Для того чтобы продлить срок действия свидетельства, строительная организация за 3 месяца до окончания срока действия свидетельства направляет в проверяющую организацию, выдавшую это свидетельство, заявку со всеми необходимыми документами, подтверждающими наличие системы производственного контроля. Процедура продления свидетельства аналогична первоначальной процедуре оценки системы производственного контроля. В случае положительных результатов проверки выдается новое свидетельство на новый срок за тем же порядковым номером.
Дополнение свидетельства (оценка системы производственного контроля на дополнительную область деятельности)
Для того чтобы дополнить свидетельство о технической компетентности, строительная организация подает заявку в проверяющую организацию, выдавшую ей свидетельство. Проверяющая организация проводит проверку строительной организации на дополнительную область деятельности по процедуре, аналогичной первоначальной процедуре оценки системы производственного контроля.
Информация о прохождении строительной организацией оценки системы производственного контроля заносится в перечень организаций, получивших свидетельства о технической компетентности, и далее публикуется в официальных изданиях Минстройархитектуры.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Управление качеством дорожно-строительных работ на уровне предприятия, как правило, осуществляется подрядными дорожно-строительными организациями.
Входной контроль качества строительных материалов, конструкций и изделий и операционный (в процессе строительства), контроль качества приготавливаемых дорожно-строительных материалов осуществляется специальными службами (лабораториями) подрядной строительной организации и (или) специализированными дорожными организациями или профильными лабораториями научно-исследовательских и учебных институтов по договору с подрядными организациями.
При входном контроле материалов, конструкций и изделий внешним осмотром и испытанием проб проверяется их соответствие требованиям нормативных документов и проекта, а также наличие и содержание паспортов, накладных, сертификатов и других сопроводительных документов.
Операционный контроль качества дорожно-строительных работ осуществляется техническим персоналом (мастер, прораб) строительной организации с участием лаборатории и геодезической службы и (или) другими специализированными организациями по договору с подрядными организациями.
При операционном контроле качества приготавливаемых дорожно-строительных материалов и качества дорожно-строительных работ проверяется соблюдение технологии выполнения работ по технологическим картам, соответствие материалов и конструктивных элементов проекту и требованиям схем операционного контроля. Схемы операционного контроля должны содержать перечни замеряемых (определяемых) параметров с указанием их количества и периодичности замеров, сведения о способах и средствах контроля и формы, заполняемые при контроле. Результаты (обобщаемые за смену) операционного контроля фиксируются в журнале производства работ.
Выборочный контроль при приемке скрытых работ и отдельных конструктивных элементов, приемке выполненных работ и законченных строительством дорожных объектов осуществляется специальными службами совместно с техническим персоналом строительной организации с участием представителей заказчика и проектной организации и приемочными комиссиями.
Инспекционный контроль качества материалов, конструкций, изделий, работ и объектов на всех стадиях строительства осуществляется:
специалистами служб технического надзора (контроля), организуемыми заказчиком, и (или) специализированными организациями по договору с заказчиком, а также представителями проектных организаций в соответствии со СНиП 1.06.04-85;
специалистами территориальных органов инспекции Госархстройнадзора, Российской транспортной инспекции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Органы государственного контроля (надзора) выполняют оценку соответствия процесса строительства требованиям законодательства, технических регламентов, проектной и нормативной документации, назначенным из условия обеспечения безопасности объекта в процессе строительства и после ввода его в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством. (Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ст. 33, часть 1).
При выявлении несоответствий органы государственного контроля применяют санкции, предусмотренные вышеназванным законом, ст. 34.
При приемочном контроле на уровне рабочих комиссий, назначаемых решением заказчика, проверяется выборочно (в соответствии с требованиями СНиП на отдельные элементы (конструкции объекта) соответствие выполненных работу проектным решениям, стандартам, строительным нормам и правилам с проведением в необходимых случаях контрольные испытаний сложных (нетиповых) конструкций, а также мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, охране окружающей природной среды и др.
По завершении работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, а также договором строительного подряда, приемочная комиссия в составе представителей заказчика, участников строительства, органов власти, органов государственного контроля (надзора) осуществляет завершающую оценку соответствия законченного строительства объекта в форме приемки и ввода его в эксплуатацию. Состав участников и процедуры оценки соответствия обязательным требованиям определяются соответствующими техническими регламентами, а до их принятия - строительными нормами и правилами, ведомственными нормативными документами. Проектная организация принимает участие й приемке, если при строительстве объекта осуществляется авторский надзор.
При приемке объектов приемочными комиссиями проверяется устранение недостатков, выявленных рабочими комиссиями, готовность объекта к эксплуатации, законченность и соответствие объекта объемам и сметной стоимости, предусмотренных проектом.
Оценка соответствия в форме приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается составлением акта приемки по установленной форме.
Для обработки и накопления результатов контроля качества при строительстве и реконструкции автомобильных дорог Союздорнии разработан программный комплекс для работы на ПЭВМ PC/AT. Он позволяет сформировать систему классификации и кодирования информации, нормативную базу (требования по допускам на параметры дорог согласно нормативным документам), условно-постоянную информацию, используемую для автоматизированного формирования баз данных, осуществлять обработку результатов измерений параметров автомобильных дорог и запоминать результаты обработки в банке данных, осуществлять анализ результатов измерения элементов автомобильных дорог по различным параметрам и методам измерений и выводить информацию на печать.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 196.