| Типы КР | |||||||
| Основные ТТХ | «Tomahawk» | «To | |||||
| BGM-109A | BGM-109C | BGM-109D | BL | ||||
| Дальность стрельбы (км) | 2600 | 1300 | 1300 | ||||
| Скорость полета (км/час) на | 750 - 850 | 750 - 850 | 750 - 850 | 75 | |||
| марше | |||||||
| Высота полета у цели | 60 - 100 | 60 - 100 | 60 - 100 | 6 | |||
| Точность стрельбы | 80 - 100 | 30 | 30 | ||||
| (предельное отклонение (м) | |||||||
| Полубронебойная | Кассетная 166 | Полуб | |||||
| Тип боевой части (вес, кг) | Ядерная (130) | ( | |||||
| (442) | элементов (450) | ||||||
| кассе | |||||||
| АУ, с коррекцией | АУ, с | ||||||
| АУ, с коррекцией по радиолокацион- | сис | ||||||
| Системы управления | по рельефу | ||||||
| ной карте местности («DSMAC-2») | «DS | ||||||
| местности | |||||||
| и « | |||||||
| Стартовая масса (кг) | 1440 | 1500 | 1500 | ||||
| Носители (боекомплект) | ПЛ и НК ВМС США | ПЛ и | |||||
| Год принятия на вооружение | 1984 | 1985 | 1988 | ||||
91
Тактико - технические характеристики управляемых

| Максимальная | Максимальная |
Точ-
Тип
Тип, страна
Назначение
Носитель
Дальность
Скорость
Ность, м
Бое
Пуска, км
Ракеты, км/час
| «Maverick» | F-16, | ||||||
| AGM-65 А, | Поражение за- | F-18, | 30 | М-2 | ±2,5 | Ф | |
| В, D, E, F, щищенных целей | А-4, | 60 | |||||
| США | А-10 | ||||||
| AQM-123A, | То же | То же | 13 | М-0,8÷0,9 | ±1,5 | Фуга | |
| США | |||||||
| AGM-130A, | Поражение про- | F-111, | |||||
| изводственных | В-52, | 80 | М-0,8÷0,9 | ±1,5 | Фуга | ||
| США | |||||||
| объектов | F-4 | ||||||
| SLAM | Поражение объ- | ||||||
| ектов энергетики, | В-52, | Про | |||||
| (AGM-84E), | 130 | М-0,85 | 2÷5 | ||||
| портовых соору- | В-1А | ||||||
| США | |||||||
| жений | |||||||
| Поражение то- | Уда | ||||||
| F-16, | дечни | ||||||
| HVM, США | чечных целей | 5 | М-4÷4,5 | 2÷5 | |||
| А-10 | (брон | ||||||
| (бронированных) | |||||||
| мость | |||||||
| AGM-109H, | Поражение пло- | F-111, | |||||
| щадных стан- | - | М-0,9 | 10 | Кассе | |||
| США | F-16 | ||||||
| дартных целей | |||||||
| AS-30A, | Для точечных | Mirage | 11,5 | М-10 | 3 | Ос | |
| Франция | наземных целей | 2000 | фуга | ||||
| ASMP, | То же | Mirage | 350 | М-3 | 3 | ||
| Франция | 2000 | ||||||
| F-111, | Касс | ||||||
| LRSJM | То же | 100-180 | М-0,8÷1,8 | 5 | гасна | ||
| F-16 | |||||||

92
Средства наведения. Существующая система космических разведывательных спутников США имеет пока ограниченные возможности для поиска и слежения за мобильными целями. Обнаружение мобильных целей возможно лишь низкоорби-тальными спутниками, оснащенными аппаратурой высокого разрешения (пассивными электронно-оптическими приемниками видимого и инфракрасного диапазонов). Сле-дует также подчеркнуть, что время появления разведывательных космических аппа-ратов (КА) над заданными районами может быть предсказано с высокой точностью, что позволяет более эффективно проводить маскировку объектов.
Таким образом, существующая система разведывательных спутников США не может обеспечить непрерывного наблюдения за всеми объектами, по которым необ-ходимо наносить удары. Тем не менее не исключено, что в перспективе США смогут развернуть систему КА постоянного наблюдения. К примеру, разрабатываемая си-стема КА «Discoverer II» предполагает развертывание 24 низкоорбитальных спутни-ков, обеспечивающих метровое разрешение. По заявлениям представителей мини-стерства обороны США, эта система позволит осуществлять мониторинг за заданны-ми районами в реальном масштабе времени и выдавать целеуказания с точностью до
20 м.
Для решения задачи поиска и слежения за целями могут быть также использо-ваны и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Вероятнее всего, что если БПЛА
и будут применяться для наведения на цель, то в основном как средства, дополняю-щие спутниковую систему наблюдения. Следует отметить, что перед разрабатывае-мыми в США БПЛА ставится не только задача обнаружения мобильных целей и сле-жения за ними, но и создания помех для передвижения целей или временное выведе-ние их из строя.
Анализ технических характеристик БПЛА, состоящих на вооружении США («Predator», «Hunter») показывает, что они имеют ограниченную дальность и ресурс. Однако разрабатываемый БПЛА типа «Global Hawk» будет способен осуществлять слежение за целью в течение 24 ч на расстоянии более 5500 км от места базирования
и возвращаться обратно. БПЛА «Global Hawk» будут оснащаться оптико-электронной
и инфракрасной аппаратурой.
Разведывательно - ударные и ударные беспилотные летательные аппараты.
Сегодня уже нет сомнений в полезности использования беспилотных летательных аппаратов для военных целей. Беспилотные летательные аппараты нашли самое ши-рокое применение в боевых действиях с середины ХХ - начала XXI веков. Массовое распространение СНС-приемников привело к расширению сферы их использования, к появлению новых способов навигационного обеспечения при решении самых различ-ных задач. Исходя из опыта использования СНС в современных военных конфликтах, при разработке нового поколения БПЛА их функции расширяются от решения разве-дывательных задач до выполнения разведывательно-ударных заданий.
Следует заметить, что начиная с войны во Вьетнаме, на них стремились возло-жить не только выполнение разведывательных, но и ударных задач по уничтожению разнообразных объектов противника. Воздушную войну в Афганистане достаточно широко ведут разведывательные и разведывательно-ударные БПЛА. В ведущих стра-нах мира активно разрабатываются и испытываются боевые беспилотные летатель-ные аппараты, включая и беспилотные бомбардировщики и штурмовики.
Некоторые современные БПЛА воздушной разведки способны пересекать кон-тиненты и могут развиться до телеуправляемых (дистанционно управляемых) реактив-
93
ных тактических истребителей и бомбардировщиков. Есть экземпляры дистанционно управляемых летательных аппаратов размером с бабочку и даже меньше, совершаю-щих свой полёт самостоятельно. Такие БПЛА образно называют «летающий глаз» и «летающий клюв». Наметилась тенденция, прежде всего в ВС США, объединения всех БПЛА в единое информационное поле, глобальные электронные сети автоматических пусковых установок, в сеть сигнальных радиоярлыков (радиометок) и средства обмена разведывательной информацией для всех уровней военного управления.
Характерные особенности современных военных конфликтов позволяют вы-явить тенденцию постепенного перехода к созданию, а затем и к применению специа-лизированного ББЛА - дистанционно управляемой авиационной системы: беспилот-ного аналога пилотируемого боевого самолета. Возможная классификация такой бес-пилотной авиационной системы приведена в таблице 2.4.
Существующий рынок военных БПЛА можно разделить на три основные кате-гории:
стратегические высотные БПЛА длительного полета, способные находиться в воздухе по меньшей мере до 24 ч и нести полезную нагрузку массой до 500 кг и более;
тактические средневысотные БПЛА с длительностью полета 4-12 ч и массой полезной нагрузки до 100 кг;
портативные и миниатюрные БПЛА.
Таблица 2.4.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 408.