I . Методическое описание исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С 1 января по 31 декабря 2018 г. в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 27 декабря 2013 г. №156[1] был проведен независимый опрос населения с использованием IT-технологий. Опрос проводился в соответствии с Порядком организации и проведения данного типа опросов на официальном сайте Республики Коми и на официальных сайтах муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми.

Цель независимого опроса – получить от населения оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Коми или в муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, по следующим критериям:

1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании.

2. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании.

3. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом); водоснабжения (водоотведения); электроснабжения; газоснабжения.

Участие в независимом опросе являлось свободным и добровольным.

В данном опросе приняли участие в целом по республике 6 503 человека. В том числе, в разрезе муниципальных образований количество принявших участие варьировалось от 105 человек (МО МР «Койгородский») до 676 человек (МО ГО «Инта»). Количество человек, принявших участие в опросе в разрезе муниципальных образований, представлено в приложении 1.

Результаты данного опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно (без учета соответствия структуры выборочной совокупности к генеральной совокупности) и нерепрезентативна по отношению к генеральной совокупности по основным социально-демографическим показателям: пол, возраст, место жительства (в целом по Республике Коми, в разрезе муниципальных образований Республики Коми). Также в связи с тем, что при проведении исследования не применялась идентификация IP‑адресов компьютеров, с которых отвечали респонденты, некоторые респонденты могли неоднократно принимать участие в исследовании, что, в свою очередь, также оказало влияние на распределение ответов участников опроса.

Таким образом, социально-демографические характеристики респондентов, принявших участие в данном опросе, существенно отличаются от социально-демографических характеристик населения республики (т.е. от генеральной совокупности) по основным репрезентирующим параметрам – пол, возраст, место жительства.

Респонденты оценивали качество предоставляемых услуг за 2018 год. Обработку результатов онлайн-опроса в программе SPSS осуществлял отдел общественных связей Управления информационного обеспечения Администрации Главы Республики Коми.

 

II . Основные выводы

В целом по республике отмечается относительно высокая удовлетворенность респондентов услугами электро-, тепло-, водо- и газоснабжения и низкая удовлетворенность качеством автомобильных дорог, диаграммы 1, 2.

 

1. Отмечается относительно высокая удовлетворенность респондентов услугами электро-, тепло-, водо- и газоснабжения.

Наиболее высока удовлетворенность услугами электроснабжения:

- 75% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами электроснабжения и только 18% не удовлетворены, остальные респонденты затруднились ответить. В муниципальных образованиях уровень удовлетворенности данным видом услуг варьируется от 88% в Усть-Вымском до 41% в Усть-Цилемском районе, диаграмма 3.

Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем городском округе (муниципальном районе) респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 45% респондентов, неудовлетворенных уровнем организации электроснабжения), а также частые перебои в электроснабжении (30%), диаграмма 4.

На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения):

- 56% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами водоснабжения (водоотведения), а 36% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Сосногорске, Сыктывкаре и Прилузском районе (более 70%), низкий – в Ухте и Княжпогостком районе (удовлетворены менее 35%), диаграмма 5.

Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам[2] (68%), диаграмма 6.

На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжения населения топливом):

- 51% опрошенных (в целом по республике) удовлетворен услугами теплоснабжения, а 36% – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Сыктывкаре, Воркуте, Инте, Сосногорске, Усть-Вымском районе (более 60%), низкий – в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 27%), диаграмма 7.

Основными причинами неудовлетворенности организацией теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (отметили 41% респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам[3] (34%), диаграмма 8.

 

На четвертом месте по степени удовлетворенности находятся услуги газоснабжения:

- 49% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами газоснабжения, 23% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Вуктыле, Сосногорске и Усть-Вымском районе (отметили более 80%), а самый низкий уровень удовлетворенности отмечается в негазифицированных сельских районах Усть-Цилемском и Ижемском (не удовлетворены более 75%), диаграмма 9.

Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 75% респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), диаграмма 10.

 

2. В целом по республике отмечается низкая удовлетворенность организацией транспортного обслуживания населения:

- 37% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены организацией транспортного обслуживания населения, а 48% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Инте (60%), а самый низкий – в Троицко-Печорском районе (удовлетворены 11% респондентов, не удовлетворены – 71%), диаграмма 11.

Среди основных причин неудовлетворенности организацией транспортного обслуживания были отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (39%), а также плохое техническое состояние транспортных средств (34%), диаграмма 12.

 

3. Отмечается очень высокая неудовлетворенность качеством автомобильных дорог.

- 73% опрошенных (в целом по республике) не удовлетворены качеством автомобильных дорог и только 22% – удовлетворены. Самый высокий уровень неудовлетворенности данным видом услуг отмечается в Печоре и Троицко-Печорском районе (более 90%), диаграмма 13.

Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 60% респондентов, диаграмма 14.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 196.