Организация медицинского обеспечение АСДНР является функцией органа управления Всероссийской службы медицины катастроф.
Вероятность крупных природных и техногенных аварий, опасность применения ОМП усиливает вероятность появления массовых санитарных потерь.
Данные условия требуют проведения обязательного планирования медицинского обеспечения АСДНР, в части проведения неотложных лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с привлечением значительных медицинских сил и средств.
В связи с этим на Всероссийской службе медицины катастроф лежит ответственность за своевременное их применение и эффективность работы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Планирование медицинского обеспечения АСДНР осуществляется на основе учета указанных выше фактов, а также из расчета потребности в необходимых медицинских силах и средствах.
Медицинское обеспечение в зоне ЧС при ведении АСДНР – комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей населения в первой медицинской помощи, сортировке пораженных и оказания им квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи в зоне ЧС с последующей, при необходимости, эвакуацией в лечебные заведения для стационарного лечения, а также по выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Медицинское обеспечение в зоне ЧС при ведении АСДНР включает в себя: оценку медико-тактической обстановки, ведение медицинской разведки, определение потребностей сил и средств для выполнения мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным (больным) и их эвакуации из зоны ЧС, медицинское обеспечение пострадавшего населения, оставшегося без средств жизнеобеспечения, оказание медицинской помощи спасателям, ведущим работы в зоне ЧС, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, обеспечивающих предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.
Медицинская помощь пострадавшим в ЧС организовывается в два этапа:
а) первый этап – граница зоны ЧС - ближайшее лечебно-профилактическое учреждение (спасатели, бригады скорой медицинской помощи и медицинский персонал ЛПУ);
б) второй этап – ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, базовое по оказанию специализированной (квалифицированной) медицинской помощи пострадавшим, многопрофильное (специализированное) лечебно-профилактическое учреждение (бригады специализированной медицинской помощи).
В данном разделе рассмотрены лишь базовые положения организации взаимодействия органов управления и некоторые вопросы организации обеспечения при выполнении задач РСЧС и ГО на основе принципов построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Российской Федерации. При организации этого взаимодействия необходимо учитывать, что оно является одной из важнейших составляющих процесса управления защитой от ЧС в целом. А от эффективности управления зависит достижение поставленной цели – защиты населения и территорий нашей страны, что непосредственно связано с вопросами обеспечения национальной безопасности России.
Ведущая роль в решении вопросов взаимодействия принадлежит органам управления по делам ГОЧС, в связи с этим им необходимо четко определить свое место в решении задач взаимодействия, установить тесные и деловые контакты с органами управления сил задействованных по планам взаимодействия.
В Стратегии национальной безопасности РФ сформулированы основные положения, которые необходимо учитывать при защите от ЧС как мирного, так и военного времени. Реализация этих принципов возложена на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на систему гражданской обороны Российской Федерации. Обеспечение этого является важнейшей задачей управления и взаимодействия органов управления РСЧС и ГО как составной части процесса управления.
Контрольные вопросы:
1. Что понимается под взаимодействием и организацией взаимодействия органов управления и сил РСЧС.
2. Основные направления взаимодействия при решении задач по защите населения и территорий от ЧС.
3. Взаимодействие при организации управления системой гражданской обороны.
4. Взаимодействие при организации деятельности спасательных служб.
5. Взаимодействие при организации применения СВФ, НАСФ и других сил ГО.
6. Общие положения по организации взаимодействия при ликвидации ЧС.
7. Порядок организации взаимодействия при ликвидации ЧС.
8. Содержание документов, разрабатываемых при организации взаимодействия.
9. Организация взаимодействия органов управления и сил РСЧС и ГО с органами военного командования.
10. Вопросы взаимодействия органов управления и сил РСЧС и ГО с органами военного командования.
11. Организация межведомственного взаимодействия при информировании населения через СМИ.
12. Информационно-психологическое обеспечение АСДНР.
13. Морально-психологическое обеспечение АСДНР.
14. Материально-техническое обеспечение АСДНР.
15. Медицинское обеспечение АСДНР.
Литература
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. и доп.).
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ РФ
«О гражданской обороне» (с изм. и доп.).
3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Федеральный конституционный закон РФ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ
«О чрезвычайном положении».
5. Указ Президента Российской Федерации от 14.07.2004 № 868 «Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
6. Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2010 № 554 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
7. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации».
8. Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2011 № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
9. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 638 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
10. Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «Положение о единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» (с изм. и доп.).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.1992
№ 154(Д) «О создании Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.1995
№ 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 47 «О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации».
15. Постановление правительства Российской Федерации от 22.06.04 № 303
«О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» («Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»).
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835 «Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации».
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
20. Приказ МЧС России от 01.10. 2004 № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с доп. и изм.).
21. Приказ МЧС России от 6.08. 2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (с доп. и изм.).
22. Приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
23. Приказ МЧС России от 29.12.2006 № 804 «О концепции создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
24. Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
25. Приказ МЧС России от 23.05.2017 № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».
26. Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций (Утверждено протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.05.2010 № 4).
27. Методические рекомендации по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований и проведению ими АСДНР в условиях мирного и военного времени. МЧС России, 2005 г.
28. Методические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ДГЗ МЧС России. 2005 г.
29. Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. ДГЗ МЧС России. 2005 г.
30. Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ВНИИ ГОЧС, 1996 г.
31. Руководство по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, ВНИИ ГОЧС, 1997 г.
32. Материалы сайтов: http://www.mchs.gov.ru/, http://www.garant.ru/
Дата: 2019-02-25, просмотров: 208.