общества

4) создание огромных колониальных империй

 

А4. Для монополистического капитализма характерно:

1) слияние промышленного и банковского капитала

2) рост влияния мелкого и среднего бизнеса

3) прекращение экономических кризисов

4) развитие свободного рынка

 

А5. Требования стабильности, отказ от реформ характерны для:

1) либерализма;

2) консерватизма;

3) анархизма;

4) марксизма.

 

А6. Указ о «вольных хлебопашцах», проведение аграрной реформы в Прибалтике свидетельствовали о стремлении Александра I:

1) упрочить крепостное право

2) уничтожить помещичье землевладение

3) смягчить крепостное право

4) ускорить заселение свободных территорий на запа­де и востоке России

 

А7. Создание военных поселений в начале XIX в. связано с деятельностью

1) А.М. Горчакова  3) А.А. Аракчеева

2) А.Х. Бенкендорфа 4) М.М. Сперанского

 

А8. Первое крупное тайное общество, возникшее в России в XIX веке, называлось


1) «Союз благоденствия»

2) «Союз спасения»

3) «Южное общество»

4) «Северное общество»


 

 

А9. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Идучи Невским проспектом, я не заметил ничего необыкновенного... Но, подходя к арке Главного шта­ба, я увидел множество народа и едва мог пробрать­ся до того места, где Государь осматривал лейб- гвардии Преображенский полк... и как теперь помню, что лицо Императора, как полотно, было бледно...

Устроив войско, Государь сел на лошадь и... тихо поехал на площадь Адмиралтейскую. Посреди сей пло­щади... он остановился и, обратясь к народу, сказал: - Ну, братцы! Я на все готов: кто прав перед Богом и совестью, тому нечего бояться.

Не зная ничего, я совершенно не понимал слов императора и... стоял в самом неприятном ожидании развязки. Недолго я находился в недоумении: раз­дался залп из нескольких ружей в стороне Сената, и вся площадь взволновалась; слово «бунт» с гром­ким шепотом было повторяемо в народе...


1) 11 марта 1801 г.

2) 14 декабря 1825 г.

3) 19 февраля 1861 г.

4) 1 марта 1881 г.


 

А10. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1) осуществляет демократизацию государственного управления

2) создает Сенат

3) усиливает централизацию органов государствен­ного управления

4) отменяет Жалованную грамоту дворянству

 

А11. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?

1) низким моральным духом русской армии

2) экономической отсталостью России

3) быстрой сдачей Севастополя

4) внезапностью нападения Турции

 

А12. К какому периоду относится учреждение в России суда присяжных?


1) 1825-1855 гг.

2) 1855-1881 гг.

3) 1881-1894 гг.

4) 1894-1917 гг.


 

А13. Что свидетельствовало о реакционном курсе Александра III?


1) разработка рабочего законодательства

2) уничтожение сословных барьеров

3) ликвидация института мировых посредников

4) назначение М.Т. Лорис-Меликова министром внутренних дел



А14. Рассмотрите схему и выполните задание. К какой войне относится сражение, обозначенное на схеме?

1) Отечественной войне 1812 г.

2) русско-иранской войне 1804-1813 гг.

3) русско-турецкой войне 1828-1829 гг.

4) Крымской войне 1853-1856 гг.

 

 

А15. Укажите художественный стиль, в котором построено архитектурное сооружение, изображённое на приведённой ниже иллюстрации.

1) барокко

2) классицизм

3) русско-византийский

4) модерн

 












Часть В

В1. Ниже приведен ряд фамилий полководцев. Все они, за исключением одного, были участника­ми Отечественной войны 1812 г.

А.П. Еромолов, ПА. Румянцев, П.И. Баграти­он, Н.Н. Раевский, М.И. Кутузов.

Найдите и напишите фамилию (без инициалов) и полководца, не участвовавшего в Отечествен­ной войне 1812 г.

Ответ:________________________________

 

 

В2. Установите хронологическую последовательность событий.


А. Присоединение Средней Азии

Б. Крымская война

В. Отмена крепостного права

Г. Отечественная война



Запишите в таблицу ответ.

1 2 3 4
       

 

 

В3. Установите соответствие между реформаторами  и их реформами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Реформаторы                               Реформы

A) Сперанский М.М.                          1) введение серебряного рубля

Б) Милютин Н.А.                                2) ведение золотого рубля

B) Канкрин Е.Ф.                                           3) отмена крепостного права

Г) Витте С.Ю.                                     4) кодификация законов

                                                             5) реформа государственных крестьян

Запишите в таблицу ответ.

А Б В Г
       

 

В4*. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, со­отнеся их начала и варианты завершения.




Дата: 2019-02-19, просмотров: 303.