Найди ошибку в продолжении орнамента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


16. Игра «Инопланетянине». На загадочных планетах, которые имеют форму геометрических фигур живут забавные инопланетяне. Части их тела имеют такую же форму, как и форма планет, на которых они живут. Например, на планетах овальной и треугольной форм живут такие существа. А какие существа могут жить на планетах других форм?

 


 





Составь узор из данных фигур. Расскажи куда положить каждую фигуру.

 







Положи фигуры в ряд, как на рисунке. Переложи фигуры так, чтобы круг стал третьим по счёту, квадрат был между кругом и треугольником, а последним был бы овал.

 



Какая фигура задумана, если эта фигура не круг и находится справа от треугольника?

 



Какая фигура находится слева от круга? Справа от треугольника? Между кругом и прямоугольником? Назови соседей квадрата. Какая фигура третья по счёту? Пятая? Последняя? Какая фигура находится между второй и четвёртой? А после четвёртой? Перед второй?

 



Отметь красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата. Отметь синим точку, которая расположена вне круга, вне квадрата. Отметь зелёным точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата. Жёлтым отметь точку, которая расположена и внутри круга и внутри квадрата.

 



V .

 

Упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций и логического мышления.
Логические операции над множествами фигур
Анализ Сравнение Обобщение Классификация по определенным свойствам (цвет, форма, размер)
Поиск закономерностей и продолжение ряда фигур, поиск недостающей фигуры

Сравни фигуры. Что одинаково? Что неодинаково?

Измени форму. Измени размер. Измени цвет и форму. Измени форму и размер.

По каким признакам изменяются фигуры в каждом ряду?

По каким признакам можно разделить фигуры на группы?

Определи, по какому признаку разбили фигуры на группы.

Определи, верно ли разбиты фигуры на группы. По какому признаку проводилось разбиение?

Чем отличаются все фигуры справа от всех фигур слева?

Найди похожие фигуры в ряду.

Как назвать все фигуры в ряду одним словом?

Найди лишнюю фигуру в каждом ряду.

Соедини треугольники желтой линией, а четырехугольники – синей.

Продолжи ряд фигур.

Найди ошибку в узоре.

Как изменится узор, если заменить треугольники на квадраты?

Найди недостающие фигуры.

Какой фигуры не хватает на каждой карточке?



Сравни фигуры. Что одинаково? Что неодинаково?

 



Измени форму.

 

?
?



Измени размер.

 

?
?



Измени цвет и форму.

 

?
?



Измени форму и размер.

 

?
?



По каким признакам изменяются фигуры в каждом ряду?

 



По каким признакам можно разделить фигуры на группы?

 


 


 





Определи, по какому признаку разбили фигуры на группы.

 



 


 






Определи, верно ли разбиты фигуры на группы. По какому признаку проводилось разбиение?

 


 




Чем отличаются все фигуры справа от всех фигур слева?

 



Найди похожие фигуры в ряду.

 



Как назвать все фигуры в ряду одним словом?

 



Найди лишнюю фигуру в каждом ряду.

 



Соедини треугольники желтой линией, а четырехугольники – синей.

 



Продолжи ряд фигур.

 



Найди ошибку в узоре.

 


 


 





Как изменится узор, если заменить треугольники на квадраты?

 



Найди недостающие фигуры.

 

?


 

?


 

?


 

?






Какой фигуры не хватает на каждой карточке?

 


 

Включение подобных упражнений в занятия и самостоятельную познавательно-игровую деятельность детей позволило расширить их представления о геометрических фигурах и их свойствах, способствовало развитию других математических представлений, развитию мышления, внимания, восприятия, памяти, воспитанию познавательного интереса, развитию творческих способностей, фантазии.

 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 183.