|
Характеристика генератора последовательного возбуждения:
Внешняя характеристика (рис.5.7)
Первоначально, с ростом тока нагрузки увеличивается ток возбуждения, а, следовательно, и магнитный поток, создаваемый обмотками возбуждения, что приводит к росту ЭДС и увеличению выходного напряжения:
IВ = IНАГР ↑ → Ф ↑ → Е↑ → U↑.
|
Характеристика генератора смешанного возбуждения:
Внешняя характеристика (рис.5.8)
Изменяя параметры последовательной и параллельной обмоток возбуждения, можно добиться получения различного вида характеристик.
|
Источники информации :
1. А.С.Касаткин § 12.7, 12.8, 12.9
2. А.Я.Шихин § 75 с.215 - 219
3. Л.В.Усс § 9.1, 9.3
4. В.Е. Китаев § 77, 81, 82
5.2.5. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА.
|
Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, необходимо изменить полярность напряжения, подаваемого на обмотки якоря, или изменить направление магнитного поля статора.
5.2.6.Виды двигателей постоянного тока и их характеристики. Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока.
В зависимости от способа возбуждения различают четыре типа двигателей постоянного тока:
двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (обмотка возбуждения питается от отдельного источника или возбуждение осуществляется постоянными магнитами);
двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением (обмотка возбуждения и обмотка якоря подключены параллельно к одному источнику);
двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением (обмотка возбуждения подключена последовательно обмотке якоря);
двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением (имеет две обмотки возбуждения - последовательную и параллельную, намотанные на одни и те же полюса).
Эксплуатационные свойства двигателей постоянного тока определяются двумя характеристиками:
· механической характеристикой (зависимость частоты вращения n от вращающего момента М);
· электромеханической характеристикой (зависимость частоты вращения n от тока якоря).
|
Механическая характеристика представляет наклонную прямую, выходящую из точки n0, где - скорость идеального холостого хода) Характеристика при Rдоб = 0 называется естественной. Характеристики, полученные при введении добавочного сопротивления в цепь ротора, называются искусственными.
Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением также представляет прямую линию и отличается от механической масштабом.
Скорость вращения двигателя постоянного тока можно регулировать тремя способами:
1) изменяя сопротивление в цепи якоря;
При увеличении сопротивления в цепи якоря, уменьшается величина напряжения, подводимого к обмоткам якоря, что приводит к уменьшению скорости вращения.
Недостаток: неэкономичность, большие потери в реостате.
|
2) изменяя подводимое к цепи якоря напряжение;
При уменьшении напряжения уменьшается скорость холостого хода, но наклон характеристики остается при этом неизменным.
|
|
3) изменяя магнитный поток главных магнитных полюсов Ф с помощью регулировочного реостата R р.
При увеличении сопротивления в цепи обмотки возбуждения уменьшается магнитный поток, что приводит к увеличению скорости холостого хода. (Rp↑ → IB↓ → Ф↓ → n0↑).
|
Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением:
| |||||
Из механической характеристики видно, что при уменьшении момента на валу до нуля, скорость вращения стремится к бесконечности, т.е. двигатель «идет в разнос».
Скорость вращения двигателя постоянного тока можно регулировать тремя способами:
1) изменяя сопротивление в цепи якоря; 2) изменяя напряжение сети;
| |||
| |||
3) изменяя поток возбуждения (путем включения реостатов параллельно обмотке якоря или обмотке возбуждения).
Если реостат включается параллельно обмотке возбуждения, то магнитный поток уменьшается от номинального до минимального и скорость вращения увеличивается (рис.5.19).
|
|
|
Механическая характеристика двигателя со смешанным возбуждением (3) располагается между характеристиками двигателя с параллельным возбуждением (2) и двигателя с последовательным возбуждением (1). Такая характеристика позволяет получить значительный пусковой момент и исключает возможность разноса двигателя при холостом ходе.
Регулирование скорости осуществляется аналогично двигателю с параллельным возбуждением.
5.2.7. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА.
В двигателе постоянного тока существует 4 вида потерь мощности:
1. Потери в обмотке возбуждения: Рвоз = I в U = I 2 в R в .
2. Потери в обмотке якоря: Ря = I 2 ∑ R я .
3. Потери механические Рмех - это потери от трения, охлаждения и пр. Зависят от особенностей эксплуатации.
4. Потери магнитные в якоре Рм.я
|
Источники информации :
1. А.С.Касаткин § 12.10, 12.11, 12.12
2. А.Я.Шихин § 78
3. Л.В.Усс § 9.1, 9.4
4. В.Е. Китаев § 83, 86
§ 5 .3. Асинхронный двигатель.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.