Максимальный возможный балл по каждой части работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Часть 1 Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом Задания 20, 22 – по следующему принципу по 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок   23 балла

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 23 балла

 

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»

 

Шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-8 9-13 14-17 18-23


Итоговая диагностическая работа по ИСТОРИИ 5 класс

Вариант 1

А1. По данным археологов, люди современного вида по­явились на Земле:


1) более 2 млн лет назад

2) 40 тысяч лет назад

3) 10 тысяч лет назад

4) в 4 тысячелетии до н. э.


 

А2. Укажите причину появления религиозных верований.

1) правители государств придумали религию для укреп­ления своей власти

2) людям нравилось придумывать загадочные истории

3) человек узнал причины всех природных явлений

4) люди боялись природных явлений

 

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

1) люди были равны между собой

2) люди вели совместное хозяйство

3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям

4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

 

А4. Какое государство располагалось в Юго-Восточной Азии?

1) Италия        2) Египет 3) Китай            4) Индия

 

А5. Укажите имя правителя, о котором вдет речь.

«Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь... <...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный»


1) Тутмос

2) Кир Великий

3) Хаммурапи

4) Ашшурбанапал


 

А6. Что служило материалом для письма в Древнем Междуречье:


1) бумага             2) папирус          3) глина               4) пергамент



А8. Назовите религию, о которой идёт речь в тексте.

По легенде, индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что глав­ное в человеке — это личные достоинства, а не происхожде­ние. Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Когда Гаутама постиг эти и другие истины, он был на­ зван Просветлённым. Его учение распространилось по всей Индии, а впоследствии во многих других странах.


1) буддизм          2) иудаизм          3) конфуцианство         4) христианство



А9. В Италии, как и в Греции:


1) полноводные, судоходные реки

2) много полезных ископаемых

3) высокие, обрывистые горы

4) обширные пастбища


 

А10. К истории Троянской войны относится крылатое выражение:


1) Ахиллесова пята

2) авгиевы конюшни

3) валтасаров пир

4) нить Ариадны


 

А11. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?


1) расписывать вазы

2) быть гребцами на триере

3) рыть оросительные каналы

4) подносить топливо к печи


 

А12. Прочтите отрывок из документа и укажите назовите сражение, о котором упоминается в тексте.

Два дня персы безуспешно атаковали спартанцев. В узком ущелье их численный перевес не имел значения. Ксеркс бросил в ущелье свою личную гвардию, но и она не принесла победы. На третий день схватки к Ксерксу пробрался предатель и тайно повёл персов по обходной тропе. Узнав, что персы заходят с тыла, Леонид отпустил союзников, а сам, со спартанцами, остался в ущелье. Все они погибли.

1) бой в Фермопильском ущелье

2) Саламинское сражение

3) битва при Гавгамелах

4) битва при Каннах

 

А13. Укажите одну из причин, по которым македонскому царю Филиппу II удалось завоевать греческие города-государства.

1) наличие у македонского царя сильного флота

2) ослабленность греческих полисов неудачами в войнах с Персией

3) использование македонцами боевых слонов

4) вражда между греческими городами-государствами

 

А14. Во II в. до н. э. Рим установил господство над:

1) Индией                               3) Парфией

2) Средиземноморьем             4) Египтом

 

А15. Назовите город, в котором произошли описываемые собы­тия.

Вождь галлов Бренн готовился к ночной атаке на город, надеясь захватить его защитников врасплох. Всё было тихо. Городская стража погрузилась в сон. Даже собаки не подавали голоса. Но едва первый из галлов, поднимавшихся на холм, достиг края площадки, загоготали гуси. Птиц откармливали для ближайшего праздника. Кто знает, что померещилось гусям в ту ночь, только они загоготали так громко, как никогда. Стража обнаружила лазутчиков и со­рвала их план. Гусей, спасших город, решением Сената было предложено оставить живыми.


1) Иерусалим     2) Рим       3) Афины             4) Вавилон



А16. Какое из перечисленных событий стало одной из причин установления единоличной власти Октавиана в Риме?

1) победа римских войск в битве близ города Зама

2) разделение Римской империи на Западную и Восточную

3) разрушение римским войском Коринфа и Карфагена

4) поражение войск Антония в битве у мыса Акций

 

А17. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обе­щанием:

1) скорого конца света

2) сделать всех богатыми в земной жизни

3) установлением на земле царства добра и справед­ливости

4) перевоплощением после смерти и возвращением на­зад в теле другого существа

 

 

В18. Укажите город, обозначенный на карте цифрой 1

1) Троя         

2) Херсонес

3) Александрия

4) Спарта

 

19. Прочтите отрывок из поэтического произведения и укажите регион Древнего мира, где оно было создано.

«Земледелие и торговля,

Разведение скота– вайшьи дело.

Всё, что связано с услуженьем,

То природе шудр подобает.

Достигает успеха быстро

Человек, своей кармой довольный:

Как удача к нему приходит

В его действиях, слушай об этом».


1) Древний Египет

2) Древняя Индия

3) Древняя Греция

4) Древний Китай


 

В20. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Трои          В) битва при Каннах

Б) захват Ниневии        Г) взятие Рима готами

1 2 3 4
       

 

В21. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие Занятия
А) плуг Б) гарпун В) гончарный круг 1) рыболовство 2) ремесло 3) собирательство 4) земледелие

 

А Б В
     

 

В22. Установите соответствие между рядами иллюстраций, на которых представлены памятники искусства, и странами, где эти памятники были созданы: к каждой стране подберите соответствующие цифры, под которыми указаны памятники искусства.

 

Египет Междуречье Китай Греция
       

1
2
3
4

 
























Дата: 2019-02-19, просмотров: 407.