Спецификация суммативного оценивания по предмету «География »
Класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть.................... 3
3. Ожидаемые результаты.............................................................................................................. 3
4. Уровни мыслительных навыков................................................................................................. 4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 4
6. Правила проведения суммативного оценивания....................................................................... 5
7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 25
Уровни мыслительных навыков
Уровни мыслительных навыков | Описание | Рекомендуемый тип заданий |
Знание и понимание | Знакомится с трудами и вкладом путешественников и ученых в развитие науки география. Определяет структуру и состав географической оболочки, знакомится с народами мира, с особенностями географического положения отдельных стран мира, с видами и особенностями природных ресурсов, с понятием хозяйство и различает его отрасли. | МВО - задания с множественным выбором ответов КО – задания, требующие краткого ответа |
Применение | Показывает по карте и обозначает на контурной карте маршруты путешественников, географические объекты, с помощью ИКТ в виде таблиц, диаграмм и макетов представляет процессы, происходящие в географической оболочке, вычисляет плотность населения мира, показывает по карте регионы расселения народов по рассовому, этническому, религиозному составу, классифицирует страны мира по их географическому положению и показывает их по карте, классифицирует отрасли хозяйства. | КО – задания, требующие краткого ответа РО - задания, требующие развернутого ответа |
Навыки высокого порядка | Анализирует и оценивает вклад путешественников в развитие науки география, определяет причины и последствия географических явлений и предлагает пути решения, дает оценку заселенности и плотности населения, проблемам связанных с этническим и религиозным составом населения, экологическим и экономическим проблемам, анализирует отрасли хозяйства, дает оценку запасам природных ресурсов. | КО – задания, требующие краткого ответа РО - задания, требующие развернутого ответа |
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть | Знание и понимание | Применение | Навыки высокого порядка |
I | 33 % | 44 % | 23% |
II | 40% | 40% | 20% |
III | 37% | 37% | 26% |
IV | 14% | 43% | 43% |
Итого | 32 % | 40 % | 28% |
Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места словами или предложениями.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких вопросов.
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»
Одним из самых значимых путешествий в эпоху «Великих географических открытий» считается путешествие Ф. Магеллана. Он стремился к открытиям, и это сделало его эпопею самым важным путешествием в истории географии.
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 | Е) промышленность | 1 | |
2 | В) на дне Мирового океана | 1 | |
3 | D) выброс в атмосферу ядовитых газов и пепла | 1 | |
4 | a. на юге Евразии | 1 | |
b. на востоке Северной Америки | 1 | ||
5 | 1. Очаг магмы | 1 | |
2. Жерло | 1 | ||
6 | река Миссисипи | 1 | |
пролив Магелланов | 1 | ||
гора Гималай | 1 | ||
остров Мадагаскар | 1 | ||
7 | а. Евразийская | 1 | |
b. Процесс горообразования | 1 | Принимается: столкновение плит | |
8 | Доказана шарообразность Земли. | 1 | Принимается: другие аргументы, соотвествующие содержанию задания |
Открыт самый больший океан мира - Тихий океан. | 1 | ||
Открыто побережье Южной Америки. | 1 | ||
Открыт пролив ( Магелланов) между Атлантическим и Тихим океанами. | 1 | ||
Доказано, что большую часть поверхности планеты занимает не суша, а океан. | 1 | ||
Появление идеи о важности развития океанографии. | 1 | ||
9 | a. Конвергенция (столкновение) | 1 |
|
b. На гранце материковых плит | 2 | ||
c. В Евразии | 1 | ||
d. Горы | 1 | ||
e. Землетрясение | 1 | ||
Всего баллов
Количество заданий - 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
1. В газовом составе атмосферы доля кислорода составляет ...
A) 78 %
B) 21%
C) 0,93 %
D) 0,03%
E) 0,01 %
Погода -
[1]
A) это - научно обоснованное предположение о будущем состоянии атмосферы в определённом месте
B) это - состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени
C) это - многолетний режим погоды, типичный для данного района Земли
D) это - с древнегреческого языка обозначает «наклон»
E) это - вода в жидкой или твердой форме, выпадающая на поверхность земли
[1]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 | В) 21% | 1 | |
2 | В) состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени. | 1 | |
3 | B) залив | 1 | |
4 | С) Берингов пролив | 1 | |
5 | 1. Тропосфера | 1 | |
2. Озоновый слой | 1 | ||
6 | a. Соблюдены математические принципы и географические правила построения графика | 2 | Соблюдены требования оформления графика, правильно выбраны единицы деления |
b. 5 °С | 1 | ||
7 | a. 35-37 ‰ | 1 |
|
b. Сочетание факторов: малое количество впадающих рек и высокая испаряемость с поверхности воды. | 1 | ||
8 | a. Волна | 1 | |
b. Ветер или движение воздуха. | 1 | ||
9 | a. Ливневый дождь | 1 | |
Причиной ливневого дождя является устойчивый и длительный циклон . | 1 | ||
b. Данные ответы носят рекомендательный характер: - если ливень застал на улице, не нужно спускатся в | 4 | За каждый предложенный путь выставляется один балл и второй бал за объяснение. Принимается: |
подземные переходы, подвалы, а нужно укрыться в зданиях расположенных выше возможного уровня подтопления, так как это может привести к гибели человека. - если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность - если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на выше расположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери и сообщите о своем местонахождении в дежурную службу МЧС. - если ливень застал вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень. - В случае стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание. | путь, который соответсвует по содержанию | ||
10 | Обучающийся должен написать о загрязнении вод Мирового океана в результате сброса в реки и моря промышленных, с/х, бытовых и других отходов. | 1 | Принимается: пути решения, которые соответсвуют содержанию. Предложенные ответы носят рекомендательный характер пути решения проблемы: ограничение выбросов в океан вредных, токсических и ядовитых веществ |
судоходство | 1 | пути решения проблемы: мероприятия, направленные на предотвращение возможных аварий на суднах и танкерах |
| нефтяное загрязнение из-за аварий танкеров | 1 | пути решения проблемы: сокращение загрязнений от установок, которые принимают участие в разработке недр морского дна |
захоронение в глубоководных частях океана токсичных веществ и радиоактивных отходов | 1 | пути решения проблемы: мероприятия, направленные на быструю и качественную ликвидацию чрезвычайных ситуаций | |
добыча полезных ископаемых | 1 | пути решения проблемы: ужесточение санкций и штрафов за несанкционированный выброс вредных веществ в океан | |
увеличение пластмассовых отходов, которые образуют «пластиковые» острова огромных размеров. | 1 | пути решения проблемы: сбор мусора | |
Всего баллов
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
Укажите границу биосферы.
Верхняя граница биосферы | |
Нижняя граница биосферы |
Вставьте пропущенные слова.
Образование природных зон на суше обусловлено соотношением и
.
[2]
[2]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 Ве | рхняя граница биосферы – озоновый слой. Нижняя граница биосферы – дно океана. | 1 1 | |
2 | Тепла и влаги | 2 | |
3 | a. С b. D | 2 | |
4 | О-горизонт - гумусный горизонт С –горизонт- материнская порода | 1 1 | |
5 | север Казахстана | 2 | |
6 | a. Саванна b. Субэкваториальный пояс Африки. c. Указывает представителей флоры и фауны данной зоны. d. Указывает сходства этой природной зоны с зоной местности. | 1 1 1 1 | |
7 a. | Водная эрозия. b. Смыв верхних горизонтов почв на склонах при стекании талых и дождевых смыв вод. c. Влажный климат. d. Потеря плодородных земель. e. Лесонасаждение, мелиорационные работы. | 1 1 1 1 2 | |
8 | a. Причины обострения межнациональных отношений: религия, принадлежность к этносу, разные культуры . b. Примеры последствий обострения межнациональных отношений: гибель населения, вынужденная миграция. c. Пути формирования межнационального и межконфессионального согласия: ведение государственной политики нааправленное на консолидацию этносов, проведение форумов наций, совместное празднование национальных праздников. | 1 2 2 | Принимаются: если обучающийся приводит свои примеры причин и последствий обострения межнациональных отношений, путей формирования межнационального и межконфессионального согласия в соответствие с содержанием задания |
Всего баллов
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету « География »
1.
[2]
Заполните схему.
[4]
[2]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 | Неисчерпаемые Не возобновляемые | 1 1 | |
2 | Используя условное обозначение наносит на контурную карту мира 4 основных района месторождения нефти Например, Персидский залив, Северное море, Мексиканский залив, Гвинейский залив, Каспийское море и.т.д. | 4 | |
3 | Растениводство – злаковые, технические, бахчевые и.т.д. Животноводство – овцеводство, КРС, коневодство, маралеводство и.т.д. | 1 1 | Принимается: если в ответе указано хотя бы одна отрасль растениеводства/ животноводства в соответствие с содержанием задания |
4 | Например, Саудовская Аравия, Португалия, Индия Мадагаскар, Куба, Шри-Ланка Индонезия, Филиппины, Фиджи Казахстан, Монголия, Парагвай | 1 1 1 1 | Принимается: примеры других стран мира, соответствующие содержанию |
задания | |||
5 | а. Рельеф местности изменяется в следствие освоения человеком, на рисунке можно заметить как обширную территорию занимает карьер Эскондиды. b. Например, террикон, карьеры. с. Загрязнение воздуха и почвы тяжелыми металлами d. Например, переселять людей из зоны добычи и.т.д. | 1 1 1 1 | Принимается: примеры других стран мира, соответствующие содержанию задания |
6 | а. Отрасли социальной инфраструктуры обеспечивают всестороннее развитие личности (образование, здравоохранение, культура) . b. Cоздает определенные условия для функционирования экономики. с. Преимущество: в общем развитость элементов социальной инфрастуктуры. Недостатки: отсутсвие элементов социальной инфрастуктуры в сельский местности . d. уделить внимание развитию инфраструктуры в сельской местности. | 1 1 1 2 | |
7 | a. Центральное, транзитное положение, граничит с развивающимися экономическими центрами (Россия и Китай). b. Удалённость от тёплых морей Мирового океана, нехватка воды, сложные природные условия для проживания человека. c. Транзитное положение Казахстан может стать коридором для торговли между Западом и Востоком. d. Транзитное положение может привести к рисковым ситуациям: нарушение почвенного покрова из-за прокладки дорог, экологическим проблемам, нарушение безопасности границы и т.д. | 1 1 1 1 | Принимается: другие ответы по возможностям и рискам ЭГП, которые соответствуют содержанию задания |
Всего баллов
Для заметок
Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.3,36. Тираж 19 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz
Спецификация суммативного оценивания по предмету «География »
Класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть.................... 3
3. Ожидаемые результаты.............................................................................................................. 3
4. Уровни мыслительных навыков................................................................................................. 4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 4
6. Правила проведения суммативного оценивания....................................................................... 5
7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 25
Дата: 2019-02-25, просмотров: 557.