Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой биохимии и молекулярной биологии с курсом клинической лабораторной диагностики

профессор, д-р мед. наук

Серебров В.Ю.

 

«____»_____________ 2018 г

Ситуационная задача по теме: «Иммуногематология»

 

  1. Определите группу крови по системе ABO и резус фактор исследуемой пробы.

 

Расскажите принцип и необходимое оборудование для определения группы крови и резус-фактора с использованием ID-карт.

 



Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России

Ситуационная задача по теме: «Иммуногематология»

 

  1. Определите группу крови по системе ABO и резус фактор исследуемой пробы.

 

 

Поясните, что означает прямой и перекрестный метод определения группы крови?

 



Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России

Ситуационная задача по теме: «Иммуногематология»

 

  1. На рисунке представлена ID-карта для определения антигенов по системам ABO/Rh у новорожденных. Имеется микропробирка для проведения прямого антиглобулинового теста (DAT).

 

Определите группу крови по системе ABO и резус фактор исследуемой пробы. Поясните, для чего данному новорожденному проводили прямую пробу Кумбса, и что позволяет обнаружить данная реакция?



Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России

Ситуационная задача по теме: «Иммуногематология»

 

  1. На рисунке представлена ID-карта. Определите полный профиль Rh-фенотипа и наличие/отсутствие Келл-антигена.

 

 

Расположите представленные антигены по системе резус в порядке убывания иммуногенности. Какое клиническое значение имеет определение этих антигенов?


 


Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России

Ситуационная задача по теме: «Иммуногематология»

 

  1. Расскажите принцип, последовательность проведения операций и необходимое оборудование для определения группы крови с использованием ID-карт.

 

 

Используя рисунок, охарактеризуйте результаты определения Kell-антигена на поверхности эритроцитов в пробах пациентов.



Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

Проба по Зимницкому

Дневной диурез

Ночной диурез

№ пробы Объем, мл Уд. вес № пробы Объем, мл Уд. вес
1 70 1010 5 60 1010
2 70 1010 6 65 1010
3 70 1010 7 50 1010
4 50 1010 8 55 1010

 

Ночной диурез - 230 мл, дневной - 260 мл, суточный - 490 мл, в моче - гематурия, цилиндрурия, лейкоцитурия.

 

Проба по Зимницкому

 

Время, ч Объем мочи, мл Уд. вес
9 100 1014
12 140 1013
15 220 1012
18 300 1014
21 200 1012
24 400 1010
3 600 1012
6 500 1014

 

Ночной диурез - 1700 мл, дневной - 760 мл, суточный - 2460 мл. Дать заключение о характере почечной патологии.



Кафедра биохимии и молекулярной биологии с курсом КЛД

Дата: 2019-02-25, просмотров: 474.