И.Ф. ребенка | 1 критерий | 2 критерий | 3 критерий | 4 критерий | 5 критерий | 6 критерий | 7 критерий | Уровень сформированности |
1.А.Н. | + | - | - | + | + | + | - | средний |
2.Г.А. | + | + | + | + | + | - | + | высокий |
3.Д.Р. | + | + | - | + | + | + | - | средний |
4.Д.И. | - | - | + | - | + | + | + | средний |
5.Е.Е. | - | - | + | - | + | - | - | низкий |
6.К.Д. | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
7.К.Е. | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
8.К.К. | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
9.Л.О. | + | + | + | + | + | + | - | высокий |
10.Л.М. | + | - | + | - | - | + | - | низкий |
11. Л.Ю. | + | + | + | + | - | - | - | средний |
12. М.Д. | + | - | - | + | - | + | - | низкий |
13. П.С. | - | - | - | + | + | + | + | средний |
14.П.Р. | + | - | + | + | + | + | + | высокий |
15. Р.К. | + | - | - | - | + | - | + | средний |
16. С.Е. | + | + | - | + | + | + | + | высокий |
17. Т.В. | + | + | + | + | + | - | + | высокий |
18. У.И. | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
19. Ш.А. | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
20. Я.В. | + | + | + | + | + | + | + | высокий |
Согласно данным таблицы 4 сократилось число детей с низким уровнем сформированности игровых действий (15%). После проведения совместной с родителями программы, развивающей игровые действия у многих детей ( Женя С., Вова Т., Егор К., Наташа А.) сократилось число одноперсонажных сюжетов, где игровые действия в основном направлены на игрушку-персонаж «Укладываю и качают куклу», «катают машинку». Сюжет включает одно-три последовательных, известных детям из реального опыта события.
Дети, у которых до проведения программы был низкий уровень сформированности игровых действий перешли на средний уровень (Наташа А., Ренат Д., Ваня Д., Юра Л., Савва П., Костя Р.) - 30 %. Эти дети научились осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями (ловить рыбу без удочки, копать червей без лопаты, поливать овощи на огороде, собирать грибы и др.), воображаемыми предметами (мозаика вместо каши, торт из конструктора, кубики вместо сцены и др.); выстраивать простую цепочку действий (ведет грузовик, машина ломается, чинит, останавливается на заправке, заливает бензин, берет к себе в попутчики, объясняет кто он и куда едет); вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками с помощью действий или с помощью игрушки, вызывая отклик у сверстников («Моя дочка заболела, я вызываю скорую, мне нужен врач! Врач, скорее сюда!»).
Дети стали без труда принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, вести диалог с партнером, а не просто молча вертеть игрушкой.
К сожалению 3 детям так и не удалось повысить свой уровень (Ева Е., Маша Л., Даша М.), они по-прежнему повторяли слова и действия других, не проявляли инициативы, не комментировали свои игровые действия. Эти дети нуждаются в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками.
После проведения программы у многих детей (Алеша Г., Егор К., Катя К., Оля Л., Женя С., Вова Т., Ира У., Арина Ш., Васелина Я., Рома П.) повысился уровень сформированности игровой деятельности (55%). Эти дети стали выстраивать многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными, последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие основного персонажа с остальными (Катя К.: «Я открываю личный салон красоты, кто хочет работать парикмахером, а кто будет делать маникюр, кто массаж?»). Дети научились изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Меняя игровую роль и обозначая ее для партнеров в процессе развертывания сюжета игры (Оля Л. была «мамой», ее похитила злая волшебница и превратила в «лошадку»).
В целом уровень игровой деятельности повысилась, и повышение наблюдается у детей, родители которых участвовали в данном эксперименте, а это доказывает, что при взаимодействие педагогов и родителей возможно повысить уровень сформированности игровой деятельности детей.
В процентном соотношении полученные данные отображены в таблице 5.
Таблица 5.
Уровень сформированности игровой деятельности детей средней группы № 4 в процентном соотношении
Уровень развития | Количество детей, % |
I уровень (высокий) | 55% |
II уровень (средний) | 30% |
III уровень (низкий) | 15% |
На рисунке 2 отображено соотношение уровней сформированности игровой деятельности в группе № 4 после проведения педагогического эксперимента.
Рисунок 2. Соотношение уровней сформированности игровой деятельности в средней группе № 4 после проведения опытно-педагогической работы
Таким образом, соотношение уровней сформированности игровой деятельности до и после проведения опытно-педагогической работы в процентном соотношении можно представить в виде таблицы 6.
Таблица 6
Дата: 2019-02-25, просмотров: 232.