Составьте описание одного из посещенных уроков с целью выявления особенностей протекания учебно-воспитательного процесса в среднем и старшем звене школы (предварительно посетите уроки в 5 - 8 и 10 - 11 классах).
Примерная схема описания
Класс, количество учащихся.
Тема урока.
Деятельность учителя на уроке.
Деятельность учащихся.
Выводы по уроку.
Психологический анализ личности учащегося
Составьте психологический портрет учащегося в ходе наблюдения за ним в урочной и внеурочной деятельности, беседы с классным руководителем.
План психологического анализа личности учащегося
1. Общие сведения о ребенке
2. Социально-бытовые условия
3. Общая характеристика классного коллектива, членом которого является учащийся
4. Взаимоотношения учащегося и классного коллектива
5. Анализ включенности в учебную деятельность
Изучение санитарно-гигиенических условий работы образовательного учреждения
В ходе посещения школьного медицинского кабинета и беседы с медицинским работником ознакомиться с санитарно-гигиеническими условиями работы ОУ:
- обязанности медицинского работника ОУ;
- проводимые санитарно-гигиенические мероприятия;
- участие медицинского работника в работе ОУ по профилактике вредных привычек, по формированию положительного ценностного отношения учащихся к сохранению своего здоровья.
Модуль 2. Учебная (воспитательно-педагогическая практика)
Общая характеристика модуля
Воспитательная практика студентов направлена на формирование профессионально-значимых качеств будущего учителя права в процессе освоения таких направлений его деятельности, как: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, организационно-управленческая деятельность и непосредственно связана с овладением будущими специалистами функциональными обязанностями организатора внеклассной (внеучебной) работы (по предмету), организатора семейного и правового воспитания.
Организация внеклассной работы по предмету представляет важное направление профессиональной деятельности учителя, один из способов его профессионального роста. Являясь составной частью учебно-воспитательного процесса, она имеет ряд специфических особенностей (добровольный характер, свобода в выборе содержания и т.д.), знание которых необходимо будущему учителю права.
Социально-педагогическое направление деятельности специалиста в области правового образования наиболее востребовано в современном российском обществе. Выпускник должен быть готов к решению задач, связанных с осуществлением процесса социализации личности в различных типах образовательных учреждений: с организацией взаимодействия семьи и школы по оказанию помощи родителям в воспитании детей: с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; а также задач правового просвещения педагогов, школьников и их родителей.
Реализуя данное направление профессионально-педагогической деятельности, студенты в процессе прохождения практики должны ознакомиться с содержанием, формами и методами работы социального педагога (организатора семейного и правового воспитания) и принять участие в проведении профилактической работы школы с детьми и подростками, требующими особого внимания.
Педагогическая практика студентов второго курса проходит в четвертом семестре в течение двух недель и включает вводный, основной и заключительный этапы (первый и последний проводятся- на базе факультета).
Основной этап педагогической практики проходит на базе опорных ОУ факультета. В рамках воспитательной практики студенты знакомятся с постановкой внеклассной работы по социально-гуманитарным дисциплинам и изучают работу организатора семейного и правового воспитания (социального педагога) с педагогами школы, учащимися и их родителями.
На основании бесед с учителями права (обществознания) и учащимися об основных направлениях, формах и методах внеклассной работы, изучения документации (журналов факультативных и кружковых занятий, итогов научно-практических конференций и олимпиад и т.д.), посещения занятий факультативов, кружков, школьного музея студенты составляют аналитический отчет о состоянии внеклассной работы по предмету в конкретном ОУ.
Составив аналитический отчет, студенты на дальнейших этапах практики разрабатывают под руководством учителей права (либо организатора внеклассной воспитательной работы) и групповых руководителей практики план работы кружка, научного общества, клуба (на период прохождения практики) и принимают участие в проведении внеклассных мероприятий по предмету.
План работы в рамках модуля 2.
Содержание работы | Основные виды деятельности | Формы отчетности |
2.1. Знакомство с постановкой внеклассной работы по социально-гуманитарным дисциплинам и изучение работы организатора семейного и правового воспитания (социального педагога) с педагогами школы, учащимися и их родителями. | Беседа с директором и завучами о состоянии и перспективах воспитательной деятельности в ОУ, приоритетных направлениях работы, материальной базе, характеристика педагогического коллектива.Изучение концепции воспитательно-правовой работы ОУ, изучение образовательной программы школы (раздел «Воспитательная работа»),отслеживание инноваций в плане правового воспитания и просвещения в ОУ. Знакомство с системой просветительской работы школы по правовым вопросам с родителями. Выявление проблем воспитательной работы в ОУ. | Задание 5. Составление аналитического отчета по воспитательной работе ОУ |
2.2. Изучение системы внеклассной и воспитательной работы школы | Беседа с ОВВР об особенностях воспитательной работы в современной школе, содержании, формах и методах работы в конкретной школе (система наставничества, создание разновозрастных отрядов, реализация программ «Досуг», «Здоровье» и др., работа органов ученического самоуправления). Беседа с социальным педагогом (педагогом по правовому и семейному воспитанию) об особенностях работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания и их семьями. Знакомство с планом работы социального педагога. Беседа с педагогом дополнительного образования об организации досуговой деятельности учащихся школы. | Задание 6. Составление отчета по внеклассной работе правового направления |
2.3. Знакомство с организацией правового обучения и воспитания (формы, методы, средства правового обучения и воспитания). | Посещение уроков/занятий/мероприятий учителей права. Анализ посещенных уроков с руководителем практики в школе. | Задание 7. Составление фотографии урока/занятия, мероприятияпо праву (по выбору студента). |
2.4. Освоение практики проведения внеклассного занятия/мероприятия по праву | Разработка целей, задач, содержания внеклассного занятия/мероприятия. Подбор средств, отбор форм для проведения занятия/мероприятия. Составление конспекта занятия/мероприятия. Согласование конспекта с руководителем практики в школе.Проведение и анализ пробного урока/занятия/мероприятия. Проведение и анализ результативности итогового занятия/урока/мероприятия. | Задание 8. Отчет по практике проведения внеклассного занятия/мероприятия. |
Методические рекомендации по выполнению заданий
Дата: 2019-02-19, просмотров: 293.