Раздел 4. Основы фармацевтического менеджмента и маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1.

Тема 4.1.Информационное обеспечение фармацевтической деятельности. Информационные технологии в фармации

   

Содержание лекционного курса

Информационное обеспечение фармацевтической деятельности. Информационные технологии в фармации ОК-4, ПК-11, ПК-7    

Содержание темы практического занятия

Виды информационных технологий в фармации ОК-4, ПК-11, ПК-7 2.

Тема 4.2.Основы фармацевтического маркетинга. Маркетинговые исследования.

   

Содержание лекционного курса

Основы фармацевтического маркетинга. Маркетинговые исследования. ОК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18, ПК-46  

Содержание темы практического занятия

Основные категории маркетинга. Функции маркетинга. Методы маркетинговых исследований. ОК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18, ПК-46 3.

Тема 4.3. Реклама и стимулирование сбыта товаров аптечного ассортимента. Мерчандайзинг.

   

Содержание лекционного курса

Реклама и стимулирование сбыта товаров аптечного ассортимента. Мерчандайзинг. ОК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18, ПК-46  

Содержание темы практического занятия

Требования, предъявляемые к рекламе. Особенности рекламы лекарственных средств. Виды рекламы. Правила мерчандайзинга в аптеке. ОК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18, ПК-46 4.

Тема 4.4. Определение потребности в лекарственных средствах

   

Содержание лекционного курса

Определение потребности в лекарственных средствах ОК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18, ПК-46  

Содержание темы практического занятия

Факторы, формирующие потребность в лекарственных средствах. Методы определения потребности в лекарственных средствах. ОК-4, ПК-7, ПК-10, ПК-18, ПК-46 5.

Тема 4.5. Основы фармацевтического менеджмента

   

Содержание лекционного курса

Основы фармацевтического менеджмента ОК-4, ПК-11, ПК-14, ПК-21  

Содержание темы практического занятия

Функции менеджмента. Специфика управленческого труда. Стили, методы управления. Формы власти. ОК-4, ПК-11, ПК-14, ПК-21 6.

Тема 4.6. Административно-управленческая работа заведующего аптекой

   

Содержание лекционного курса

Административно-управленческая работа заведующего аптекой ОК-4, ПК-11, ПК-14, ПК-21  

Содержание темы практического занятия

Виды административно-управленческой работы заведующего аптекой с кадрами. ОК-4, ПК-11, ПК-14, ПК-21 7.

Тема 4.7. Принятие управленческих решений

   

Содержание лекционного курса

Принятие управленческих решений ОК-4, ПК-11, ПК-14, ПК-21  

Содержание темы практического занятия

Требования к управленческим решениям. Последствия управленческих решений. Методы принятия и выбора управленческих решений. ОК-4, ПК-11, ПК-14, ПК-21 8.

Тема 4.8. Психология управления фармацевтической организацией

   

Содержание лекционного курса

Психология управления фармацевтической организацией ОК-4, ПК-11, ПК-14, ПК-21  

Содержание темы практического занятия

Круглый стол «Психология управления фармацевтической организацией» ОК-4, ПК-11, ПК-14, ПК-21          

Требования к текущему контролю

Текущая аттестация обучающихся проводится преподавателем в следующих формах:

Лекции. Оценивается посещаемость, активность

Практические занятия. На практических занятиях применяются следующие виды текущего контроля:

 

1. Реферат – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемого вопроса, приводит различные точки зрения, а также собственное понимание проблемы.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах, а также может быть использовано индивидуальное собеседование преподавателя со студентом по пропущенной теме.

При оценивании учитывается:

Подготовка реферативного сообщения

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии

его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (междисциплинарных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста.

Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.

Описание шкалы оценивания

90 – 100 баллов ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена рассматриваемая проблема и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

80 – 89 баллов – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

70 – 79 баллов – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Менее 70 баллов – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

2. Тестирование – инструмент, с помощью которого педагог оценивает степень достижения студентом требуемых знаний, умений, навыков. Составление теста включает в себя создание выверенной системы вопросов, собственно процедуру проведения тестирования и способ измерения полученных результатов. Тест состоит из заданий с выбором одного ответа из 5-х предложенных. Тип заданий – закрытый, количество заданий в тест-билете – 10, количество вариантов тест-билетов – 3, за правильный ответ – 1 балл, за неправильный или неуказанный ответ – 0 баллов.

Тестирование проводится в на каждом практическом занятии и перед сдачей переходных экзаменов и оценивается согласно положения ГБОУ ВПО КГМУ о «Балльно-рейтинговой системе».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 329.