Результаты диагностики сформированности игровой действий в группе № 4 до и после проведения опытно-педагогической работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Уровень развития Количество детей, % до проведения опытно-педагогической работы Количество детей, % после проведения опытно-педагогической работы
I уровень (высокий) 5 55
II уровень (средний) 30 30
III уровень (низкий) 65 15

 

Как видно из таблицы 6 благодаря совместной деятельности педагогов и родителей удалось повысить уровень сформированности игровых действий у детей, что бы убедиться в правильности выводов необходимо провести математическую статистику.

Для этого высчитываем  средние показатели диагностики до и после проведения опытно-педагогической работы и рассчитываем t-критерий Стьюдента по формуле:

t = х1 – х2

√s12+s22
n1n2

 

Где х1 – среднее значение первой выборки

х2 – среднее значение второй выборки

n1 – объем первой выборки

n2 – объем второй выборки

s1 – дисперсия первой выборки

s2 – дисперсия второй выборки

Прежде всего, необходимо вычислить среднее значение и дисперсии для каждой выборки.

Среднее значение вычислялось по формуле:

Х=∑ _Хi_ , где

       n  

х – среднее значение

∑ - сумма

хi – данные по признаку (сумма)

n – количество

дисперсии вычислялись по формуле:

S2 = ∑_(х1-х)2_

        n – 1           [10, с. 512].

После проведенных расчетов мы получили следующие результаты (таблица 7).

 

Таблица 7.

 

Расчет среднего значения t -критерия Стьюдента

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1 В.2 В.1 В.2 В.1 В.2
1 13 15 -10.95 -14.86 119.9025 220.8196
2 17 25 -6.95 -4.86 48.3025 23.6196
3 28 34 4.05 4.14 16.4025 17.1396
4 30 38 6.05 8.14 36.6025 66.2596
5 21 30 -2.95 0.14 8.7025 0.0196
6 39 40 15.05 10.14 226.5025 102.8196
7 37 19 13.05 -10.86 170.3025 117.9396
8 10 27 -13.95 -2.86 194.6025 8.1796
9 20 37 -3.95 7.14 15.6025 50.9796
10 15 13 -8.95 -16.86 80.1025 284.2596
11 19 28 -4.95 -1.86 24.5025 3.4596
12 32 26 8.05 -3.86 64.8025 14.8996
13 22 30 -1.95 0.14 3.8025 0.0196
14 32 34 8.05 4.14 64.8025 17.1396
15 12 40 -11.95 10.14 142.8025 102.8196
16 18 29 -5.95 -0.86 35.4025 0.7396
17 39 36 15.05 6.14 226.5025 37.6996
18 16 25 -7.95 -4.86 63.2025 23.6196
19 10 29 -13.95 -0.86 194.6025 0.7396
20 34 39 10.05 9.14 101.0025 83.5396
Суммы: 910 1075 -0.1 0.04 3325.895 2094.3056
Среднее: 23.95 29.86        

Результат: tЭмп = 2.9

Критические значения

tКр

p≤0.05 p≤0.01
1.99 2.64


Полученное эмпирическое значение t (2.9) находится в зоне значимости. Это подтверждает эффективность проведенной опытно-педагогической работы.

Динамика процесса по формированию игровой деятельности детей представлена на рисунке 3.

 

 

 

 


Рисунок 3. Соотношение уровней сформированности игровой деятельности в группе № 4 до и после проведения опытно-педагогической работы

Выводы

Сформированность игровых действий детей зависит от множества факторов. В том числе от отношения к игре со стороны значимых для ребёнка взрослых (родителей и воспитателей). От их подготовленности к формированию игровой деятельности и от взаимодействия друг с другом. Чтобы проверить данное утверждение была проведена опытно- педагогическая работа. Которая заключалась в методическом сотрудничестве родителей и педагогов детского сада в формировании процесса игровой деятельности. Вначале опытно-педагогической работы была проведена диагностика по методике Р.Р. Калининой на выявление уровня развития игровых действий у детей. Согласно результатам методики у 65% детей наблюдался низкий уровень сформированности игровых действий. У 30% средний уровень и лишь у 5% - высокий уровень сформированности игровых действий.

Была разработана программа по взаимодействию педагогов и родителей в формировании игровой деятельности детей. Программа включала в себя методические советы и задания, которые поэтапно выполняли родители и педагоги. После реализации программы была проведена повторная диагностика уровня сформированности игровой деятельности детей, которая показала, что количество детей с высоким уровнем сформированности игровой деятельности возросло (55%), а количество детей с низким уровнем сформированности игровой деятельности значительно уменьшилось (15%). Это означает, что гипотеза, заявленная во введении, подтвердилась. Чтобы проверить правильность сделанного вывода была применена математическая статистика. Расчет t-критерия Стьюдента показал, что полученное эмпирическое значение t =2.9 находится в зоне значимости. Следовательно, при согласовании способов и приемов формирования игровой деятельности детей в детском саду и семье возможно достичь повышения уровня развития сформированности игровой деятельности детей.  

Список используемой литературы

1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. / под ред. С.Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 2016.- 286 с.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.-М.: Мозаика-Синтез, 2017.-164 с.

3. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М.: Детство-Пресс, 2017.- 528 с.

4. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей.- М.: Просвещение, 2015.- 96 с.

5. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. – 2014. - №5.- С.10-13.

6. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Особенности формирования игровой деятельности детей в средней группе // Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 2015.- 314 с.

7. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. — СПб.: Речь, 2017. - 144 с.

8. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 2016.- 258 с.

9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: АСТ, 2012.- 271 с.

10.  Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст] / под ред. Д.Я. Райгородского. М.: Алетейа, 2014.- 268 с.

11.  Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2017.- 302 с.

 

Приложение 1

Советы родителям

* Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не пререстает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознатель-
ности, отвечайте ему вниманием Взрослый, умеющий ответить на любой
вопрос ребенка, возвышается в его глазах, становится для него непререкае-
мым авторитетом.

* Старайтесь как можно больше общаться с малышом. Делайте это не
формально, покрывайте заинтересованность вашим разговором. Давайте ре-
бенку пищу для размышления. Предлагайте идеи, требующие дальнейшего
развития — в игре, в рассуждении, в экспериментировании.

* Ваш малыш в этом возрасте особенно интересуется опытами, экспериментами с предметами. Его волнуют разные вопросы: «Почему мяч по-
бывал в воде, но не промок?». «Почему асфальт летним вечером еще теп-
лый», «Где пчелы берут мед?» — и многое другое. Ответы на детские
вопросы ищите в различных источниках информации справочниках, эн-
циклопедиях, художественной литературе. Перерабатывайте полученные
сведения так, чтобы можно было ответить ясно и понятно, но не зани-
жайте уровень интеллектуальных возможностей своего ребенка, пусть он
испытает удовлетворение от усилий, приложенных к тому, чтобы понять
полученную от вас информацию.

* Больше читайте ребенку, сделайте совместное чтение домашней тради-
цией, специально отводите для этого время. Детям 4 — 5 лет по-прежнему нра-
вятся сказки, которые учат добру, смелым поступкам. Но особенно интерес-
ны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно,
герои, достойные подражания.

* Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего малыша
в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. По-
могите ребенку отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте
по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее
проживаются, чем репетируются. Пусть это будет спектакль «не на показ,
а для души, то есть игра в полном смысле этого слова. Она захватит вас сво-
ей сиюминутностью ведь желание угасает достаточно быстро и его надо вов-
ремя «схватить», провести игру на пике интереса, тогда и результат (то  есть
пережитое чувство, состояние) будет ценнее.

* Отведите малышу специальный ящик или коробку для различного мате-
риала: оставшихся от старых конструкторов и игрушек колесиков, пластин,
кубиков, брусков, палочек, а также шишек, камешков, пуговиц. Все эго при-
годится ребенку в игре, разбудит фантазию.

Если вы видите, что ребенок, вдохновленный какими-то своими идея-
ми и эмоциями занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте по-
наблюдать, в какие итры и как он играет. Если малыш играет с удовольстви-
ем, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли;
если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему не-
обходима ваша помощь. Вовремя подскажите ребенку, какие могут быть ва-
рианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нем ис-
пользоваться, и игра оживится.

* Рассказывайте ребенку о прсфессиях, читайте ему соответствующую ли-
тературу, показывайте профессию «в действии»: как дворник убирает двор, как
парикмахер общается с клиентом, как продавец взаимодействует с по-
купателем. Свои впечатления ребенок перенесет в игру. Дома  поиграй-
те с ним в игру на тему профессии, например, предложите малышу стать врачом, а сами побудте в роли
пациента.  Главное — подтолкнуть малыша на роле-
вой  диалог, научить его общаться в игре.

* Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как имен-
но они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распре-
делять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог [2, с. 8].

 

 













































Дата: 2019-02-25, просмотров: 202.