Тема 1.2. Структурная и процессуальная модели конфликта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные элементы конфликта: объективные и субъективные (личностные), характеристика участников конфликта, образ конфликтной ситуации, формы и причины искаженного восприятия конфликта. Динамика конфликта: стадии и этапы развития конфликта.

Тема 1.3. Типология конфликтов

Индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на развитие конфликтов. Внутриличностный конфликт. Межличностные конфликты. Специфика проявления межличностных конфликтов в различных видах профессиональной деятельности. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии Типология конфликтных личностей.

Межличностные конфликты в организации. Межгрупповые конфликты. Межгосударственные конфликты.

Типология конфликтов по последствиям. Типология конфликтов по сферам деятельности.

Раздел 2. Предупреждение и разрешение конфликтов

Тема 2.1. Методы предупреждения конфликтов

Система распорядительных (структурных) методов предупреждения конфликтов и стрессов. Социально-психологические методы предупреждения и урегулирования конфликтов. Поддержание сотрудничества в организациях. Институционализация отношений в организации как форма предупреждения конфликтов.

Тема 2.2. Разрешение конфликтов

Выбор и реализация конструктивного способа разрешения конфликтов: стратегии конфликтного поведения. Методический инструментарий самодиагностики в конфликтной ситуации. Показатели деструктивных и конструктивных процессов в конфликте. Выбор участниками конфликта оптимального способа его разрешения. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов.

Применение коммуникативных технологий в конфликтах. Понятие и виды конфликтогенов. Универсальные правила улучшения взаимоотношений в конфликтном взаимодействии. Деструктивные поведенческие реакции в групповом конфликтном взаимодействии. Технологии регулирования эмоционального регулирования в конфликтах.

Тема 2.3. Технология урегулирования конфликтов с участием третьей стороны. Переговоры

Предпосылки участия третьей стороны в разрешении конфликтов, роли третьей стороны. Процесс посредничества и его основные этапы. Стили и методы посредничества. Личностные свойства и профессиональные качества субъекта посреднических отношений. Условия результативности третьей стороны в урегулировании конфликтов.

Технология проведения переговоров при разрешении конфликтов: переговоры как приоритетный способ преодоления конфликтного противостояния. Функции переговоров. Основное содержание переговорного процесса. Тактические приемы на переговорах. Классификация переговоров. Основные стадии переговорного процесса: подготовка к переговорам; ведение переговоров; анализ результатов переговоров. Психологические механизмы и технология переговорного процесса.

 

Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Конфликтология» используются следующие образовательные технологии:

Традиционные методы обучения:

- лекции;

- практические (семинарские) занятия;

- самостоятельная работа обучающихся;

- консультации преподавателей и др.

В ходе лекционных занятий раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложных и важных положениях изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студентов к практическим (семинарским) занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

В ходе практических (семинарских) занятий осуществляется контроль освоения учебного материала, выполнения студентами самостоятельной работы и овладения умениями и навыками, формируемыми в рамках закрепленных за дисциплиной компетенций.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в Рабочей программе дисциплины, изучение нормативно-правовых актов, выполнение заданий для самостоятельной работы: чтение и анализ литературы, подготовка докладов, выполнение аналитических заданий. Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях. Работа выполняется с использованием текстового редактора MS Word, MS Ecxel – для текстов, таблиц и диаграмм, MS Power Point – для подготовки слайдов и презентаций.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Также предусмотрено проведение консультаций по изучению материала дисциплины в течение семестра.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

- лекции-консультации и интерактивные лекции с применением мультимедийного оборудования;

- эвристические беседы;

- ролевая игра, в которой воссоздается предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалистов;

- групповые дискуссии;

- метод «малых групп»;

- разноуровневые задачи и репродуктивные задания;

- презентации отдельных тем в частичном разрезе их содержания с последующим обсуждением;

- групповые и взаимооценки, а именно: рецензирование студентами выступлений, докладов, репродуктивных и творческих работ.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 285.