Вторичная диагностика уровня сформированности игровой деятельности детей средней группы № 4
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
И.Ф. ребенка 1 критерий 2 критерий 3 критерий 4 критерий 5 критерий 6 критерий 7 критерий Уровень сформированности
1.А.Н. + - - + + + - средний
2.Г.А. + + + + + - + высокий
3.Д.Р. + + - + + + - средний
4.Д.И. - - + - + + + средний
5.Е.Е. - - + - + - - низкий
6.К.Д. + + + + + + + высокий
7.К.Е. + + + + + + + высокий
8.К.К. + + + + + + + высокий
9.Л.О. + + + + + + - высокий
10.Л.М. + - + - - + - низкий
11. Л.Ю. + + + + - - - средний
12. М.Д. + - - + - + - низкий
13. П.С. - - - + + + + средний
14.П.Р. + - + + + + + высокий
15. Р.К. + - - - + - + средний
16. С.Е. + + - + + + + высокий
17. Т.В. + + + + + - + высокий
18. У.И. + + + + + + + высокий
19. Ш.А. + + + + + + + высокий
20. Я.В. + + + + + + + высокий

 

Согласно данным таблицы 4 сократилось число детей с низким уровнем сформированности игровых действий (15%). После проведения совместной с родителями программы, развивающей игровые действия у многих детей ( Женя С., Вова Т., Егор К., Наташа А.) сократилось число одноперсонажных сюжетов, где игровые действия в основном направлены на игрушку-персонаж «Укладываю и качают куклу», «катают машинку». Сюжет включает одно-три последовательных, известных детям из реального опыта события.

Дети, у которых до проведения программы был низкий уровень сформированности игровых действий перешли на средний уровень (Наташа А., Ренат Д., Ваня Д., Юра Л., Савва П., Костя Р.) - 30 %. Эти дети научились осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями (ловить рыбу без удочки, копать червей без лопаты, поливать овощи на огороде, собирать грибы и др.), воображаемыми предметами (мозаика вместо каши, торт из конструктора, кубики вместо сцены и др.); выстраивать простую цепочку действий (ведет грузовик, машина ломается, чинит, останавливается на заправке, заливает бензин, берет к себе в попутчики, объясняет кто он и куда едет); вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками с помощью действий или с помощью игрушки, вызывая отклик у сверстников («Моя дочка заболела, я вызываю скорую, мне нужен врач! Врач, скорее сюда!»).

Дети стали без труда принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, вести диалог с партнером, а не просто молча вертеть игрушкой.

К сожалению 3 детям так и не удалось повысить свой уровень (Ева Е., Маша Л., Даша М.), они по-прежнему повторяли слова и действия других, не проявляли инициативы, не комментировали свои игровые действия. Эти дети нуждаются в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками.  

После проведения программы у многих детей (Алеша Г., Егор К., Катя К., Оля Л., Женя С., Вова   Т., Ира У., Арина Ш., Васелина Я., Рома П.)  повысился уровень сформированности игровой деятельности (55%). Эти дети стали выстраивать многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными, последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие основного персонажа с остальными (Катя К.: «Я открываю личный салон красоты, кто хочет работать парикмахером, а кто будет делать маникюр, кто массаж?»). Дети научились изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Меняя игровую роль и обозначая ее для партнеров в процессе развертывания сюжета игры (Оля Л. была «мамой», ее похитила злая волшебница и превратила в «лошадку»).

В целом уровень игровой деятельности повысилась, и повышение наблюдается у детей, родители которых участвовали в данном эксперименте, а это доказывает, что при взаимодействие педагогов и родителей возможно повысить уровень сформированности игровой деятельности детей.

В процентном соотношении полученные данные отображены в таблице 5.

Таблица 5.

Уровень сформированности игровой деятельности детей средней группы № 4 в процентном соотношении

Уровень развития Количество детей, %
I уровень (высокий) 55%
II уровень (средний) 30%
III уровень (низкий) 15%

 

На рисунке 2 отображено соотношение уровней сформированности игровой деятельности в группе № 4 после проведения педагогического эксперимента.

Рисунок 2. Соотношение уровней сформированности игровой деятельности в средней группе № 4 после проведения опытно-педагогической работы

Таким образом, соотношение уровней сформированности игровой деятельности до и после проведения опытно-педагогической работы в процентном соотношении можно представить в виде таблицы 6.

Таблица 6

Дата: 2019-02-25, просмотров: 232.