Упражнения для измерения силы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 Бросок набивного мяча (оценка скоростно-силовых способностей). Показатели силы оцениваются длиной броска набивного мяча весом 1 кг (для детей в возрасте 7-10 лет) или 2 кг (старше 10 лет). Об эффективности этого испытания при отборе детей в спортивные секции свидетельствует его тесная корреляционная связь с данными при измерении силы динамометром. Для проведения тестирования нужны набивные мячи весом 1 или 2 кг и измерительная лента, с помощью которой через каждые 10 см проводятся линии для фиксации результатов бросков. Испытуемый становится на линию бросков, ноги врозь, набивной мяч в руках. Согнув ноги в коленях, резким движением туловища назад выполняется бросок мяча двумя руками через голову. Вначале два пробных броска, третий — зачетный. Результаты измеряются с точностью до 10 см.

2 Прыжок вверх с места (измерение скоростно-силовых возможностей).

Для проведения тестирования нужен измеритель в виде доски, которая подвешивается так, чтобы ее нижнего конца мог коснуться самый низкорослый испытуемый. Можно приклеить к стене бумажный лист длиной 1 м с нанесенными на него сантиметровыми делениями или просто использовать обычную стену. Испытуемый мочит кончики пальцев рук или натирает их мелом, становится боком к стене с мерительными делениями, поднимает прямую руку вверх, и не отрывая пяток от пола, оставляет метку. Затем испытуемый после приседа прыгает вверх, отталкиваясь двумя ногами и помогая взмахом рук. Во время прыжка испытуемый вытягивает руку вверх и оставляет след на доске или стене (рис. 5.2.). Испытуемый делает два пробных, а затем три зачетных прыжка. Результатом является разница между отметками на доске или стене, сделанными до и во время прыжка вверх.

На рис. 5.2.-5.7. показаны способы и виды контрольных упражнений, которые могут использоваться для оценки уровня развития силовых способностей.

 

Рисунок 5.2 - Прыжок вверх с места

 

Рисунок 5.3 - Прыжок в длину с места

 

Рисунок 5.4 - Кистевая динамометрия

Рисунок 5.5 - Повороты туловища в стороны с наклонами в течение 30 с.

 

 

Рисунок 5.6 - Подтягивание на высокой перекладине (мальчики);

на низкой перекладине (девочки).

 

 

Рисунок 5.7 - Переход в сед из исходного положения лежа на спине

Контрольные вопросы и задания

 

1 Классификация силовых способностей. Критерии, определяющие существование психомоторных свойств силовых способностей.

2 Комплекс основных и дополнительных средств развития силовых способностей.

3 Привести комплекс упражнений, направленных на развитие максимальной силы мышц рук и плечевого пояса.

4 Привести комплекс упражнений, направленных на увеличение мышечной массы ног.

5 Дать характеристику методам увеличения мышечной массы.

6 Дать характеристику методам развития силовой выносливости.

7 Охарактеризовать методику развития скоростно-силовых способностей.

8 Тестирование силовых способностей на уроке физической культуры.

Литература

 

1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания /В.М. Зациорский. - [3-е изд.]. - М.: Сов.спорт, 2009. - 199 с.

2. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости: очерки /Зимкин Н.В. - М.: ФиС, 1956. - 206 с.

3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.:АСТ, 1998.-271 с.

4. Хасин Л.А. Тестирование уровня физической подготовленности школьников / Хасин Л.А., Громыко В.В., Рафалович А.Б. //Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. - М. - 2001. - С.133-136.

5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для вузов.- 5-е изд. - М.: Академия, 2014. - 480 с.



Тема 6. Основы развития

Скоростных способностей

План лекции

1 Характеристика скоростных способностей.

2 Факторы, обусловливающие развитие скоростных способностей.

3 Сенситивные периоды развития скоростных способностей.

4 Методика развития скоростных способностей.

5 «Скоростной барьер» и пути его устранения.

6 Критерии и способы оценки скоростных способностей.

 

Глоссарий

Скоростные способности-возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный промежуток времени.

Быстрота простой двигательной реакции – оперативный ответ известным движением на известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный).

Быстрота сложной двигательной реакции – оперативный ответ на реакцию выбора или реакция на движущийся объект.

Частота, или темп движений — это число движений в единицу времени.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 323.