Основные направления формирования у солдат положительных навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первое направление. Постоянно сочетать упражнение с разъяснением его назна­чения. Сержанту следует заботиться о том, чтобы его подчиненные осмысленно выполняли распорядок дня, каждое требование уставов, все необходимые приемы и действия. Если нарушить это сочетание, то упражнение может превратиться в муштру, механическое выполнение тех или иных действий.

Второе направление. Выполнять упражнение систематически и последовательно. Не допускать поспешности, торопливости. Постепенно увеличивать нагрузки и усложнять обстановку. Распространять упражнение на всех без исключения солдат.

Третье направление. Всесторонне учитывать особенности и возможности подчи­ненных. Постоянно опираться на общественное мнение личного состава. Тактично и терпеливо искоренять у военнослужащих плохие привычки.

Метод поощрения применяется для закрепления положительных привычек и лучших качеств воина. Поощрение - тонкое и сильное средство воспитания. Оно окрыляет человека, помогает ему правильно оценивать свои силы и способности, вырабатывает чувство личного достоинства. Поощрение положительно влияет также и на весь коллектив, вызывает у военнослужащих стремление лучше служить.

От чего же возрастает воспитательная сила поощрений? Передовые сержанты-командиры отличных отделений считают, что поощрение должно быть обоснованным и целесообразным. Ничто так отрицательно не воздействует на подчиненных, как неоправданное поощрение, переоценка заслуг воина.

Опыт показывает, что лучше всего применять поощрения за успешные действия воинов на тактических учениях, отличное выполнение задач боевых стрельб, боевого дежурства, проявленную бдительность при несении службы. Важно правильно сочетать виды поощрений, не забывать о таком из них, как снятие ранее наложенного взыскания.

Значение поощрения повышается, если оно бывает своевременным и гласным,

реализуется в короткий срок, обязательно заносится в служебную карточку.

Метод принуждения. Он применяется к отдельным военнослужащим, чьи поступки противоречат требованиям уставов и приказов командиров (начальников).

Принуждение - широкое понятие и не может быть сведено лишь к наказанию, различным видам дисциплинарных взысканий.

Оно включает следующие формы и средства воздействия: наказание, предупреж­дение, запрещение, осуждение товарищами, дисциплинарное взыскание. Следовательно, взыскание является крайней мерой воспитательного воздействия.

Сержант обязан, если необходимо, использовать все меры принуждения для выполнения требований дисциплины и порядка. Во внутренних войсках не может быть терпима даже малейшая разболтанность, безответственность, неорганизован­ность, безнаказанность тех, кто нарушает дисциплину; это отрицательно сказывается на деятельности всего воинского коллектива и, в конечном счете, приводит к снижению боеготовности подразделения. Дисциплинарный устав обязывает началь­ников решительно и твердо требовать соблюдения воинской дисциплины и порядка, не оставлять без воздействия ни одного проступка, строго взыскивать с нерадивых.

«Разумная система взысканий, - писал А. С. Макаренко, - не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их».

Как же нужно требовать? О чем помнить, применяя взыскания?

Суть строгого, требовательного воспитания сводится к следующему: требование должно быть твердым и решительным, четким и определенным, кратким и немно­гословным, справедливым, исполнимым, последовательным, настойчивым и выра­жаться в сдержанной форме. Сержант не должен кого-либо оскорблять.

Особенно осторожно нужно подходить к наложению на военнослужащего первого взыскания, которое объявляется в крайнем случае, после использования всех других методов воспитания. Нельзя и увлекаться наложением взысканий. Если они следуют одно за другим, то военнослужащий привыкает к ним, становится равнодушным к их объявлению.

Действенность всех методов воспитания, всех средств воздействия усиливает или ослабляет личный пример сержанта. Он обладает большой наглядностью и основывается на свойственной людям склонности к подражанию. «Слово учит, а пример ведет», - гласит народная мудрость.

Личный пример сержанта как специфический метод воспитания является его главным оружием, важнейшим условием успешного выполнения своих обязанностей и влияния на людей.

Особое значение имеет поведение сержанта в обстановке, связанной с преодолением больших трудностей и требующей мобилизации физических и духовных сил воинов. Так, на учениях и занятиях, в ходе боевого дежурства, на боевых стрельбах пример сержанта поднимает воинов, вселяет в них смелость, решительность, мужество, облегчает перенесение тягот и лишений, увлекает на подвиги.

Положительный пример сержанта приобретает силу воспитательного влияния лишь в том случае, если он органически связан с высокими качествами его личности и проявляется не от случая к случаю, а постоянно.

Таким образом, обучение и воспитание протекают как единый и неразрывный процесс. В ходе различных форм обучения решаются не только познавательные, но и воспитательные задачи. В то же время воспитание придает обучению идейную направленность и целеустремленность, всемерно повышает его действенность, способствует всесторонней подготовке личного состава к успешным действиям при выполнении служебно-боевых задач в современных условиях.

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 341.