О-горизонт - [1] C-горизонт - [1]
Нанесите на контурную карту Казахстана главный регион распространения чернозема.
Условные знаки
[2]
6. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
a. Какая природная зона изображена на рисунке?
[1]
b. Укажите географическое положение данной зоны.
[1]
c. Назовите представителей флоры и фауны этой природной зоны.
[1]
d. Какие есть сходства этой природной зоны с зоной, где вы проживаете?
[1]
7.
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
a. Какой вид эрозии изображен на рисунке?
[1]
b. Объясните причины возникновения данного вида почвенной эрозии.
[1]
c. В каких природных условиях образуется данный вид почвенной эрозии?
d. Каковы последствия данной эрозии?
[1]
[1]
e. Какие меры нужно предпринять для защиты почвы от данного вида почвенной эрозии?
[2]
В последнее десятилетие в мире идет обострение межнациональных отношений, а межрелигиозные разногласия выливаются в террористические акты.
a. Объясните причины обострения межнациональных отношений
[1]
b. Каковы последствия обострений межнациональных отношений?
[2]
c. Предложите пути формирования межнационального и межконфессионального согласия
[2]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 Ве | рхняя граница биосферы – озоновый слой. Нижняя граница биосферы – дно океана. | 1 1 | |
2 | Тепла и влаги | 2 | |
3 | a. С b. D | 2 | |
4 | О-горизонт - гумусный горизонт С –горизонт- материнская порода | 1 1 | |
5 | север Казахстана | 2 | |
6 | a. Саванна b. Субэкваториальный пояс Африки. c. Указывает представителей флоры и фауны данной зоны. d. Указывает сходства этой природной зоны с зоной местности. | 1 1 1 1 | |
7 a. | Водная эрозия. b. Смыв верхних горизонтов почв на склонах при стекании талых и дождевых смыв вод. c. Влажный климат. d. Потеря плодородных земель. e. Лесонасаждение, мелиорационные работы. | 1 1 1 1 2 | |
8 | a. Причины обострения межнациональных отношений: религия, принадлежность к этносу, разные культуры . b. Примеры последствий обострения межнациональных отношений: гибель населения, вынужденная миграция. c. Пути формирования межнационального и межконфессионального согласия: ведение государственной политики нааправленное на консолидацию этносов, проведение форумов наций, совместное празднование национальных праздников. | 1 2 2 | Принимаются: если обучающийся приводит свои примеры причин и последствий обострения межнациональных отношений, путей формирования межнационального и межконфессионального согласия в соответствие с содержанием задания |
Всего баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Дата: 2019-02-25, просмотров: 621.