Также и в «Луге Духовном» читаем:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Старец, великий пред Богом, именем Кириак, жил в лавре Каламонской, около священного Иордана. Однажды пришел к нему брат чужестранец, из страны Дора, по имени Феофан, спросил старца о блудных помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте. Брат, получив от этих наставлений великую пользу, воскликнул: «Отец мой, в моей стране я нахожусь в общении с несторианами. He будь этого – я бы остался навсегда с тобой»! Услыхав имя Нестория, старец глубоко опечалился о погибели брата и стал убеждать его и молить, чтобы он оставил эту пагубную ересь и присоединился ко святой кафолической и апостольской Церкви.

– Невозможно спастись, если не будешь право мыслить и веровать, что Пресвятая Дева Мария есть истинная Богородица.

– Отче, – возражал брат, – да ведь все ереси говорят точно так же: если не будешь в общении с нами, не получишь спасения. He знаю, несчастный, как мне и поступить. Помолись Господу, чтобы Он явно показал мне, какая вера истинная. Старец радостно выслушал слова брата.

– Оставайся в моей келье, – сказал он. – Я имею упование на Бога, что Он по Своему милосердию откроет тебе истину.

И оставив брата в своей пещере, старец отправился к Мертвому морю и стал молиться о брате. И точно, на другой день, около девятого часа, брат видит, что кто-то явился к нему, страшный по виду, и говорит: «Поди, и познай истину»! И взяв его, ведет в место мрачное, смрадное и испускающее пламя и показывает ему в пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлинария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других. И говорит явившийся брату: «Вот это место уготовано еретикам, и тем, кто нечестиво учит о Пресвятой Богородице, равно как и тем, кто следуют их учению. Если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не желаешь вкусить такого наказания, обратись к св. кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец.Я говорю тебе: хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место». При этих словах брат пришел в себя. Когда старец возвратился, брат рассказал ему все, что видел, и в скором времени присоединился к св. кафолической апостольской Церкви. Оставшись к Каламоне при старце, он прожил с ним несколько лет и скончался в мире. Отметим, что брат этот всего лишь состоял в общении с еретиками.

Явление Пресвятой Богородицы другому Св. Кириаку Отшельнику. «Однажды я увидел во сне, что за дверями моей келии стоит светозарная, прекраснейшая Дева, одетая в багряницу, и с нею два светолепных мужа. И узнал я, что это – Владычица наша, Пречистая Дева Богородица, а находящиеся с Ней мужи – святой Иоанн Креститель и святой Иоанн Богослов Тотчас же я вышел из моей келии и, поклонившись, умолял Ее, дабы Она вошла ко мне и благословила мою келию, но Она не желала. Я в продолжение долгого времени умолял Ее, говоря: «Владычица! Пусть не удалится от Тебя уничиженным и посрамленным раб Твой». И много других молений произнес я перед Нею. Тогда, видя мое прилежное моление, Она ответила мне:

–Ты имеешь в своей келии Моего врага, как же можешь высказывать после того пожелание, чтобы Я вошла к тебе?

С такими словами Она удалилась. Пробудившись от сна, я стал плакать и скорбеть, размышляя, – не согрешил ли я чем-нибудь перед Пречистою Девою в своих мыслях; ибо другого, кроме меня одного, никого не было в моей келии. Подробно исследовав себя, я не нашел ничего, чем бы я мог согрешить перед Нею. Видя, что скорбь снедает меня, я, дабы, хотя немного развлечься среди печали моей, взял почитать книгу. То была книга блаженного Иерусалимского пресвитера Исихия, которую я попросил у него на время. Прочитав книгу, я увидел в конце ее два слова нечестивого Нестория и, таким образом, познал, какой именно враг Пресвятой Владычицы был у меня в келии. Тогда, встав, я понес книгу к тому, кто дал мне ее и сказал ему:

– Брат, возьми твою книгу; я не столько получил от нее пользы, сколько вреда.

Он спросил меня, чем книга его причинила мне вред, а не пользу. И я рассказал ему о бывшем мне видении. Тогда он, исполнившись божественной ревности, вырезал из книги два слова Нестория и сжег их в огне, со словами: «Пускай не остается в моей келии враг Владычицы нашей – Богородицы и Приснодевы Марии».(11) Поучение о том, как хранили себя св. отцы от даже малейшего присутствия ереси.

Из этих примеров мы можем видеть, что при подвижнической и даже святой жизни, когда совершаются знамения и чудеса и пророчества, можно одновременно пасть в ересь или быть обманутым еретиками, вступив с ними в общение. Собственно, почему примеры этих старцев так популярны в среде МП, главным образом среди людей имеющих поверхностные понятия о Христианстве, но довольствующихся только внешними формами? Потому что в книгах созданы образы СВЯТЫХ, которым от Бога было, якобы, все открыто. А коль скоро такой старец никак не реагировал на канонические преступления высшей иерархии , то значит это и не имело какого-либо значения. Здесь создался опасный прецедент, когда каноническая сторона дела сознательно затушевывается, а на первый план выставляется "чудотворная" сторона подвижника, как главное условие его прославления, что как раз выгодно именно еретиками мифотворцам для удобнейшего увлечения в свои сети неопытных новоначальных христиан.

Старцы МП, оправдывая или просто НЕ возражая против сергианства и экуменизма, ересей не менее, если не более страшных, чем древние ереси, (первая хулит догмат Церкви в том, что Она хранима самим Господом Иисусом Христом и предполагает договор с антихристом о сохранении администрации), а вторая св. отцами современности названа ВСЕЕРЕСЬЮ (т.е. включающая в себе все ереси), по простоте погрешили против Истины и Церкви, чем невольно ввели в заблуждение миллионы душ. При падении авторитета сергианской и экуменической иерархии МП, авторитет старцев остался последним аргументом в деле защиты тезиса о том, что в МП «не все потеряно и есть благодать, потому что там были чудотворцы-старцы» и мы видим, что такие вещи, попущением Божиим могут, к сожалению, существовать. Из всего сказанного можно сделать вывод, что для успешного противостояния соблазнам мира сего в наше время недостаточно личного подвижничества, но нужно еще и каноническое сознание, которое при правильном смиренном душевном устроении и помощи Божией удержит христианина на верном пути ко спасению. Именно такими качествами обладал свят. Иоанн Шанхайский, когда не поддался обольщению пытавшихся обмануть его видимой «законностью» выборов советского патриарха Алексия (Симанского).

Вспомнит ли кто из современных старцев пример св. Антония Великого, покидавшего свою пустыню ради утверждения православия против арианства? Последует ли кто из них за св. Максимом Исповедником, сказавшим что « если и вся Вселенная причастится с патриархом-еретиком, я один не причащусь с ним»? Устрашится ли кто из них слов Преподобного Феодора Студита, который учил: "Не только неверных еретиков... забирает под власть свою змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними"?

Вразумится ли кто наставлением св. Иосифа Волоцкого о том, что "Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели"?

Это знает только Господь, не хотящий смерти грешника, но желающий привести его в разум Истины.

М ы же, чада Русской Зарубежной Церкви, должны строго следовать учению св. отцов Древней и Российской Церкви и наших великих старцев—святителей - Иоанна Шанхайского и Филарета Нью-Йоркского, которые оставили нам верный путь ко спасению, оградив от прелести, ересей и расколов, и показав образец святости.

Дата: 2019-02-18, просмотров: 447.