Регулировочная характеристика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис.5.6
Регулировочная характеристика по выше указанным причинам проходит выше.

 

Характеристика генератора последовательного возбуждения:

 


                                Внешняя характеристика (рис.5.7)

Первоначально, с ростом тока нагрузки увеличивается ток возбуждения, а, следовательно, и магнитный поток, создаваемый обмотками возбуждения, что приводит к росту ЭДС и увеличению выходного напряжения:

IВ = IНАГР ↑ → Ф ↑ → Е↑ → U↑.

Рис.5.7
Но затем наступает насыщение и усиливается размагничивающее действие тока якоря, что приводит к уменьшению выходного напряжения.

 

Характеристика генератора смешанного возбуждения:

 


                                Внешняя характеристика (рис.5.8)

Изменяя параметры последовательной и параллельной обмоток возбуждения, можно добиться получения различного вида характеристик.

 

 

 
Рис.5.8

 

 


Источники информации :

1. А.С.Касаткин § 12.7, 12.8, 12.9

2. А.Я.Шихин § 75 с.215 - 219

3. Л.В.Усс     § 9.1, 9.3

4. В.Е. Китаев § 77, 81, 82

 

 


 

5.2.5. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

 


Рис.5.9
Если к щеткам А и В подвести напряжение U от источника постоянного тока, то в обмотке якоря появится ток. В результате взаимодействия тока якоря с магнитным полем статора на обмотку якоря будут действовать две электромагнитных силы FЭМ, равные по величине и противоположные по направлению. Эти силы создадут вращающий момент, под действием которого виток обмотки стремится расположиться так, чтобы его пронизывал максимальный магнитный поток. По инерции виток продолжит движение, благодаря коллектору направление тока в нем изменится, и на него вновь будет действовать вращающий момент в том же направлении.

 

Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, необходимо изменить полярность напряжения, подаваемого на обмотки якоря, или изменить направление магнитного поля статора.

 

5.2.6.Виды двигателей постоянного тока и их характеристики. Способы регулирования скорости двигателей постоянного тока.

 

В зависимости от способа возбуждения различают четыре типа двигателей постоянного тока:

двигатель постоянного тока с независимым возбуждением (обмотка возбуждения питается от отдельного источника или возбуждение осуществляется постоянными магнитами);

двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением (обмотка возбуждения и обмотка якоря подключены параллельно к одному источнику);

двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением (обмотка возбуждения подключена последовательно обмотке якоря);

двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением (имеет две обмотки возбуждения - последовательную и параллельную, намотанные на одни и те же полюса).

 

Эксплуатационные свойства двигателей постоянного тока определяются двумя характеристиками:

· механической характеристикой (зависимость частоты вращения n от вращающего момента М);

· электромеханической характеристикой (зависимость частоты вращения n от тока якоря).

+
Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением:

 

 

 


Механическая характеристика представляет наклонную прямую, выходящую из точки n0, где  - скорость идеального холостого хода) Характеристика при Rдоб = 0 называется естественной. Характеристики, полученные при введении добавочного сопротивления в цепь ротора, называются искусственными.

Электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением также представляет прямую линию и отличается от механической масштабом.

Скорость вращения двигателя постоянного тока можно регулировать тремя способами:

1) изменяя сопротивление в цепи якоря;

При увеличении сопротивления в цепи якоря, уменьшается величина напряжения, подводимого к обмоткам якоря, что приводит к уменьшению скорости вращения.

Недостаток: неэкономичность, большие потери в реостате.

 
Рис.5.1 2


2) изменяя подводимое к цепи якоря напряжение;

 


При уменьшении напряжения уменьшается скорость холостого хода, но наклон характеристики остается при этом неизменным.

U2 < U3
Недостаток: увеличение напряжения приводит к ухудшению коммутации.

 
Рис.5.13


3) изменяя магнитный поток главных магнитных полюсов Ф с помощью регулировочного реостата R р.

 


При увеличении сопротивления в цепи обмотки возбуждения уменьшается магнитный поток, что приводит к увеличению скорости холостого хода. (Rp↑ → IB↓ → Ф↓ → n0↑).

Рис.5.14
Недостаток: магнитный поток можно увеличивать не более, чем в два раза, т.к. увеличение скорости приводит к ухудшению коммутации.

Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением:

         
 
 
Рис.5.15

 

 


Из механической характеристики видно, что при уменьшении момента на валу до нуля, скорость вращения стремится к бесконечности, т.е. двигатель «идет в разнос».

Скорость вращения двигателя постоянного тока можно регулировать тремя способами:

1) изменяя сопротивление в цепи якоря;     2) изменяя напряжение сети;

 

 

 


                

     
Рис.5.17
 
Рис.5.18


 3) изменяя поток возбуждения (путем включения реостатов параллельно обмотке якоря или обмотке возбуждения).

Если реостат включается параллельно обмотке возбуждения, то магнитный поток уменьшается от номинального до минимального и скорость вращения увеличивается (рис.5.19).

Рис.5.20
Рис.5.19
Если реостат включается параллельно обмотке якоря, то магнитный поток увеличивается, а частота вращения уменьшается (рис.5.20).                

 

 

Рис.5.21
Двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением:

 


Механическая характеристика двигателя со смешанным возбуждением (3) располагается между характеристиками двигателя с параллельным возбуждением (2) и двигателя с последовательным возбуждением (1). Такая характеристика позволяет получить значительный пусковой момент и исключает возможность разноса двигателя при холостом ходе.

Регулирование скорости осуществляется аналогично двигателю с параллельным возбуждением.


5.2.7. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА.

 

В двигателе постоянного тока существует 4 вида потерь мощности:

1. Потери в обмотке возбуждения: Рвоз = I в U = I 2 в R в .

2. Потери в обмотке якоря: Ря = I 2 ∑ R я .

3. Потери механические Рмех - это потери от трения, охлаждения и пр. Зависят от особенностей эксплуатации.

4. Потери магнитные в якоре Рм.я

 

       

 

 
Рис.5.23

 


Источники информации :

1. А.С.Касаткин § 12.10, 12.11, 12.12

2. А.Я.Шихин § 78

3. Л.В.Усс     § 9.1, 9.4

4. В.Е. Китаев § 83, 86

 

                   § 5 .3. Асинхронный двигатель.

















Дата: 2019-02-19, просмотров: 239.