Организация взаимодействия органов управления и сил РСЧС и ГО с органами военного командования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассмотрение вопроса взаимодействия с военным командованием, а именно с Министерством обороны РФ, занимает особое место, т.к. успешное решение задач РСЧС и ГО в мирное и военное время может быть достигнуто только объединенными и согласованными усилиями органов управления РСЧС и ГО и военного командования.

Необходимость взаимодействия органов управления и сил РСЧС и ГО с органами военного командования определяется главным образом двумя причинами:

первая - тесная связь мероприятий военного командования и гражданской обороны в угрожаемый период и в военное время, которые проводятся на одной и той же территории, в одно и тоже время, с использованием общих людских и материальных ресурсов;

вторая - органы управления военных округов и флотов постоянно решают задачи гражданской обороны.

Взаимодействие органов управления по делам ГОЧС с органами военного командования заключается в согласованных по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действиях сил РСЧС и ГО и Министерства Обороны для ликвидации ЧС. Оно осуществляется на основе заранее разработанных планов.

План взаимодействия разрабатывается на карте с пояснительной запиской к нему и оформляется в 2-х экземплярах.

Первый экземпляр находится в РЦ МЧС России, второй в штабе военного округа (флота), гарнизоне. При необходимости количество экземпляров по взаимной договоренности может быть и больше.

План взаимодействия разрабатывается на карте с пояснительной запиской к нему и оформляется в 2-х экземплярах.

Первый экземпляр находится в РЦ МЧС России, второй в штабе военного округа (флота), гарнизоне. При необходимости количество экземпляров по взаимной договоренности может быть и больше.

План взаимодействия включает:

расположение наиболее важных потенциально опасных объектов экономики и их характеристики, кроме особо режимных, на которых возможно возникновение ЧС, а также районы возможных стихийных бедствий (зоны возможного катастрофического затопления и др.);

маршруты перевозок опасных грузов автомобильным, железнодорожным, авиационным и водным транспортом;

состав и группировку войск и сил, выделяемых для ликвидации ЧС, их закрепление за объектами, территориями;

задачи войск по ликвидации ЧС;

задачи сил и средств РСЧС и ГО;

порядок вызова воинских частей (команд), районы сбора (сосредоточения), маршруты движения к потенциально опасным объектам, вид транспорта, сроки прибытия, организация дорожно-комендантской службы и охраны объектов;

организацию управления, оповещения, сигналы по ним;

организацию всестороннего обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС, с учетом местной экономической и ремонтной базы;

состав, места дислокации, задачи и порядок задействования резервов;

порядок взаимодействия с органами управления соседних округов (флотов), РЦ МЧС России, соединениями, воинскими частями, гарнизонами, органами управления ГОЧС, а также их реальные возможности в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

другие вопросы, обусловленные спецификой региона.

При угрозе возникновения ЧС военное командование и органы управления ГОЧС привлекаемые для ликвидации ЧС, уточняют:

принятые решения;

планы взаимодействия;

организацию взаимного информирования об обстановке;

состав выделяемых войск (сил);

вопросы всестороннего обеспечения.

В этот период по планам органов управления могут проводиться штабные тренировки (учения), в ходе которых отрабатываются действия по возможной ЧС.

На основании полученной информации, выделяемые по взаимодействию войска (силы) немедленно приводятся в готовность к действию.

Порядок привлечения сил и средств:

а) От Министерства обороны:

при возникновении локальных и муниципальных, межмуниципальных и региональных ЧС на территории военного округа (флота), воинские части и соединения привлекаются на основании распоряжения командующего войсками военного округа (флота). В исключительных случаях, решением начальника гарнизона, с последующим докладом командующему войсками военного округа (флотом).

при возникновении межрегиональных и федеральных ЧС войска привлекаются по решению Президента Российской Федерации и указаниям Генерального штаба.

б) от МЧС России – спасательные воинские формирования, дислоцированные на территории региона, привлекаются к выполнению аварийно-спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных работ в соответствии с возложенными на них задачами на основании распоряжения соответствующего начальника РЦ МЧС России, с последующим докладом в МЧС России.

Для проведения спасательных и других неотложных работ воинские части и подразделения СВФ могут быть временно переданы в оперативное подчинение руководителю ГО субъекта Российской Федерации, где произошла ЧС.

Ответственность за организацию взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС возлагается:

на федеральном уровне - на МЧС России и Генеральный штаб;

в полосах действий фронтов - на командующих войсками фронтов;

на территории военных округов - на начальников РЦ МЧС России, командующих войсками военных округов;

на территории субъекта РФ – на руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

При организации взаимодействия органов управления и сил ГО с органами военного командования согласовываются:

планы ГО субъектов РФ с планами местной обороны военных округов, мобилизационными планами соответствующих военных комиссариатов.

планы ГО муниципальных образований с планами местной обороны гарнизонов и мобилизационными планами военных комиссариатов муниципальных образований.

планы взаимодействия РЦ МЧС России с планом местной обороны военных округов;

организация оповещения о введении установленных степеней боевой готовности и готовности гражданской обороны, угрозе нападения противника, применения им ОМП и ССП;

мобилизационные планы спасательных воинских формирований с мобилизационными планами комплектующих военных комиссариатов.

Взаимодействие органов управления и сил ГО и органов военного командования осуществляется по вопросам:

оповещения, разведки, защиты населения и мобилизационных ресурсов; ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф; мобилизационного развертывания и подготовки сил ГО;

эвакуации населения;

обеспечения территориальной обороны и пропуска войск;

ликвидации последствий применения противником ССП и ОМП;

организация управления.

Взаимодействие по вопросам оповещения достигается путем установления единых сигналов оповещения, сопряжения систем оповещения и связи военного командования и гражданской обороны, определением четкого порядка и способов прохождения сигналов, взаимного обмена информацией об обстановке и принимаемых решениях.

Необходимая информация должна доводиться и при ведении территориальной обороны, особенно по вопросам отселения населения из приграничных районов, охраны и обороны наиболее важных объектов экономики и местной обороны и др. вопросам.

Взаимодействие по обеспечению защиты населения и мобилизационных ресурсов решается путем выполнения мероприятий по: инженерной защите, проведению эвакуационных мероприятий, осуществлению задач противорадиационной, противохимической и медицинской защиты, обеспечению жизнедеятельности населения.

При организации взаимодействия по вопросам инженерной защиты в первую очередь решается задача обеспечения убежищами и укрытиями населения муниципальных образований, рабочих и служащих, объектов местной обороны, населения закрытых гарнизонов, а также защиты мобресурсов.

В этих целях органы военного командования могут выделить части и подразделения войск с необходимой техникой для ускоренного строительства убежищ и укрытий. В ряде случаев для нужд гражданской обороны выделяются районы, оборудованные в инженерном отношении и оставленные войсками.

В свою очередь ОУ ГОЧС могут оказывать помощь воинским гарнизонам при строительстве защитных сооружений в военных городках и на объектах местной обороны. Для этого может выделяться часть нештатных АСФ и техники, необходимые строительные материалы, элементы конструкций с предприятий строительной индустрии.

Для обеспечения защиты военнообязанных в период проведения мобилизационных мероприятий ОУ ГОЧС должны согласовывать с военкоматами и выделять необходимое количество защитных сооружений, находящихся вблизи пунктов сбора, сборных и сдаточных пунктов военкоматов, а также на войсковых пунктах приема.

При решении вопросов проведения и обеспечения эвакомероприятий в военное время, взаимодействие ОУ ГОЧС и эвакоорганов с представителями военного командования ВС РФ осуществляется по следующим направлениям деятельности:

выделение транспортных средств;

совместное использование транспортных коммуникаций;

обеспечение ведения всех видов разведок;

выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечение ООП;

выделение сил и средств для целей инженерного обеспечения и др.;

возможность использования военных городков и оставляемого войсками имущества в безопасных районах;

согласование размещения эваконаселения в безопасных районах.

С военными комиссариатами должны быть уточнены списки эвакуируемых, с тем, чтобы не допустить вывоза (вывода) лиц, имеющих мобпредписания. Органы ГО обеспечивают их данными о размещении в безопасных районах контингента призывников, организуют на СЭП-ах, в местах посадки, эшелонах и пеших колоннах, на промежуточных и приемных пунктах эвакуации контроль за лицами, имеющими мобпредписание. В свою очередь военкоматы информируют органы управления ГО о резерве специалистов, остающихся на объектах экономики после мобилизации, о передаче автотранспорта его владельцам после выполнения планов поставки в войска и завершения мобилизационных мероприятий.

При организации взаимодействия по вопросам радиационной и химической защиты основные усилия направляются на своевременное обнаружение радиоактивного, химического, бактериологического заражения и ликвидацию возникших очагов поражения.

При возникновении очагов химического и бактериологического заражения в результате производственных аварий и катастроф, войсковые подразделения химической защиты согласно планам принимают непосредственное участие в проведении работ по их ликвидации совместно с соединениями, частями и нештатными АСФ, развертывают ПуСО, проводят дегазацию, дезактивацию. Органы военного командования и ОУ ГОЧС, кроме того, согласовывают порядок взаимной информации о заражении объектов и местности, устанавливают режим защиты населения и войск в зонах радиоактивного заражения, ведут разведку очагов и районов заражения и осуществляют контроль уровней радиации, помогают друг другу в ремонте и градуировке дозиметрических приборов.

Одной из важнейших задач взаимодействия является согласование вопросов организации разведки и проведения спасательных и других неотложных работ.

При согласовании вопросов ведения разведки органы военного командования и ОУ ГОЧС определяют цели и задачи разведки, направления (маршруты) действий, объекты разведки и выделяемые силы и средства.

Для ведения разведки в интересах Гражданской обороны военное командование может выделять самолеты (вертолеты), разведывательные подразделения, дозоры.

Информацию об основных параметрах ядерных взрывов ОУ ГОЧС получают от воинских частей ПВО. Для этого ОУ ГОЧС должны уточнить через соответствующие органы военного командования способы получения информации об обстановке, наличие у них сил разведки на соответствующей территории и согласовать возможности их использования.

На случай совместного проведения АСДНР в возможных очагах поражения, районах аварий, катастроф и стихийных бедствий проводится согласование участков, объектов спасательных работ, состава выделенных сил, времени и порядка их использования. Особое внимание при этом уделяется взаимодействию с органами управления местной обороны в ВС РФ.

Организация взаимодействия органов ГО с военным командованием должна предусматривать также совместное решение отдельных задач территориальной обороны.

Территориальная оборона организуется на основе решения командующего войсками военного округа. Для более четкого управления территория округа разделяется на зоны ответственности в административных границах республик в составе РФ, краев, областей, районов.

Спасательные воинские формирования могут привлекаться для уничтожения диверсионно-разведывательных групп противника, охраны и обороны коммуникаций, обеспечения транзитных перевозок войск и материальных средств.

При охране и обороне коммуникаций, важных военных и гражданских объектов, выделяемые НАСФ усиливают охрану объектов, действуя совместно с подразделениями УВД и ВОХР, осуществляют прикрытие объектов путем установки минно-взрывных заграждений и сигнальных устройств, особенно в районах ГЭС, мостов через реки, железнодорожных узлов и других объектов.

Для обеспечения транзитных перевозок войск и материальных средств гражданская оборона может выделить дорожно-мостовые и другие инженерные формирования. Сводные отряды и сводные отряды механизации работ могут совместно с подразделениями железнодорожных войск восстанавливать железнодорожные пути, мосты и путепроводы.

Взаимодействие по вопросам управления организуется в целях своевременного доведения до органов ГО, военного командования, войск и НАСФ сигналов, приказов, боевых распоряжений, а также для обмена информацией.

Для достижения тесного взаимодействия необходимо предусматривать размещение командных пунктов военного командования вблизи загородных запасных пунктов управления глав администрации субъектов Российской Федерации, выделение оперативных групп военкоматов и гарнизонов со своими средствами связи для работы на ЗЗПУ.

В этих целях необходимо заранее устанавливать номера телефонов и позывных должностных лиц, частоты, сигналы, использовать однотипные средства кодирования, единые переговорные таблицы и формализованные документы.

Таковы главные задачи взаимодействия органов управления и сил ГО с органами военного командования. Конкретное содержание этих вопросов определяется условиями обстановки и особенностями территорий.

Основные вопросы организации взаимодействия органов управления и сил ГО с органами военного командования при переводе ГО на военное положение отражаются в специальном разделе планов ГО и защите населения республик в составе РФ, краев, областей, муниципальных образований, военных округов.

Таким образом, все органы управления ГО и военного командования, осуществляющие взаимодействие, должны четко знать и понимать содержание задач и порядок их выполнения, своевременно и с высоким качеством разрабатывать планирующие документы и всегда быть готовыми к практическому их выполнению.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.