Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спецификация

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

 

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. История. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

4. Примерная программа среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторские программ курса

1. новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.,

2. истории России. Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. XIX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

5. Учебники     

1. Новая история 1800 – 1900 гг., 8 класс (авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина) издательство М. «Просвещение» 2013;

2. История России в XIX в., 8 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) издательство М. «Просвещение» 2013.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний как по истории России, с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.)

 

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Общее число заданий в работе – 20

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В . К каждому заданию 1–15  работы предлагается четыре варианта ответа, из

которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если

участник итоговой работы   записал номер правильного ответа. 

В заданиях В1 –В5  ответ дается в виде последовательности цифр (например,

125), записанных без пробелов и разделительных символов.

 

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям

И способам деятельности

Часть 1 (А) содержит 15 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).  С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

        

Часть 2 (В)  состоит из более сложных заданий (5) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

№ задания тема Проверяемые знания и умения Уровень Баллы
1. Понятие капиталистического общества Уметь выявлять существенные черты исторических процессов БУ 1
2. Промышленный переворот и его последствия Уметь выявлять существенные черты исторических процессов БУ 1
3. Понятие модернизации и её итоги Уметь выявлять существенные черты исторических процессов БУ 1
4. Признаки монополистического капитализма Уметь выявлять существенные черты исторических процессов БУ 1
5. Идеологии XIX в. Знание понятий, терминов БУ 1
6. Крестьянский вопрос при Александре I Знание фактов БУ 1
7. Внутренняя политика Александра I Знать выдающихся деятелей истории БУ 1
8. Движение декабристов Знание фактов БУ 1
9. Внутренняя политика Александра II в 1879 – 1881 гг. Поиск информации в источнике БУ 1
10. Внутренняя политика Николая I Знание фактов БУ 1
11. Причины поражения в Крымской войне Знание причин и следствий БУ 1
12. Реформы 1860-70-х гг. Знание фактов БУ 1
13. Внутренняя политика Александра III   Знание фактов БУ 1
14. Отечественная война 1812 г. Знать даты. Работа с исторической картой ПУ 1
15. Художественные стили 1 половины XIX в. Знать важнейшие достижения культуры. Работа с иллюстративным материалом ПУ 1
16. В1 Деятели эпохи Александра I Знание выдающихся деятелей отечественной истории, умение группировать исторические явления и события по заданному признаку ПУ 1
17. В2 - Определять   последовательность важнейших событий ПУ 2
18. В3 Деятели XIX в. Знание выдающихся деятелей отечественной истории, Систематизация исторической информации (соответствие) ПУ 2
19. В4 Экономическое развитие России во 2 половине XIX в Работа со статистическим источником информации, Систематизация исторической информации (соответствие) ПУ 2
20. В5 Общественное движение 2 половины XIX в. Выявлять  общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений ПУ  

 

Продолжительность выполнения работы - на выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование.

Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.

 

 

Работы в целом

Кодификатор

Вариант 1

А1. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется:


1) аграрным

2) феодальным

3) традиционным

4) капиталистическим


 

А2. В результате промышленного переворота:

1) возрастает роль буржуазии

2) увеличивается численность крестьянства

3) разрываются экономические связи между странами

4) в лидеры выходят страны Восточной и Юго-восточ­ной Европы

 

А3. Итогом модернизации является:

1) переход к традиционному обществу

2) выравнивание уровня развития стран

3) обновление всех сторон жизни общества

4) создание огромных колониальных империй

 

А4. Для монополистического капитализма характерно:

1) слияние промышленного и банковского капитала

2) рост влияния мелкого и среднего бизнеса

3) прекращение экономических кризисов

4) развитие свободного рынка

 

А5. Требования стабильности, отказ от реформ характерны для:

1) либерализма;

2) консерватизма;

3) анархизма;

4) марксизма.

 

А6. Указ о «вольных хлебопашцах», проведение аграрной реформы в Прибалтике свидетельствовали о стремлении Александра I:

1) упрочить крепостное право

2) уничтожить помещичье землевладение

3) смягчить крепостное право

4) ускорить заселение свободных территорий на запа­де и востоке России

 

А7. Создание военных поселений в начале XIX в. связано с деятельностью

1) А.М. Горчакова  3) А.А. Аракчеева

2) А.Х. Бенкендорфа 4) М.М. Сперанского

 

А8. Первое крупное тайное общество, возникшее в России в XIX веке, называлось


1) «Союз благоденствия»

2) «Союз спасения»

3) «Южное общество»

4) «Северное общество»


 

 

А9. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Идучи Невским проспектом, я не заметил ничего необыкновенного... Но, подходя к арке Главного шта­ба, я увидел множество народа и едва мог пробрать­ся до того места, где Государь осматривал лейб- гвардии Преображенский полк... и как теперь помню, что лицо Императора, как полотно, было бледно...

Устроив войско, Государь сел на лошадь и... тихо поехал на площадь Адмиралтейскую. Посреди сей пло­щади... он остановился и, обратясь к народу, сказал: - Ну, братцы! Я на все готов: кто прав перед Богом и совестью, тому нечего бояться.

Не зная ничего, я совершенно не понимал слов императора и... стоял в самом неприятном ожидании развязки. Недолго я находился в недоумении: раз­дался залп из нескольких ружей в стороне Сената, и вся площадь взволновалась; слово «бунт» с гром­ким шепотом было повторяемо в народе...


1) 11 марта 1801 г.

2) 14 декабря 1825 г.

3) 19 февраля 1861 г.

4) 1 марта 1881 г.


 

А10. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1) осуществляет демократизацию государственного управления

2) создает Сенат

3) усиливает централизацию органов государствен­ного управления

4) отменяет Жалованную грамоту дворянству

 

А11. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?

1) низким моральным духом русской армии

2) экономической отсталостью России

3) быстрой сдачей Севастополя

4) внезапностью нападения Турции

 

А12. К какому периоду относится учреждение в России суда присяжных?


1) 1825-1855 гг.

2) 1855-1881 гг.

3) 1881-1894 гг.

4) 1894-1917 гг.


 

А13. Что свидетельствовало о реакционном курсе Александра III?


1) разработка рабочего законодательства

2) уничтожение сословных барьеров

3) ликвидация института мировых посредников

4) назначение М.Т. Лорис-Меликова министром внутренних дел



А14. Рассмотрите схему и выполните задание. К какой войне относится сражение, обозначенное на схеме?

1) Отечественной войне 1812 г.

2) русско-иранской войне 1804-1813 гг.

3) русско-турецкой войне 1828-1829 гг.

4) Крымской войне 1853-1856 гг.

 

 

А15. Укажите художественный стиль, в котором построено архитектурное сооружение, изображённое на приведённой ниже иллюстрации.

1) барокко

2) классицизм

3) русско-византийский

4) модерн

 












Часть В

В1. Ниже приведен ряд фамилий полководцев. Все они, за исключением одного, были участника­ми Отечественной войны 1812 г.

А.П. Еромолов, ПА. Румянцев, П.И. Баграти­он, Н.Н. Раевский, М.И. Кутузов.

Найдите и напишите фамилию (без инициалов) и полководца, не участвовавшего в Отечествен­ной войне 1812 г.

Ответ:________________________________

 

 

В2. Установите хронологическую последовательность событий.


А. Присоединение Средней Азии

Б. Крымская война

В. Отмена крепостного права

Г. Отечественная война



Запишите в таблицу ответ.

1 2 3 4
       

 

 

В3. Установите соответствие между реформаторами  и их реформами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Реформаторы                               Реформы

A) Сперанский М.М.                          1) введение серебряного рубля

Б) Милютин Н.А.                                2) ведение золотого рубля

B) Канкрин Е.Ф.                                           3) отмена крепостного права

Г) Витте С.Ю.                                     4) кодификация законов

                                                             5) реформа государственных крестьян

Запишите в таблицу ответ.

А Б В Г
       

 

В4*. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, со­отнеся их начала и варианты завершения.




Вариант 2

А1. Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для общества:


1) традиционного

2) индустриального

3) капиталистического

4) модернизированного


 

А2. В результате промышленного переворота:

1) возникают мануфактуры

2) замедляются темпы развития общества

3) создается система мировых хозяйственных связей

4) главной отраслью экономики становится сельское хозяйство

 

А3. Результатом модернизации политической сферы является:

1) укрепление сословного строя

2) запрещение политических партий

3) объединение трех ветвей власти в одних руках

4) утверждение принципов правового государства и гражданского общества

 

А4. Для монополистического капитализма характерно:

1) появление финансовой олигархии и финансового капитала

2) рост влияния мелкого и среднего бизнеса

3) прекращение экономических кризисов

4) развитие свободного рынка

 

А5. Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства характерны

1) анархизма           3) марксизма

2) либерализма       4) консерватизма

 

А6. Создание министерств и Государственного совета свидетельствовало о стремлении Александра I:

1 создать в России полицейское государство

2) следовать политическому курсу Павла I

3) осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной

4) усовершенствовать государственный аппарат

 

А7. Кодификация законов  в начале XIX в. связано с деятельностью

1) А.М. Горчакова  3) А.А. Аракчеева

2) А.Х. Бенкендорфа 4) М.М. Сперанского

 

А8. Основная идея теории официальной народности


1) крестьянская община – ячейка социализма

2) самодержавие-православие-народность

3) У России особый путь развития

4) Пролетариат главная сила социалистической революции


 

 

А9. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Но гвардейские полки... идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Не­устрашимый генерал-губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же ми­нуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько кар­течных выстрелов на близком расстоянии расстраи­вают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд, вышедший на Сенатскую площадь, имел предприимчивого и отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело повел бы его до прибытия гвар­дейских полков ко дворцу, то мог бы легко захватить в плен всю императорскую фамилию, а имея в руках таких заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества.


1) 11 марта 1801 г.

2) 14 декабря 1825 г.

3) 19 февраля 1861 г.

4) 1 марта 1881 г.


 

А10. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1) усиливает крепостное право

2) сокращает управленческий аппарат

3) разрабатывает проект российской конституции

4) усиливает контроль над общественной мыслью

 

А11. Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?


1) сохранение самодержавия

2) поражение в Крымской войне

3) существование цензуры

4) существование сословий


 

А12. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

1) полное разрушение крестьянской общины

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) предоставление крестьянам гражданских прав

4) создание рабочих профсоюзов

 

А13. Какая организация возникла в 1879 г.?


1) Южное общество

2)«Земля и воля»

3) «Черный передел»

4) «Освобождение труда»


 

А14. Рассмотрите схему и выполните задание.

 Какому событию военной истории посвящена карта?

1) Смоленское сражение.

2) Бородинское сражение.

3) «Битва народов» под Лейпцигом

4) Тарутинский марш-маневр.

 

А15. Укажите художественный стиль, в котором нарисована картина, изображённая на приведённой ниже иллюстрации.

1) классицизм

2) сентиментализм

3) реализм

4) романтизм

 

 











Часть В

В1. Ниже приведен ряд фамилий исторических деятелей XIX в. Все они, за исключением одно­го, были членами Негласного комитета.

АЛ. Чарторыйский, В.П. Кочубей, ПЛ. Стро­ганов, С.Ю. Витте, Н.Н. Новосильцев.

Найдите и напишите фамилию (без инициалов) исторического деятеля, не входившего в Не­гласный комитет.

 

В2. Установите хронологическую последовательность событий.


А. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Б. Убийство Александра II  

В. Тильзитский мир

Г. Восстание декабристов

Запишите в таблицу ответ.

1 2 3 4
       

 

В3. Установите соответствие между войнами  и полководцами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.


Война                                                      Полководец

A) Отечественная 1812 г.                             1) М.Д. Скобелев

Б) Кавказская война                                     2) А.П. Ермолов

B) Крымская война                                      3) М.И. Кутузов

Г) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.              4) П.С. Нахимов

                                                                      5) А.В. Суворов

Запишите в таблицу ответ.

А Б В Г
       

 

В4*. Используя данные статистической таблицы, за­вершите представленные ниже суждения, соот­неся их начала и варианты завершения.

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко от­ветьте на вопросы С1—С2. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических зна­ний по курсу истории соответствующего периода.

«У Николая с самого раннего детства проявилось пристрастие к военным игрушкам и к военному поприщу, а лучшей для него на­градой было разрешение отравиться на парад или развод войск. Хотя известно и увлечение будущего императора живописью, ко­торой он обучался в детстве под руководством живописца Ивана Акимовича Акимова.

Известно, что Николай рвался на поле Отечественной войны 1812 года, но мать Мария Фёдоровна выступила категорически против. Только в начале 18 М года император Александр I разре­шил своим младшим братьям Николаю и Михаилу прибыть к ар­мии за границу. 5 февраля 1814 года Николай и Михаил выехали из Петербурга. Через 17 дней они добрались до Берлина. Затем через Альткирх они въехали на территорию Франции и достигли хвоста армии в Везуле. Однако Александр I повелел братьям возвратиться в Базель. Только когда пришло известие, что Париж взят и Наполе­он изгнан на остров Эльба, Великие князья получили разрешение Прибыть в Париж.

После возвращения из военного похода Николай приступил к занятиям военно-инженерным делом. В 1816 году он был назна­чен шефом конно-егерского полка и в том же году для завершения своего образования предпринял путешествие по России.

После женитьбы на прусской принцессе он занимал пост генерал-инспектора по инженерной части.

День 14 декабря 1825 произвёл неизгладимое впечатление на Николая I, и это, конечно, отразилось на характере его царство­вания. И не случайно, что был издан указ о создании жандармской полиции...»

С1. Укажите годы правления императора, о котором идёт речь в историческом источнике. В каком военном походе рус­ской армии он принимал участие?

Ответ:

1)

 

2)

 

С2. Напишите, кто возглавил жандармскую полицию. При­влекая исторические знания укажите не менее двух фак­тов, подтверждающих ужесточение политического режи­ма при Николае I.

Ответ:

1)       

 

2)

 

Спецификация

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

 

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. История. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

4. Примерная программа среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторские программ курса

1. новой истории XIX- начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история XIX- начала XX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.,

2. истории России. Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. XIX в. 8 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

5. Учебники     

1. Новая история 1800 – 1900 гг., 8 класс (авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина) издательство М. «Просвещение» 2013;

2. История России в XIX в., 8 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) издательство М. «Просвещение» 2013.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний как по истории России, с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.)

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 308.