Спецификация суммативного оценивания по предмету «География »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спецификация суммативного оценивания по предмету «География »

Класс



Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................. 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть.................... 3

3. Ожидаемые результаты.............................................................................................................. 3

4. Уровни мыслительных навыков................................................................................................. 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей     4

6. Правила проведения суммативного оценивания....................................................................... 5

7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 19

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 25



Уровни мыслительных навыков

Уровни мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание Знакомится с трудами и вкладом путешественников и ученых в развитие науки география. Определяет структуру и состав географической оболочки, знакомится с народами мира, с особенностями географического положения отдельных стран мира, с видами и особенностями природных ресурсов, с понятием хозяйство и различает его отрасли. МВО - задания с множественным выбором ответов КО – задания, требующие краткого ответа
Применение Показывает по карте и обозначает на контурной карте маршруты путешественников, географические объекты, с помощью ИКТ в виде таблиц, диаграмм и макетов представляет процессы, происходящие в географической оболочке, вычисляет плотность населения мира, показывает по карте регионы расселения народов по рассовому, этническому, религиозному составу, классифицирует страны мира по их географическому положению и показывает их по карте, классифицирует отрасли хозяйства. КО – задания, требующие краткого ответа РО - задания, требующие развернутого ответа
Навыки высокого порядка Анализирует и оценивает вклад путешественников в развитие науки география, определяет причины и последствия географических явлений и предлагает пути решения, дает оценку заселенности и плотности населения, проблемам связанных с этническим и религиозным составом населения, экологическим и экономическим проблемам, анализирует отрасли хозяйства, дает оценку запасам природных ресурсов. КО – задания, требующие краткого ответа РО - задания, требующие развернутого ответа

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
I 33 % 44 % 23%
II 40% 40% 20%
III 37% 37% 26%
IV 14% 43% 43%
Итого 32 % 40 % 28%


Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 25

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

 

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого  ответа,  должен заполнить пустые места словами или предложениями.

При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается умение излагать свою точку зрения, географические знания.

Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких вопросов.



Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»



Одним из самых значимых путешествий в эпоху «Великих географических открытий» считается путешествие Ф. Магеллана. Он стремился к открытиям, и это сделало его эпопею самым важным путешествием в истории  географии.

Схема выставления баллов

Ответы Балл Дополнительная информация
1 Е) промышленность 1  
2 В) на дне Мирового океана 1  
3 D) выброс в атмосферу ядовитых газов и пепла 1  

4

a. на юге Евразии 1  
b. на востоке Северной Америки 1  

5

1. Очаг магмы 1  
2. Жерло 1  

6

река Миссисипи 1  
пролив Магелланов 1  
гора Гималай 1  
остров Мадагаскар 1  

7

а. Евразийская 1  
b. Процесс горообразования 1 Принимается: столкновение плит

8

Доказана шарообразность Земли. 1

Принимается: другие аргументы, соотвествующие содержанию задания

Открыт самый больший океан мира - Тихий океан. 1
Открыто побережье Южной Америки. 1
Открыт пролив ( Магелланов) между Атлантическим и Тихим океанами. 1
Доказано, что большую часть поверхности планеты занимает не суша, а океан. 1
Появление идеи о важности развития океанографии. 1

9

a. Конвергенция (столкновение) 1

 

b. На гранце материковых плит 2
c. В Евразии 1
d. Горы 1
e. Землетрясение 1

Всего баллов

25  

Количество заданий - 25

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»


1. В газовом составе атмосферы доля кислорода составляет ...

A) 78 %

B) 21%

C) 0,93 %

D) 0,03%

E) 0,01 %

 


Погода -


[1]


A) это - научно обоснованное предположение о будущем состоянии атмосферы в определённом месте

B) это - состояние атмосферы над определенной местностью в определенный момент времени

C) это - многолетний режим погоды, типичный для данного района Земли

D) это - с древнегреческого языка обозначает «наклон»

E) это - вода в жидкой или твердой форме, выпадающая на поверхность земли

[1]

 



Схема выставления баллов

Ответы Балл Дополнительная информация
1 В) 21% 1  
2 В) состояние атмосферы  над определенной    местностью     в определенный момент времени. 1  
3 B) залив 1  
4 С) Берингов пролив 1  

5

1. Тропосфера 1  
2. Озоновый слой 1  

6

a. Соблюдены математические принципы и  географические правила построения графика 2 Соблюдены требования оформления графика, правильно выбраны единицы деления
b. 5 °С 1  

7

a. 35-37 ‰ 1

 

b. Сочетание факторов: малое количество впадающих рек и высокая  испаряемость        с поверхности воды. 1

8

a. Волна 1  
b. Ветер или движение воздуха. 1  

9

a. Ливневый дождь 1  
Причиной ливневого дождя является устойчивый и длительный циклон . 1  
b. Данные        ответы        носят рекомендательный характер: - если ливень застал  на улице, не        нужно    спускатся в 4 За каждый предложенный путь выставляется один балл и второй бал за объяснение. Принимается:

  подземные                              переходы, подвалы, а нужно укрыться в зданиях расположенных выше возможного                                         уровня подтопления, так как это может привести к гибели человека. - если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность - если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на выше расположенные                                     этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери и сообщите о своем местонахождении в дежурную службу МЧС. - если ливень застал вас в личном транспорте, не пытайтесь                             преодолеть подтопленные                                  участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите                                      движение. Включите аварийные огни и переждите ливень. - В случае стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание.   путь, который соответсвует по содержанию

10

Обучающийся должен написать о загрязнении вод Мирового океана в результате сброса в реки и моря промышленных, с/х, бытовых и других отходов. 1 Принимается: пути решения, которые соответсвуют содержанию. Предложенные ответы носят рекомендательный характер пути решения проблемы: ограничение выбросов в океан вредных, токсических и ядовитых веществ
судоходство 1 пути решения проблемы: мероприятия, направленные на предотвращение возможных аварий на суднах и танкерах

 

нефтяное загрязнение из-за аварий танкеров 1 пути решения проблемы: сокращение загрязнений от установок, которые принимают участие в разработке недр морского дна
захоронение в глубоководных частях океана токсичных веществ и радиоактивных отходов 1 пути решения проблемы: мероприятия, направленные на быструю и качественную ликвидацию чрезвычайных ситуаций
добыча полезных ископаемых 1 пути решения проблемы: ужесточение санкций и штрафов за несанкционированный выброс вредных веществ в океан
увеличение пластмассовых отходов, которые образуют «пластиковые» острова огромных размеров. 1 пути решения проблемы: сбор мусора


Всего баллов

25  

Количество баллов - 25

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»

Укажите границу биосферы.

 

Верхняя граница биосферы  
Нижняя граница биосферы  



Вставьте пропущенные слова.

Образование природных зон на суше обусловлено соотношением                          и

                                     .


[2]

 

 

[2]


 



Схема выставления баллов

Ответы Балл Дополнительная информация
1 Ве рхняя граница биосферы – озоновый слой. Нижняя граница биосферы – дно океана. 1 1  
2 Тепла и влаги 2  
3 a. С b. D 2  
4 О-горизонт - гумусный горизонт С –горизонт- материнская порода 1 1  
5 север Казахстана 2  
6 a. Саванна b. Субэкваториальный пояс Африки. c. Указывает представителей флоры и фауны данной зоны. d. Указывает сходства этой природной зоны с зоной местности. 1 1 1 1  
7 a. Водная эрозия. b. Смыв верхних горизонтов почв на склонах при стекании талых и дождевых смыв вод. c. Влажный климат. d. Потеря плодородных земель. e. Лесонасаждение, мелиорационные работы. 1 1 1 1 2  
8 a. Причины обострения межнациональных отношений: религия, принадлежность к этносу, разные культуры . b. Примеры последствий обострения межнациональных отношений: гибель населения, вынужденная миграция. c. Пути формирования межнационального и межконфессионального согласия: ведение государственной политики нааправленное на консолидацию этносов, проведение форумов наций, совместное празднование национальных праздников. 1 2 2 Принимаются: если обучающийся приводит свои примеры причин и последствий обострения межнациональных отношений, путей формирования межнационального и межконфессионального согласия в соответствие с содержанием задания

Всего баллов

25  

Количество баллов - 25

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету « География »

1.

 

Заполните схему.

[2]

 


Заполните схему.


[4]

 

 

[2]




Схема выставления баллов

Ответы Балл Дополнительная информация
1 Неисчерпаемые Не возобновляемые 1 1  
2 Используя условное обозначение наносит на контурную карту мира 4 основных района месторождения нефти Например, Персидский залив, Северное море, Мексиканский залив, Гвинейский залив, Каспийское море и.т.д. 4  
3 Растениводство – злаковые, технические, бахчевые и.т.д. Животноводство – овцеводство, КРС, коневодство, маралеводство и.т.д. 1 1 Принимается: если в ответе указано хотя бы одна отрасль растениеводства/ животноводства в соответствие с содержанием задания
4 Например, Саудовская Аравия, Португалия, Индия Мадагаскар, Куба, Шри-Ланка Индонезия, Филиппины, Фиджи Казахстан, Монголия, Парагвай 1 1 1 1 Принимается: примеры других стран мира, соответствующие содержанию

      задания
5 а. Рельеф местности изменяется в следствие освоения человеком, на рисунке можно заметить как обширную территорию занимает карьер Эскондиды. b. Например, террикон, карьеры. с. Загрязнение воздуха и почвы тяжелыми металлами d. Например, переселять людей из зоны добычи и.т.д. 1 1 1 1 Принимается: примеры других стран мира, соответствующие содержанию задания
6 а. Отрасли социальной инфраструктуры обеспечивают всестороннее развитие личности (образование, здравоохранение, культура) . b. Cоздает определенные условия для функционирования экономики. с. Преимущество: в общем развитость элементов социальной инфрастуктуры. Недостатки: отсутсвие элементов социальной инфрастуктуры в сельский местности . d. уделить внимание развитию инфраструктуры в сельской местности. 1 1 1 2  
7 a. Центральное, транзитное положение, граничит с развивающимися экономическими центрами (Россия и Китай). b. Удалённость от тёплых морей Мирового океана, нехватка воды, сложные природные условия для проживания человека. c. Транзитное положение Казахстан может стать коридором для торговли между Западом и Востоком. d. Транзитное положение может привести к рисковым ситуациям: нарушение почвенного покрова из-за прокладки  дорог,  экологическим      проблемам, нарушение безопасности границы и т.д. 1 1 1 1 Принимается: другие ответы по возможностям и рискам ЭГП, которые соответствуют содержанию задания

Всего баллов

25  

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017. Формат

60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.

Усл. печ. л.3,36. Тираж 19 экз. Заказ № 1574

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.

e-mail: info@cpm.kz
























Спецификация суммативного оценивания по предмету «География »

Класс



Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................. 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть.................... 3

3. Ожидаемые результаты.............................................................................................................. 3

4. Уровни мыслительных навыков................................................................................................. 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей     4

6. Правила проведения суммативного оценивания....................................................................... 5

7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 19

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 25



Дата: 2019-02-25, просмотров: 515.