Терминологический диктант - эффективная форма проверки усвоения терминологического аппарата, выполняющая при этом ряд дополнительных функций: тренировку концентрации внимания, уровня развития оперативной памяти, способности актуализировать информацию.
Существенное его достоинство - экономичность во времени: на ответы по каждой теме (10 вопросов) отводится 6 минут.
Диктант может быть использован как для фронтальной проверки знаний в студенческой группе, так и для самопроверки.
Его особенность состоит в том, что студенту не отводится время на раздумье - ответ должен даваться сразу после прочтения вопроса. Таким образом, данная форма проверки направлена на выявление актуальных знаний.
Терминологические диктанты предполагают количественную обработку и оценку правильности результатов по каждой отдельно взятой теме. Проверка производится .сразу по окончании работы путем сличения ответов с «ключом». Рекомендуются следующие критерии оценки: все ответы верны - «отлично», при одном неверном ответе - «хорошо», при двух неверных ответах - «удовлетворительно», большее количество неверных ответов означает неудовлетворительное усвоение понятийного аппарата темы.
Задание 1.
1.Назовите виды наблюдения.
2. Назовите виды эксперимента.
3. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, вспыльчивостью.
4. Как называется способность человека к сопереживанию и сочувствию другим?
5. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения.
6. Назовите виды простых ассоциаций.
7. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач.
8. Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление предметов или объектов.
9. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью.
10. . Назовите операцию мышления, смыслом которой является мысленное деление объекта на составляющие.
11. Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков.
2 задание.
Выберите из приведенных признаков те, которые характеризуют:
1.всякую деятельность
2. только игру
3. только учение
4. только труд
А. Способ отношения к условиям своей жизни, как деяние, как совокупность результатов и процесс само изменения субъекта.
Б. Внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью.
В. активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий.
Г. активность, направленная на усвоение и применение понятий.
Д. Активность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.
Е. Активность, направленная на получение результатов. Удовлетворяющих материальные и духовные потребности людей.
3 задание
Какие из перечисленных чувств вы отнесете к:
2. эстетическим
3. интеллектуальным
А. Сомнение
Б. стыд
В. гордость
Г. ирония
Д. удивление
Е. Чувство долга
Ж. Презрение
З. Наслаждение
И. любознательность
Задание 4.
Какие из перечисленных выражений характеризуют:
А. Опосредованное отражение мира
Б Непосредственное переживание отношения к миру и себе
В Отражение и переживание реальных отношений
Г Отражение прошлого опыта в сознании
Д Создание новых образов на основе прошлых восприятий
Задание 5
Выберите особенности, которые характеризуют:
А. отражение прошлого опыта в виде чувств. Переживаний, мыслей и про.
Б. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.
В. Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений Г. окружающего мира.
Д. Отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Е. Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков.
Ж. Отражение новых образов и мыслей.
КИМ 7 семестр
1 вариант
16.Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности.
2. Память. B.Переключение.
3. Мышление. С.Обобщение.
4. Речь. D.Моторная.
5. Восприятие. E.Внешняя.
F.Агглютинация.
17.
1. Воля. A.Объективация.
2. Эмоции. B.Выдержка.
3. Память. С.Талант.
4. Способности. D.Адаптация.
5. Ощущение. E.Ременисценция.
F.Страсть.
18.
2. Характер. B.Избирательность.
3. Восприятие. С.Абстракция.
4. Память. D.Исполнительный этап.
5. Воля. E.Акцентуация.
F.Апатия.
Задание 19
Это задание предполагает:
-коррекцию текста (замену неверно использованного понятия в отдельных утверждениях) и заполнение пробелов на бланке ответов ключевыми словами под соответствующим номером;
-свободное конструирование ответа, который представляет индивидуально-психологические особенности человека, определяющие типичные способы его реагирования на жизненные обстоятельства, называемые характером.
Откорректируйте текст, заменив неверно использованные понятия в отдельных утверждениях правильными (ключевыми) словами.
Заполните пробелы этими ключевыми словами.
Отберите необходимые суждения и составьте характеристику индивидуально-типилогических особенностей человека, называемых характером.
2. Темперамент человека связан с его потребностями и интересами и более всего проявляется в том, что для человека значимо, т.е.- в направленности.
3. На основе направленности формируются черты характера, такие как: скромность, честолюбие, агрессивность и т.п.
4. Характер-основа воли, но его свойства: решительность, настойчивость, целеустремленность проявляются в чертах темперамента.
5. И.М.Сеченов справедливо утверждал, что в темпераменте человека от природы лишь 1/1000 часть, а от окружающей среды 999/1000.
6. Под темпераментом следует понимать целостное образование личности, выраженное сочетанием существенных индивидуальных свойств, которые показывают отношение человека к окружающему миру, к себе, к своему труду, и закреплены в привычных формах поведения.
7. Различают зону нормальных, акцентуированных темпераментов и зону значительных отклонений-психопатий.
8. У взрослых людей характер маскирует (скрывает) особенности их темперамента, что представляет особую трудность в определении его типа.
2 вариант
Дата: 2019-02-25, просмотров: 394.