Скоростной барьер» и пути его устранения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После достижения определенного результата в развитии скорости движений в циклических видах спорта (бег 100 м) все попытки дальнейшего улучшения результатов могут оказаться безуспешными – возникает так называемый «скоростной барьер».

Причина его возникновения – высокая специфичность скорости, проявляющейся в сложно – координационных действиях. Для того чтобы предупредить или хотя бы отдалить возникновение скоростного барьера, следует начинать специализированную тренировку после того, как достигнут достаточно высокий уровень развития скорости путем занятий такими видами, в которых данное качество проявляется в вариативных условиях, в частности, подвижными и спортивными играми.

Чтобы разрушить образовавшийся скоростной барьер используются упражнения, выполняемые в условиях, которые облегчают увеличение темпа и импульсивности движений, например:

- бег по наклонной дорожке;

- плавание за лидером;

- метание облегченных снарядов.

Можно также сделать перерыв в занятиях, используя активный отдых, который включал бы скоростно-силовые упражнения.

 

 

Критерии и способы оценки скоростных способностей

 

Критерием степени развития скоростных способностей у человека является время выполнения упражнения.

Для оценки скоростных возможностей человека, к примеру, на дистанции 100 м., рекомендуется определить компоненты скорости:

1) быстроту реакции;

2) скорость одиночного движения;

3) частоту движения (темп движения).

На результат выполнения «скоростного задания» также будет влиять техника выполнения движения.

На рисунке 6.1. представлены варианты оценки скоростных возможностей, разработанные европейскими учеными–практиками (тесты системы «ЕВРОФИТ»).

Варианты других тестовых заданий, которые применяются в ФВ, Вы можете посмотреть в пособии В.И. Ляха [1].

 

Бег на дистанции 10,30 м - с низкого старта;

бег на дистанции 60 м – с высокого старта

 

Рисунок 6.1 - Тест «Тайета»

 

Контрольные вопросы и задания

 

1 Характеристика скоростных способностей. Факторы, обеспечивающие развитие скоростных способностей (применительно к каждой группе).

2 Составить комплекс упражнений и указать параметры нагрузки для развития скорости целостного движений, применительно к урочным формам занятий.

3 Методы, средства и условия развития элементарных форм скоростных способностей.

4 Методика устранения «скоростного барьера».

5 Способы оценивания скоростной подготовленности школьников.

Литература

 

1 Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя.- М.: ООО«АСТ», 1998.-272 с.

2 Погудин С.М. Профессиональное становление спортивно-педагогических и офицерских кадров в системе многоуровневого физического образования. Монография - Чайковский. :ЧГИФК, 2003. -285 с.

3 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: Академия, 2014. -480 с.



Тема 7. Основы развития выносливости

План лекции

1 Сущность, классификация выносливости.

2 Факторы проявления выносливости.

3 Средства и методика развития различных видов выносливости.

4 Сенситивные периоды развития.

5 Способы оценки общей и специфической выносливости.

Глоссарий

Выносливость - это способность человека успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление.

Выносливостью называется способность длительное время выполнять работу заданной интенсивности без снижения ее эффективности (Соломатин В.Р.,2003 г)

Общая выносливость - способность организма к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.

Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.

Анаэробная выносливость - способность организма совершать напряженную мышечную работу в условиях неадекватного обеспечения кислородом, за счет анаэробных источников энергии.

ПАНО – уровень ЧСС, при котором организм переходит от аэробных к анаэробным механизмам энергообеспечения; чем лучше физическая подготовленность, тем выше и уровень ПАНО.

МПК характеризует мощность аэробного процесса, т. е. количество кислорода, которое организм способен усвоить в единицу времени (за 1 мин.).

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 471.