Фотография» (описание) посещенного урока права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Составьте описание одного из посещенных  уроков с целью выявления особенностей протекания учебно-воспитательного процесса в среднем и старшем звене школы (предварительно посетите уроки в 5 - 8 и 10 - 11 классах).

 

Примерная схема описания

Класс, количество учащихся.

Тема урока.

Деятельность учителя на уроке.

Деятельность учащихся.

Выводы по уроку.

Психологический анализ личности учащегося

Составьте психологический портрет учащегося в ходе наблюдения за ним в урочной и внеурочной деятельности, беседы с классным руководителем.

 

План психологического анализа личности учащегося

 

1. Общие сведения о ребенке

2. Социально-бытовые условия

3. Общая характеристика классного коллектива, членом которого является учащийся

4. Взаимоотношения учащегося и классного коллектива

5. Анализ включенности в учебную деятельность

 

Изучение санитарно-гигиенических условий работы образовательного учреждения

 

В ходе посещения школьного медицинского кабинета и беседы с медицинским работником ознакомиться с санитарно-гигиеническими условиями работы ОУ:

- обязанности медицинского работника ОУ;

- проводимые санитарно-гигиенические мероприятия;

- участие медицинского работника в работе ОУ по профилактике вредных привычек, по формированию положительного ценностного отношения учащихся к сохранению своего здоровья.

 

Модуль 2. Учебная (воспитательно-педагогическая практика)

Общая характеристика модуля

       Воспитательная практика студентов направлена на формирование профессионально-значимых качеств будущего учителя права в процессе освоения таких направлений его деятельности, как: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, организационно-управленческая деятельность и непосредственно связана с овладением будущими специалистами функциональными обязанностями организатора внеклассной (внеучебной) работы (по предмету), организатора семейного и правового воспитания.

       Организация внеклассной работы по предмету представляет важное направление профессиональной деятельности учителя, один из способов его профессионального роста. Являясь составной частью учебно-воспитательного процесса, она имеет ряд специфических особенностей (добровольный характер, свобода в выборе содержания и т.д.), знание которых необходимо будущему учителю права.

       Социально-педагогическое направление деятельности специалиста в области правового образования наиболее востребовано в современном российском обществе. Выпускник должен быть готов к решению задач, связанных с осуществлением процесса социализации личности в различных типах образовательных учреждений: с организацией взаимодействия семьи и школы по оказанию помощи родителям в воспитании детей: с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; а также задач правового просвещения педагогов, школьников и их родителей.

       Реализуя данное направление профессионально-педагогической деятельности, студенты в процессе прохождения практики должны ознакомиться с содержанием, формами и методами работы социального педагога (организатора семейного и правового воспитания) и принять участие в проведении профилактической работы школы с детьми и подростками, требующими особого внимания.

       Педагогическая практика студентов второго курса проходит в четвертом семестре в течение двух недель и включает вводный, основной и заключительный этапы (первый и последний проводятся- на базе факультета).

              Основной этап педагогической практики проходит на базе опорных ОУ факультета.       В рамках воспитательной практики студенты знакомятся с постановкой внеклассной работы по социально-гуманитарным дисциплинам и изучают работу организатора семейного и правового воспитания (социального педагога) с педагогами школы, учащимися и их родителями.

       На основании бесед с учителями права (обществознания) и учащимися об основных направлениях, формах и методах внеклассной работы, изучения документации (журналов факультативных и кружковых занятий, итогов научно-практических конференций и олимпиад и т.д.), посещения занятий факультативов, кружков, школьного музея студенты составляют аналитический отчет о состоянии внеклассной работы по предмету в конкретном ОУ.

       Составив аналитический отчет, студенты на дальнейших этапах практики разрабатывают под руководством учителей права (либо организатора внеклассной воспитательной работы) и групповых руководителей практики план работы кружка, научного общества, клуба (на период прохождения практики) и принимают участие в проведении внеклассных мероприятий по предмету.

           

План работы в рамках модуля 2.

Содержание работы Основные виды деятельности Формы отчетности
2.1. Знакомство с постановкой внеклассной работы по социально-гуманитарным дисциплинам и изучение работы организатора семейного и правового воспитания (социального педагога) с педагогами школы, учащимися и их родителями.   Беседа с директором и завучами о со­стоянии и перспективах воспитательной деятельности в ОУ, приоритетных направлениях работы, материальной базе, характеристика пе­дагогического коллектива.Изучение концепции воспитательно-правовой работы ОУ, изучение образовательной программы школы (раз­дел «Воспитательная работа»),отслеживание инноваций в плане правового воспитания и просвещения в ОУ. Знакомство с системой просветительской работы школы по правовым вопросам с родителями. Выявление проблем воспитательной работы в ОУ. Задание 5. Составление аналитического отчета по воспитательной работе ОУ
2.2. Изучение системы внеклассной и воспи­тательной работы школы     Беседа с ОВВР об особенностях воспи­тательной работы в современной школе, содержании, формах и методах работы в конкретной школе (система наставниче­ства, создание разновозрастных отря­дов, реализация программ «Досуг», «Здоровье» и др., работа органов учени­ческого самоуправления). Беседа с социальным педагогом (педа­гогом по правовому и семейному воспи­танию) об особенностях работы с уча­щимися, требующими особого педаго­гического внимания и их семьями. Знакомство с планом работы социаль­ного педагога. Беседа с педагогом до­полнительного образования об органи­зации досуговой деятельности учащихся школы.    Задание 6. Составление отчета по внеклассной работе правового направления    
2.3. Знакомство с организацией правового обучения и воспитания (формы, методы, средства правового обучения и воспитания). Посещение уроков/занятий/мероприятий учителей права. Анализ посещенных уроков с руководителем практики в школе. Задание 7. Составление фотографии урока/занятия, мероприятияпо праву (по выбору студента).
2.4. Освоение практики проведения внеклассного занятия/мероприятия по праву Разработка целей, задач, содержания внеклассного занятия/мероприятия. Подбор средств, отбор форм для проведения занятия/мероприятия. Составление конспекта занятия/мероприятия. Согласование конспекта с руководителем практики в школе.Проведение и анализ пробного урока/занятия/мероприятия. Проведение и анализ результативности итогового занятия/урока/мероприятия. Задание 8. Отчет по практике проведения внеклассного занятия/мероприятия.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий

Дата: 2019-02-19, просмотров: 263.