Бетон для дорожных и аэродромных покрытий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В бетонных покрытиях дорог и аэродромов основными расчетными напряжениями являются напряжения от изгиба, так как покрытие работает на изгиб, как плита на упругом основании. Поэтому при расчете состава бетона надо установить такое соотношение между его составляющими, которое обеспечивает требуемую прочность бетона на растяжение при изгибе, а также достаточную прочность на сжатие и морозостойкость. Проектную прочность дорожного бетона устанавливают в зависимости от назначения бетона (табл. 1).

Марки бетона по морозостойкости назначают в соответствии с климатическими условиями района строительства (табл. 2). Для обеспеченния требуемой морозостойкости бетона и его стойкости против совместного действия хлористых солей, применяемых для борьбы с гололедом, и замораживания бетона при отрицательных температурах водоцементное отношение следует принимать для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий не более 0,5, для нижнего слоя двухслойных покрытий - не более 0,6, для оснований усовершенствованных покрытий - не более 0,75.

Для бетона однослойных и двухслойных покрытий следует принимать портландцемент не ниже М400 с содержанием трехкальциевого алюмината менее 10%, для оснований бетонных дорог допускается не ниже М300. Желательно использовать дорожные пластифицированные или гидрофобные цементы. Для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий применяют щебень, щебень из гравия и гравий только после промывки, при этом содержание в них глинистых, илистых и пылевидных частиц, определяемых отмучиванием, не должно превышать 1,5% по массе (для нижнего слоя двухслойных покрытий 2%).

Щебень необходимо применять из прочных горных пород: для послойного покрытия и верхнего слоя двухслойных покрытий из изверженных пород - прочностью не менее 120 МПа, а из осадочных пород - не менее 80 МПа; для нижнего слоя двухслойных покрытий прочность щебня из изверженных пород должна быть более 80 МПа, а из осадочных - более 60 МПа.

Таблица 1

Требования к прочности бетона для дорожных покрытий

 

 

Таблица 2

 Выбор марки дорожного бетона по морозостойкости

 

Наибольший размер зерен щебня или гравия должен быть не менее: для верхнего слоя двухслойных покрытий - 20 мм, для однослойных и нижнего слоя двухслойных покрытий - 40 мм; для оснований покрытий - 70 мм.

Для повышения морозостойкости бетона и качества бетонной смеси в нее вводят поверхностно-активные добавки: пластифицирующие - сульфитно-спиртовую барду, суперпластификаторы и органо-минеральные и воздухововлекающие добавки, мылонафт и др. Расход добавок должен быть таким, чтобы обеспечить вовлечение в бетонную смесь требуемого объема воздуха. Рекомендуется следующее содержание вовлеченного воздуха (по объему): при наибольшем размере заполнителя 40...70 мм - (4,5±1) %, при наименьшем размере заполнителя 10...20 мм - (5,5±1) %.

Так как СДБ пластифицирует смесь без заметного вовлечения в нее воздуха, то рекомендуется применять комплексные добавки, например СДБ и мылонафт или СДБ и СНВ. Ориентировочные дозировки добавок: СНВ -0,001...0,025% в расчете на сухое вещество; мылонафт - 0,08...0,05% в расчете на товарный раствор мылонафта, содержащий 45...50 % воды.

Основной задачей бетоносмесительных цехов и установок заводов сборного железобетона является производство бетонной смеси с заданными неизменными качественными показателями.

На БСУ производятся следующие основные процессы и операции прием исходных материалов из транспортных средств, их хранение и переработка, в том числе распределение по отсекам, бункерам, силосам, резервуарам, при необходимости подогрев, размораживание, оттаивание, подача к расходным бункерам, определение влагосодержания материалов, смешивание, выгрузка готовой смеси, регулярная очистка рабочих поверхностей и полостей от налипших частиц материалов и смеси и их регенерация.

По принципу действия смесительные цехи и установки разделяют на предприятия цикличного и непрерывного действия; по компоновке оборудования: на партерные — двухступенчатые и высотные — одноступенчатые смесительные установки и цехи; по схеме расположения смесительных машин в плане — на линейные (однорядные и двухрядные) и гнездовые (при линейном однорядном расположении каждому смесителю необходим один комплект дозаторов с расходными бункерами, при гнездовом расположении один комплект дозаторов обеспечивает работу трех-пяти смесителей); по способу управления производственными процессами — на механизированные, автоматизированные и заводы-автоматы.

 

17 декабря 2018 г

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.