Принцип оборотоспособности информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этот принцип определяет необходимость правового регулирования отношений, возникающих при обороте информации, с целью защиты интересов участвующих в нем сторон.

9. Принцип распространяемости информации означает, что одна и та же информация может многократно копироваться в неограниченном количестве без изменения ее содержания.

 

4. Информационное право как наука и учебная дисциплина,его место в системе российского права

Информационное право как наука - это система научных знаний об информационном праве как отрасли права, его предмете, методах, принципах правового регулирования информационных отношений, истории развития, его основных институтах, сравнительно-правовом анализе норм права и общественных отношений в информационной сфере зарубежных стран. И эта наука находится на начальном этапе своего формирования.
Информационное право как учебная дисциплина - это система знаний об информационном праве, обязательных к изучению в соответствующих учебных заведениях, в первую очередь юридических.
Информационное право в качестве учебной дисциплины основано на действующем федеральном законодательстве в информационной сфере - сфере обращения информации и правового регулирования возникающих при этом общественных отношений. Изучение курса информационного права включает основные вопросы, связанные с содержанием информационной сферы, особенностями объектов информационного права, описанием источников информационного права.

Цели изучения курса информационного права включают:
- формирование у обучаемых знания теоретических основ сферы обращения информации и ее правового регулирования в Российской Федерации, основных положений институтов информационного права, отраженных в нормативных правовых актах;
- повышение правовой культуры в информационной сфере;
- выработку навыков и умений, необходимых для профессионального выполнения поставленных задач (если речь идет о курсантах и слушателях учебных заведений правоохранительных органов, то задач, связанных в первую очередь с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в информационной сфере).

По окончании изучения дисциплины "Информационное право" обучаемые должны владеть:
- знаниями о правовом регулировании общественных отношений в информационной сфере;
- приобретенными навыками разрешения юридических задач и коллизий в информационной сфере;
- способами правового разрешения споров, возникающих в информационной сфере.
Информационное право как одна из отраслей российского права представляет собой систему норм права, регулирующих отношения в информационной сфере. Это одна из самых молодых отраслей в системе российского права.
Рассмотренные три системы информационного права практически совпадают. Информационное право как отрасль права, как наука и учебная дисциплина делится на общую и особенную части.
Общая часть,
представляющая собой системообразующее начало, включает изучение: предмета, методов, способов, принципов правового регулирования общественных отношений, связанных с производством и обращением информации в общем виде, вопросов правового регулирования информационных отношений, возникающих при обращении информации, при производстве и применении информационных технологий и средств их обеспечения, в области информационной безопасности, а также в виртуальной среде Интернета. Сюда же следует включить и институт юридической ответственности за правонарушения в информационной сфере.
Особенная часть содержит вопросы правового регулирования информационных отношений, возникающих при производстве и обращении информации разных видов (массовой, в области библиотечного и архивного дела и др.), на основе методов, способов и принципов информационного права, изучаемых в общей части. Сюда же включено изучение двух групп институтов информационного права: 1) института обращения открытой информации; 2) института обращения информации ограниченного доступа.













Дата: 2019-02-19, просмотров: 234.