Вариант 2
А1. Прародиной человечества является:
1) Азия
2) Австралия
3) Европа
4) Восточная Африка
А2. Религиозные верования появились, потому что:
1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений
А3. В соседской общине в отличие от родовой:
1) жили кровные родственники
2) люди изготавливали орудия труда
3) общинники совместно добывали пищу
4) общинники делились на знатных и незнатных
А4. На юге Азии располагалась:
1) Индия 2) Греция 3) Персия 4) Финикия
А5. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова.
Я - заботливый, покорный великим богам... могучий царь... вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. <...> Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне... судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.
1) Тутмос
2) Кир Великий
3) Хаммурапи
4) Ашшурбанапал
А7. Первый алфавит в мире изобрели?
1) египтяне 2) шумеры 3) финикийцы 4) евреи
А8. В какой стране школьники должны были соблюдать перечисленные правила?
Все воспитанники приходят в школу с рассветом. Войдя, они приветствуют сначала Конфуция, а потом учителя. При уходе из школы нужно поклониться Конфуцию и учителю так же, как утром. Ученик должен любить и сохранять свои книги от повреждения.
Выйдя из школы, каждый ученик идёт своей дорогой. Всякие сборища для игр запрещены. Вещи, используемые в школе, ограничиваются учебными книгами и принадлежностями: бумагой, тушью, кисточкой и тушечницей.
1) в Индии 2) в Китае 3) в Египте 4) в Греции
А9. В Италии в отличие от Греции:
1) был теплый климат
2) росли виноград и оливы
3) было много плодородных земель
4) отсутствовали полезные ископаемые
А10. К истории Троянской войны относится крылатое выражение:
1) яблоко раздора
2) жребий брошен
3) иерихонская труба
4) запретный плод сладок
А11. Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам?
1) беседовать с покупателем
2) покрывать вазы росписью
3) придавать форму сосуду
4) месить глину
А12. Прочтите отрывок из документа и назовите сражение, о котором упоминается в тексте.
Вся персидская армия бежала в полном беспорядке, греки беспощадно преследовали её, не жалея никого. Никогда до этого грекам не удавалось одерживать такую победу над персами. Один из молодых воинов по приказу стратега побежал в Афины — сообщить гражданам города о результатах сражения.
Воин пробежал без остановки 42 километра 195 метров, на городской площади Афин крикнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал бездыханным.
1) Марафонская битва
2) Саламинское сражение
3) битва при Гавгамелах
4) битва при Каннах
А13. В чем состояло значение Пелопоннеской войны?
1) ослабло влияние Афин и Спарты
2) Афины превратились в великую морскую державу
3) персы захватили в свои руки всю торговлю в Эгейском море
4) в честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры
А14. В VI в. до н. э. Рим установил господство над:
1) Италией 3) Грецией
2) Средиземноморьем 4) Египтом
А15. Назовите город, о котором говорится в тексте.
24 августа 79 года внезапное извержение вулкана Везувий засыпало камнями и пеплом и накрыло облаками удушливых газов большую территорию, уничтожив несколько небольших городов Южной Италии.
Среди них оказался и этот город. Жители его в одно мгновение оказались заживо засыпаны вулканическим пеплом. Его шестиметровый слой скрыл на многие века постройки, статуи и водопроводы. Обнаружили город только в 18 веке.
Сегодня его называют музеем под открытым небом.
1) Афины 2) Рим 3) Помпеи 4) Мемфис
А16. Одна из причин военных успехов рабов под предводительством Спартака
1) восставшие создали боеспособную армию
2) Сенат не смог собрать силы против Спартака
3) римские полководцы отказались воевать с рабами
4) римская армия была занята отражением натиска варваров
А17. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:
1) страдал и был унижен
2) веровал в римских богов
3) имел в земной жизни огромные богатства
4) воевал с врагами Римской империи
В18. Укажите полуостров, который обозначен на карте под цифрой 1.
1) Апеннинский
2) Балканский
3) Индостан
4) Малая Азия
В19. Прочтите отрывок из поэтического произведения и укажите регион Древнего мира, где оно было создано
Слава тебе, Хапи,
Приходящий, чтобы оживить ………………
И напоить пустыню, отдалённую от воды,
Владыка рыб и птиц, творец зерна.
Если он медлит, то прекращается жизнь
И все люди делаются бедняками.
Если он сердится, то приходит в беспорядок вся страна.
А когда он приходит, то земля ликует
И все люди в радости.
1) Древний Египет
2) Древняя Индия
3) Древняя Греция
4) Древний Китай
В20. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) правление Хеопса
Б) правление Перикла
В) правление Хаммурапи
Г) правление Октавиана Августа
1 | 2 | 3 | 4 |
В21. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Орудие труда, оружие | Занятие |
А) мотыга Б) копье В) ткацкий станок | 1) рыболовство 2) ремесло 3) охота 4) земледелие |
А | Б | В |
В22. Установите соответствие между рядами иллюстраций, на которых представлены памятники искусства, и странами, где эти памятники были созданы: к каждой стране подберите соответствующие цифры, под которыми указаны памятники искусства.
Египет | Западная Азия | Индия | Рим |
4 |
4 |
1 |
2 |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 527.