ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточной аттестации

к программе практики  «Учебная практика»

для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)»

профиль:  «Управление воспитательной работой и Правоведение»

 

 

 

Екатеринбург 2017



ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ

 

Модуль Тема Формируемые компетенции

1.1. Вводные этап. Установочная конференция

ОК-5 ОПК-1
Модуль 1. Учебная (ознакомительная) практика 1.2. Основной этап учебной (ознакомительной) практики ОК-5 ОПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-13 ПК-14
Модуль 2. Учебная (воспитательно-педагогическая) практика 1.3. Основной этап учебная (воспитательной) практики ОК-5 ОПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-13 ПК-14

1.4 Заключительный этап. Итоговая конференция

ОК-5

ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЯ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

ОС-1 Оценка работы практиканта от учреждения ОК-5 ОПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-13 ПК-14
ОС-2 Задания по педагогике и гигиене ОК-5 ПК-13 ПК-14
ОС-3 Психологии, педагогике ОК-5 ПК-3 ПК-7 ПК-13 ПК-14
ОС-4 Дневник практики ОК-5 ОПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-13 ПК-14
ОС-5 Итоговая конференция ОК-5

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП

 

 

3.1. Отчетные документы по Учебной практике студента очного отделения

 Рабочей документацией студента-практиканта является программа педагогической практики, которую он получает от факультетского руководителя и дневник практики, отражающий выполнение программы. Оформление отчетности. Студенты через неделю после окончания практики сдают факультетскому руководителю дневник практики.
I. Дневник педагогической практики

 

Министерство  науки и высшего образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

 Институт общественных наук

Кафедра права и методики его преподавания


ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Студента (-ки) __________________Ф.И.О. (полностью)_________________

факультета юриспруденции ___ курса _____группы

Общая информация

Практика проводилась в ____________ района, г. __________________

Адрес учреждения____________________________ . Телефон________

Руководитель учреждения практики______________________________

Факультетский руководитель____________________________________

(Ф.И.О.. должность, звание)_____________________________________

Групповой руководитель________________________________________

(Ф.И.О.. должность, звание)______________________________________

 

Начало практики_________________

Завершение практики______________

«_______» __________________ 201_ г.

 

Екатеринбург

201­_

II. Отчеты по заданиям практики

Отчет по каждому заданию составляется отдельным файлом и вкладывается в общий пакет документации по практике. Схема отчета по каждому заданию дана в разделе «Методические рекомендации по выполнению заданий», где определяется и возможная форма отчета.

 

III. Итоговый отчет студента

Итоговый отчет

о прохождении учебно-исследовательской практики студента _________ курса  в учреждении ________________________________________________________

г. ________________ с ________ по ________ 200__ г.

За время практики ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(краткое перечисление дел, выполняемых функциональных обязанностей, проведенных мероприятий, занятий, консультаций).

Результаты (с указанием причин успешности и неуспешности прохождения практики)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации и пожелания по дальнейшей организации практики

       Дата ________________                         Подпись ________________

 

 

IV. Общая (заключительная) характеристика студента-практиканта

 (распечатывается на 1 л. с двух сторон и заполняется руководителем практики от учреждения)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ-ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Критерии оценивания личностных и профессиональных качеств студента

Оценка (нужное подчеркнуть)

Уровень   профессиональной   мотивации (предрасположенность   к  педагогической деятельности) 5

4

3

2

1 Знание студентом проблем современной школы, умение ориентироваться в условиях становления  новой  модели  школьного правового образования 5

4

3

2

1 Знание нормативных документов, определяющих содержание школьного правового образования, учебной и учебно-методической литературы 5

4

3

2

1 Методологическая и теоретическая подготовленность по базовым предметам, предметам общекультурного и психолого-педагогического блоков 5

4

3

2

1 Сформированность аналитико-прогностических. проективных, рефлексивных, умений и навыков 5

4

3

2

1 Уровень исполнительской дисциплины (качество и своевременность выполнения поручений. заданий) 5

4

3

2

1 Уровень коммуникативной культуры 5

4

3

2

1 Степень соответствия личностных качеств студента выбранной профессии

Высокий

Средний

Низкий

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

       Модуль 1. Учебная (ознакомительная) практика студентов

Общая характеристика модуля

       Учебная практика носит ознакомительный характер. Она направлена на первичное общее знакомство студентов с различными типами современных образовательно-просветительских учреждений, структурой профессиональной деятельности учителя права и его профессиональным обликом, а также на диагностирование уровня сформированности их интереса к будущей профессии, педагогической направленности.

       Основной этап педагогической практики студентов второго курса проходит на базе опорных образовательных организаций с которыми имеется договор о сотрудничестве. Студенты знакомятся с педагогическим и ученическим коллективами, изучают конкретные условия организации учебно-воспитательного процесса в данном ОУ, выполняют задания по педагогике, психологии. Групповой руководитель организует беседу студентов с администрацией (директором, завучами, ОВВР), которые знакомят практикантов с основными направлениями работы школы. Студенты должны получить представление о характере и направленности инновационных процессов в данном ОУ, их соответствии основным идеям «Закона об образовании» (ориентация ОУ на удовлетворение образовательных потребностей личности учащихся и их родителей, реализация принципов гуманизации, гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания и др., и изменение в связи с этим приоритетов в работе педагогического коллектива). Следует обратить внимание студентов на основные направления научно-исследовательской (экспериментальной) работы ОУ, на использование педагогами инновационных технологий обучения и воспитания учащихся. Практиканты изучают концепцию развития школы, ее учебный план, планы работы методических объединений учителей и классных руководителей; знакомятся с фондом библиотеки и оборудованием кабинетов: беседуют с учителями права о состоянии преподавания дисциплин обществоведческого цикла в дайной школе; с классными руководителями о возрастных особенностях учащихся подросткового и юношескою возраста: наблюдают за учащимися во время учебных и внеучебных занятий и т. д.; знакомятся с санитарно-гигиеническими нормативами деятельности ОУ; изучают комфортность самочувствия в ОУ педагогов и учащихся.

           

План работы в рамках модуля 1.

Содержание работы Основные виды деятельности Формы отчетности
1.1. Первоначальное знакомство со школой, педагогическим и ученическим коллективами; внешний вид ОУ, ее функциональность, соответствие современным требованиям; материальная база, оснащенность кабинетов техническими средствами обучения; комфортность самочувствия педагогов и учащихся; внешний вид учащихся, особенности их поведения, отношения к педагогам и т.д.   Знакомство с системой работы методического кабинета как научно-методического центра школы.     Экскурсия по школе в урочное и внеурочное время. Беседа с директором и завучами о состоянии и перспективах развития ОУ, приоритетных направлениях работы, материальной базе. Характеристика педагогического коллектива. Изучение Устава ОУ, Концепции развития, Образовательной программы, Учебного плана школы. Правил внутреннего распорядка.   Беседа с завучами об основных направлениях научно-методической работы ОУ, структуре профессиональной деятельности современного учителя, формах и методах его профессионального роста, системе повышения квалификации, сложившейся в ОУ, районе, городе. Изучение квалификационной характеристике учителя права. Знакомство с содержанием и оснощенностью кабинета. Задание 1. Составление «Портрет-характеристика ОУ»
1.2. Изучение состояния преподавания права в школе. Беседа с учителем права о состоянии преподавания права в ОУ, трудности и проблемы, характеристика вариативной и инвариантной частей Учебного плана ОУ раздела «Обществознание, правоведение»; характеристика программ, по которым ведется обучение; характеристика учебно-методических комплексов, которые используются учителями права. Посещение кабинета права, знакомство с системой его работы (внешний вид, оснащенность ТСО, наличие других СО). Посещение библиотеки. Беседа с заведующим библиотекой о состоянии школьного фонда учебников, соответствии профелю ОУ, обеспеченность психолого-педагогической литературой по праву, специальными тематическими журналами. Задание 2. Составление описания преподавания права в ОУ
1.3. Знакомство с организацией правового обучения Посещение уроков/занятий по праву Задание 3. Составление «фотографии» урока/занятия
1.3. Знакомство с системой работы психологической службы школы Посещение кабинета врача Беседа с психологом о назначении психологической службы школы, ее задачах и функциях. Изучение санитарно-гигиенических условий работы образовательного учреждение Задание 4. Выполнение задания по психологии Выполнение задания по школьной гигиене

Методические рекомендации по выполнению заданий

Примерная тематика сочинений

Современная школа - школа развития

Какой я вижу школу будущего.

Если бы я был директором школы.

Нужен ли школе думающий учитель?

Можно ли учиться без двоек?

 

Студенты могут предложить свою тему.

Примерная схема описания

1. Ф.И.О. учителей, работающих в ОУ, их квалификация (стаж работы, категория, присвоенная по итогам аттестации).

2. Есть ли в ОУ профильные гуманитарные класс. Какое количество часов права в них ведется?

3.    Реализуется ли в ОУ вариативная часть базисного учебного плана? Какие факультативные курсы права (граждановедения, общестоведения) ведутся?

5.    Какое отражение в учебном плане ОУ нашел региональный компонент?

6.    По каким программам работают учителя ОУ (базовым, альтернативным)?
7. Почему они предпочли их?

8. Обеспечено ли ОУ новыми учебниками праваюПо каким учебникам работают учителя ОУ? Каково их отношение к ним?

9. Имеется ли вОу типовой кабинет права, охарактеризуйте его (внешний вид, обеспеченность ТСО и др. средствами наглядности, библиотека кабинета, наличие дидактического материала, функциональность).

10. Какая внеклассная работа ведется на базе кабинета права (факультатив, исторический кружок, дискуссионный клуб).

 

 


Примерная схема описания

Класс, количество учащихся.

Тема урока.

Деятельность учителя на уроке.

Деятельность учащихся.

Выводы по уроку.

Общая характеристика модуля

       Воспитательная практика студентов направлена на формирование профессионально-значимых качеств будущего учителя права в процессе освоения таких направлений его деятельности, как: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, организационно-управленческая деятельность и непосредственно связана с овладением будущими специалистами функциональными обязанностями организатора внеклассной (внеучебной) работы (по предмету), организатора семейного и правового воспитания.

       Организация внеклассной работы по предмету представляет важное направление профессиональной деятельности учителя, один из способов его профессионального роста. Являясь составной частью учебно-воспитательного процесса, она имеет ряд специфических особенностей (добровольный характер, свобода в выборе содержания и т.д.), знание которых необходимо будущему учителю права.

       Социально-педагогическое направление деятельности специалиста в области правового образования наиболее востребовано в современном российском обществе. Выпускник должен быть готов к решению задач, связанных с осуществлением процесса социализации личности в различных типах образовательных учреждений: с организацией взаимодействия семьи и школы по оказанию помощи родителям в воспитании детей: с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; а также задач правового просвещения педагогов, школьников и их родителей.

       Реализуя данное направление профессионально-педагогической деятельности, студенты в процессе прохождения практики должны ознакомиться с содержанием, формами и методами работы социального педагога (организатора семейного и правового воспитания) и принять участие в проведении профилактической работы школы с детьми и подростками, требующими особого внимания.

       Педагогическая практика студентов второго курса проходит в четвертом семестре в течение двух недель и включает вводный, основной и заключительный этапы (первый и последний проводятся- на базе факультета).

              Основной этап педагогической практики проходит на базе опорных ОУ факультета.       В рамках воспитательной практики студенты знакомятся с постановкой внеклассной работы по социально-гуманитарным дисциплинам и изучают работу организатора семейного и правового воспитания (социального педагога) с педагогами школы, учащимися и их родителями.

       На основании бесед с учителями права (обществознания) и учащимися об основных направлениях, формах и методах внеклассной работы, изучения документации (журналов факультативных и кружковых занятий, итогов научно-практических конференций и олимпиад и т.д.), посещения занятий факультативов, кружков, школьного музея студенты составляют аналитический отчет о состоянии внеклассной работы по предмету в конкретном ОУ.

       Составив аналитический отчет, студенты на дальнейших этапах практики разрабатывают под руководством учителей права (либо организатора внеклассной воспитательной работы) и групповых руководителей практики план работы кружка, научного общества, клуба (на период прохождения практики) и принимают участие в проведении внеклассных мероприятий по предмету.

           

План работы в рамках модуля 2.

Содержание работы Основные виды деятельности Формы отчетности
2.1. Знакомство с постановкой внеклассной работы по социально-гуманитарным дисциплинам и изучение работы организатора семейного и правового воспитания (социального педагога) с педагогами школы, учащимися и их родителями.   Беседа с директором и завучами о со­стоянии и перспективах воспитательной деятельности в ОУ, приоритетных направлениях работы, материальной базе, характеристика пе­дагогического коллектива.Изучение концепции воспитательно-правовой работы ОУ, изучение образовательной программы школы (раз­дел «Воспитательная работа»),отслеживание инноваций в плане правового воспитания и просвещения в ОУ. Знакомство с системой просветительской работы школы по правовым вопросам с родителями. Выявление проблем воспитательной работы в ОУ. Задание 5. Составление аналитического отчета по воспитательной работе ОУ
2.2. Изучение системы внеклассной и воспи­тательной работы школы     Беседа с ОВВР об особенностях воспи­тательной работы в современной школе, содержании, формах и методах работы в конкретной школе (система наставниче­ства, создание разновозрастных отря­дов, реализация программ «Досуг», «Здоровье» и др., работа органов учени­ческого самоуправления). Беседа с социальным педагогом (педа­гогом по правовому и семейному воспи­танию) об особенностях работы с уча­щимися, требующими особого педаго­гического внимания и их семьями. Знакомство с планом работы социаль­ного педагога. Беседа с педагогом до­полнительного образования об органи­зации досуговой деятельности учащихся школы.    Задание 6. Составление отчета по внеклассной работе правового направления    
2.3. Знакомство с организацией правового обучения и воспитания (формы, методы, средства правового обучения и воспитания). Посещение уроков/занятий/мероприятий учителей права. Анализ посещенных уроков с руководителем практики в школе. Задание 7. Составление фотографии урока/занятия, мероприятияпо праву (по выбору студента).
2.4. Освоение практики проведения внеклассного занятия/мероприятия по праву Разработка целей, задач, содержания внеклассного занятия/мероприятия. Подбор средств, отбор форм для проведения занятия/мероприятия. Составление конспекта занятия/мероприятия. Согласование конспекта с руководителем практики в школе.Проведение и анализ пробного урока/занятия/мероприятия. Проведение и анализ результативности итогового занятия/урока/мероприятия. Задание 8. Отчет по практике проведения внеклассного занятия/мероприятия.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточной аттестации

к программе практики  «Учебная практика»

для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)»

профиль:  «Управление воспитательной работой и Правоведение»

 

 

Подписано в печать __________. Формат 60х 84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. ___

Тираж_______ экз. Заказ _________.

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточной аттестации

к программе практики  «Учебная практика»

для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)»

профиль:  «Управление воспитательной работой и Правоведение»

 

 

 

Екатеринбург 2017



ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ

 

Модуль Тема Формируемые компетенции

1.1. Вводные этап. Установочная конференция

ОК-5 ОПК-1
Модуль 1. Учебная (ознакомительная) практика 1.2. Основной этап учебной (ознакомительной) практики ОК-5 ОПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-13 ПК-14
Модуль 2. Учебная (воспитательно-педагогическая) практика 1.3. Основной этап учебная (воспитательной) практики ОК-5 ОПК-1 ПК-3 ПК-7 ПК-13 ПК-14

1.4 Заключительный этап. Итоговая конференция

ОК-5

Дата: 2019-02-19, просмотров: 187.