Раздел 1. Основы теории конфликта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

Кафедра социологии

Рег. №

                                                                                                                            

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________В.Н. Ромашин

«___»________________2017 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по соответствующему направлению

 

КОНфликтология

 

Направление: 38.03.03 Управление персоналом  
Направленность (профиль): Управление персоналом организации  
Год набора: 2017

 

 

Новосибирск 2017


Рабочая программа дисциплины разработана

Тевлюковой Оксаной Юрьевной – канд. социол. наук, доцентом, доцентом кафедры социологии

 

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

Н.Ю. Долгова

 

Рабочая программа дисциплины прошла экспертизу УМУ

 

О.С. Ерохина

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

социологии

(протокол от «30» августа 2017 г. № 1).

 

 

Заведующий кафедрой

д-р социол. наук доцент    

С. А. Ильиных

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Выпускающая кафедра

экономики труда и управления персоналом

 

Заведующий кафедрой

д-р экон. наук  

проф.                                                                                                                     С.И. Сотникова


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Конфликтология» является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам в области конфликтологии, знакомство с основными категориями, понятиями, законами конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания, современными представлениями о конфликте, о причинах возникновения и развития конфликтов, с практикой предупреждения и разрешения конфликтов, с выработкой толерантного мышления и поведения, с организационным механизмом управления конфликтами.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- систематизировать знания студентов, полученные в процессе изучения гуманитарных дисциплин;

- изучить предметно-методологическую специфику конфликтологии; дать студентам базовые знания по конфликтологии для понимания внутренних механизмов конфликтов;

- получить основы профессионального образования в вопросах предупреждения и разрешения конфликтов;

- сформировать представление о механизмах регулирования жизнедеятельности людей, основанных на толерантном мышлении, а также практические умения и навыки, необходимые для конструктивного урегулирования конфликтов и поведения в послеконфликтный период;

- воспитать толерантность в целях конструктивного поведения в будущей профессиональной деятельности в условиях конфликта.

1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

 

Дисциплина Б1.Б.25 «Конфликтология» входит в базовую часть дисциплин ОПОП ВО.

Дисциплина Б1.Б.25 «Конфликтология» опирается на следующие элементы ОПОП ВО: Б1.Б.05 Социология, Б1.Б.10 Культурология.

Дисциплина Б1.Б.25 «Конфликтология» выступает опорой для следующих элементов ОПОП ВО: Б1.Б.23 Организационное поведение, Б1.В.ДВ.07.01 Социальное партнерство в организации, Б1.В.ДВ.07.02 Регулирование трудовых отношений.

 

1.3. Результаты обучения по дисциплине

Результаты обучения (компетенции) выпускника ОПОП ВО, на формирование которых ориентировано изучение дисциплины «Конфликтология»:

 

Код компе- тенции Содержание компетенции Код показателя освоения Результат обучения по дисциплине


ОПК-7

Готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

Знать:   ОПК-7-1 понятие конфликта, методы предупреждения конфликтов, стратегии поведения в конфликтной ситуации Уметь:   ОПК-7-2 предупреждать конфликты; анализировать конфликтную ситуацию и выбирать подходящую стратегию поведения Владеть:   ОПК-7-3 навыками бесконфликтного взаимодействия в коллективе (группе); навыками регулирования конфликтных ситуаций

ПК-30

Знание основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике

Знать:   ПК-30-1 причины возникновения конфликтов, методы предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе, стратегии поведения в конфликтной ситуации Уметь:   ПК-30-2 анализировать конфликтные ситуации, выбирать подходящую стратегию поведения, управлять конфликтом Владеть:   ПК-30-3 навыками диагностики (анализа) конфликтных ситуаций и управления конфликтами

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Трудоемкость освоения дисциплины «Конфликтология» составляет:

Виды учебной работы

Форма обучения

очная заочная очно-заочная

Контактная работа (всего):

68 10 -

в том числе:

лекции

  34   4   -

практические (семинарские) занятия

34 6 -

лабораторные занятия

- - -

Самостоятельная работа студентов

76 161 -

Подготовка к экзамену

36 9 -

Общая трудоемкость освоения дисциплины

в академических часах 180 180 -
в зачётных единицах 5 5 -

2.2 Тематический план дисциплины

2.2.1 Тематический план дисциплины для очной формы обучения

Наименование

разделов и тем

Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа

Форма

текущего контроля

Количество часов

1. Основы теории конфликта          
1.1. Основы теории конфликта. Причины возникновения конфликтов 4 4 - 12 Д, РЗ, Р
1.2. Структурная и процессуальная модели конфликта 8 8 - 16 Д, РЗ, Р
1.3. Типология конфликтов 6 6 - 12 Д, Т, РЗ, Р
Итого по разделу 18 18 - 40
2. Предупреждение и разрешение конфликтов          
2.1. Методы предупреждения конфликтов 4 4 - 12 Д, РЗ, Р
2.2. Разрешение конфликтов 6 6 - 12 Д, РЗ, РИ, Р
2.3. Технология урегулирования конфликтов с участием третьей стороны. Переговоры 6 6 - 12 Д, ДС, Р
Итого по разделу 16 16 36  
Итого по дисциплине: 34 34 - 76  

 

Условные обозначения: Д – доклад, ДС – дискуссия, Т – тестирование, РЗ – разноуровневые задачи и задания, РИ – ролевая игра, Р – реферат.

 

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

2.2.2 Тематический план дисциплины для заочной формы обучения

Наименование

разделов и тем

Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа

Форма

текущего контроля

Количество часов

1. Основы теории конфликта          
1.1. Основы теории конфликта. Причины возникновения конфликтов 2 - - 26 Д, РЗ
1.2. Структурная и процессуальная модели конфликта - - - 26 Д, РЗ
1.3. Типология конфликтов - 2 - 26 Д, Т, РЗ
Итого по разделу 2 2 - 78
2. Предупреждение и разрешение конфликтов          
2.1. Методы предупреждения конфликтов 2 2 - 27 Д, РЗ
2.2. Разрешение конфликтов - - - 27 Д, РЗ, РИ
2.3. Технология урегулирования конфликтов с участием третьей стороны. Переговоры - 2 - 29 Д, ДС
Итого по разделу 2 4 83  
Итого по дисциплине: 4 6 - 161  

 

Условные обозначения: Д – доклад, ДС – дискуссия, Т – тестирование, РЗ – разноуровневые задачи и задания, РИ – ролевая игра.

 

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа, экзамен.

2.3. Содержание отдельных разделов и тем дисциплины

Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Конфликтология» используются следующие образовательные технологии:

Традиционные методы обучения:

- лекции;

- практические (семинарские) занятия;

- самостоятельная работа обучающихся;

- консультации преподавателей и др.

В ходе лекционных занятий раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложных и важных положениях изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студентов к практическим (семинарским) занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

В ходе практических (семинарских) занятий осуществляется контроль освоения учебного материала, выполнения студентами самостоятельной работы и овладения умениями и навыками, формируемыми в рамках закрепленных за дисциплиной компетенций.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в Рабочей программе дисциплины, изучение нормативно-правовых актов, выполнение заданий для самостоятельной работы: чтение и анализ литературы, подготовка докладов, выполнение аналитических заданий. Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях. Работа выполняется с использованием текстового редактора MS Word, MS Ecxel – для текстов, таблиц и диаграмм, MS Power Point – для подготовки слайдов и презентаций.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Также предусмотрено проведение консультаций по изучению материала дисциплины в течение семестра.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

- лекции-консультации и интерактивные лекции с применением мультимедийного оборудования;

- эвристические беседы;

- ролевая игра, в которой воссоздается предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалистов;

- групповые дискуссии;

- метод «малых групп»;

- разноуровневые задачи и репродуктивные задания;

- презентации отдельных тем в частичном разрезе их содержания с последующим обсуждением;

- групповые и взаимооценки, а именно: рецензирование студентами выступлений, докладов, репродуктивных и творческих работ.

Адрес сайта курса

http://www.nsuem.ru/

4.2. Основная учебная литература

1. Кибанов А.Я. Конфликтология [Электронный ресурс]   : Учебник / Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К.; Под ред. Кибанов А.Я., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 301 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=590258

2. Козырев Г. И.Конфликтология [Электронный ресурс] : учебник / Г.И. Козырев. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. – 304 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=908118

3. Лопарев, А. В. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 290 с. – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/book/A3965F22-B30E-46E8-B7AC-DB744E01CBF8

4.3. Дополнительная учебная литература

1. Бунтовская, Л. Л. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Л. Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т. В. Петренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 144 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/6CBED0CF-656E-4A94-8DFC-BAA67F70825C

2. Зеленков, М. Ю. Конфликтология [Электронный ресурс] : Учебник / М. Ю. Зеленков. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 324 с. (МОРФ) – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415117

3. Ильиных, С. А. Управление конфликтами : учеб. пособие / С. А. Ильиных. Новосибирск: НГУЭУ, 2015. – 281 с. (20)

4. Козырев, Г. И. Конфликтология [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / Г. И. Козырев. – М. : ФОРУМ ИНФРА-М, 2010. – 303 с. (УМО). – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=185227

5. Конфликтология : учеб. пособие для бакалавров / [С. В. Алексеев и др.]; отв. ред. А. Я. Гуськов. – М.: Проспект, 2013. – 171 с. 11 экз.

6. Конфликтология : учеб. для высших учебных заведений по специальностям экономики и управления и гуманитарно-социальным специальностям / Ратников В. П. и др. ; под ред. В. П. Ратникова. - М. : ЮНИТИ, 2009. – 511 с. (МОРФ, УМО) 15 экз.

7. Охременко, И. В. Конфликтология [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / И. В. Охременко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 154 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-05147-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/069EAB33-F8AE-43DB-939E-C3FCC47C2C28

8. Политическая конфликтология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 432 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=305815

9. Шарков, Ф. И. Общая конфликтология [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков, В. И. Сперанский; под общ. ред. засл. деят. науки РФ Ф. И. Шаркова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 240 с. (МОРФ) – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=512837

Информационные технологии

Программные продукты: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

Информационные справочные системы: поисковые порталы Yandex, Googlе, Rambler.

 

4.8. Материально-техническое обеспечение, необходимое для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения учебной дисциплины «Консалтинг и экспертиза в социальной сфере» необходимо наличие аудиторий, оснащенных мультимедийным оборудованием и компьютерных классов с выходом в Интернет.

Профессиональные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.

 

РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение дисциплины «Конфликтология» требует самостоятельного изучения учебного материала, регулярной подготовки к практическим (семинарским) занятиям и предполагает выполнение ряда репродуктивных и творческих работ.

Для освоения дисциплины следует ознакомиться с тематическим планом дисциплины (п. 2.2) и содержанием разделов и тем по дисциплине (п. 2.3). Подготовка к лекционным занятиям, определенным п. 2.2, осуществляется перед запланированной лекцией согласно учебному расписанию. Подготовка к лекции должна носить общий ознакомительный характер для выявления проблемного поля темы лекции и обеспечения обратной связи студент – преподаватель. Вопросы для подготовки к семинарским занятиям установлены п. 2.5. Подготовка к практическим (семинарским) занятиям предполагает самостоятельный анализ лекционного материала, рекомендованной литературы (п. 4.2, 4.3), дополнительных теоретических и практических источников. Формы самостоятельной работы приведены в п. 2.5. При выполнении самостоятельной работы необходимо соблюдать рекомендации преподавателя. Для прохождения текущего контроля и промежуточной аттестации необходимо ознакомится с типовыми контрольными заданиями и иными материалами, содержащимися в фонде оценочных средств.

Рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине:

1.  Проработать конспект лекций.

2.  Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме учебной дисциплины.

3.  Подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины.

4.  Выполнить задания для самостоятельной работы.

5.  При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

Кафедра социологии

Рег. №

                                                                                                                            

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________В.Н. Ромашин

«___»________________2017 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по соответствующему направлению

 

КОНфликтология

 

Направление: 38.03.03 Управление персоналом  
Направленность (профиль): Управление персоналом организации  
Год набора: 2017

 

 

Новосибирск 2017


Рабочая программа дисциплины разработана

Тевлюковой Оксаной Юрьевной – канд. социол. наук, доцентом, доцентом кафедры социологии

 

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

Н.Ю. Долгова

 

Рабочая программа дисциплины прошла экспертизу УМУ

 

О.С. Ерохина

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

социологии

(протокол от «30» августа 2017 г. № 1).

 

 

Заведующий кафедрой

д-р социол. наук доцент    

С. А. Ильиных

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Выпускающая кафедра

экономики труда и управления персоналом

 

Заведующий кафедрой

д-р экон. наук  

проф.                                                                                                                     С.И. Сотникова


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Конфликтология» является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам в области конфликтологии, знакомство с основными категориями, понятиями, законами конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания, современными представлениями о конфликте, о причинах возникновения и развития конфликтов, с практикой предупреждения и разрешения конфликтов, с выработкой толерантного мышления и поведения, с организационным механизмом управления конфликтами.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- систематизировать знания студентов, полученные в процессе изучения гуманитарных дисциплин;

- изучить предметно-методологическую специфику конфликтологии; дать студентам базовые знания по конфликтологии для понимания внутренних механизмов конфликтов;

- получить основы профессионального образования в вопросах предупреждения и разрешения конфликтов;

- сформировать представление о механизмах регулирования жизнедеятельности людей, основанных на толерантном мышлении, а также практические умения и навыки, необходимые для конструктивного урегулирования конфликтов и поведения в послеконфликтный период;

- воспитать толерантность в целях конструктивного поведения в будущей профессиональной деятельности в условиях конфликта.

1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

 

Дисциплина Б1.Б.25 «Конфликтология» входит в базовую часть дисциплин ОПОП ВО.

Дисциплина Б1.Б.25 «Конфликтология» опирается на следующие элементы ОПОП ВО: Б1.Б.05 Социология, Б1.Б.10 Культурология.

Дисциплина Б1.Б.25 «Конфликтология» выступает опорой для следующих элементов ОПОП ВО: Б1.Б.23 Организационное поведение, Б1.В.ДВ.07.01 Социальное партнерство в организации, Б1.В.ДВ.07.02 Регулирование трудовых отношений.

 

1.3. Результаты обучения по дисциплине

Результаты обучения (компетенции) выпускника ОПОП ВО, на формирование которых ориентировано изучение дисциплины «Конфликтология»:

 

Код компе- тенции Содержание компетенции Код показателя освоения Результат обучения по дисциплине


ОПК-7

Готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

Знать:   ОПК-7-1 понятие конфликта, методы предупреждения конфликтов, стратегии поведения в конфликтной ситуации Уметь:   ОПК-7-2 предупреждать конфликты; анализировать конфликтную ситуацию и выбирать подходящую стратегию поведения Владеть:   ОПК-7-3 навыками бесконфликтного взаимодействия в коллективе (группе); навыками регулирования конфликтных ситуаций

ПК-30

Знание основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике

Знать:   ПК-30-1 причины возникновения конфликтов, методы предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе, стратегии поведения в конфликтной ситуации Уметь:   ПК-30-2 анализировать конфликтные ситуации, выбирать подходящую стратегию поведения, управлять конфликтом Владеть:   ПК-30-3 навыками диагностики (анализа) конфликтных ситуаций и управления конфликтами

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Трудоемкость освоения дисциплины «Конфликтология» составляет:

Виды учебной работы

Форма обучения

очная заочная очно-заочная

Контактная работа (всего):

68 10 -

в том числе:

лекции

  34   4   -

практические (семинарские) занятия

34 6 -

лабораторные занятия

- - -

Самостоятельная работа студентов

76 161 -

Подготовка к экзамену

36 9 -

Общая трудоемкость освоения дисциплины

в академических часах 180 180 -
в зачётных единицах 5 5 -

2.2 Тематический план дисциплины

2.2.1 Тематический план дисциплины для очной формы обучения

Наименование

разделов и тем

Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа

Форма

текущего контроля

Количество часов

1. Основы теории конфликта          
1.1. Основы теории конфликта. Причины возникновения конфликтов 4 4 - 12 Д, РЗ, Р
1.2. Структурная и процессуальная модели конфликта 8 8 - 16 Д, РЗ, Р
1.3. Типология конфликтов 6 6 - 12 Д, Т, РЗ, Р
Итого по разделу 18 18 - 40
2. Предупреждение и разрешение конфликтов          
2.1. Методы предупреждения конфликтов 4 4 - 12 Д, РЗ, Р
2.2. Разрешение конфликтов 6 6 - 12 Д, РЗ, РИ, Р
2.3. Технология урегулирования конфликтов с участием третьей стороны. Переговоры 6 6 - 12 Д, ДС, Р
Итого по разделу 16 16 36  
Итого по дисциплине: 34 34 - 76  

 

Условные обозначения: Д – доклад, ДС – дискуссия, Т – тестирование, РЗ – разноуровневые задачи и задания, РИ – ролевая игра, Р – реферат.

 

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

2.2.2 Тематический план дисциплины для заочной формы обучения

Наименование

разделов и тем

Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа

Форма

текущего контроля

Количество часов

1. Основы теории конфликта          
1.1. Основы теории конфликта. Причины возникновения конфликтов 2 - - 26 Д, РЗ
1.2. Структурная и процессуальная модели конфликта - - - 26 Д, РЗ
1.3. Типология конфликтов - 2 - 26 Д, Т, РЗ
Итого по разделу 2 2 - 78
2. Предупреждение и разрешение конфликтов          
2.1. Методы предупреждения конфликтов 2 2 - 27 Д, РЗ
2.2. Разрешение конфликтов - - - 27 Д, РЗ, РИ
2.3. Технология урегулирования конфликтов с участием третьей стороны. Переговоры - 2 - 29 Д, ДС
Итого по разделу 2 4 83  
Итого по дисциплине: 4 6 - 161  

 

Условные обозначения: Д – доклад, ДС – дискуссия, Т – тестирование, РЗ – разноуровневые задачи и задания, РИ – ролевая игра.

 

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа, экзамен.

2.3. Содержание отдельных разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Основы теории конфликта

Тема 1.1. Основы теории конфликта. Причины возникновения конфликтов

Сущность и составляющие конфликтологической компетентности. Место и роль конфликтов в жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом. Позитивные и негативные функции конфликтов. Конфликтология как наука. Место конфликтологии в системе наук. Характеристика концепций социального конфликта в работах М. Вебера, Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля. Современные концепции конфликта на Западе: конфликт в структурном функционализме Т. Парсонса, теория позитивно-функционального конфликта Л. Козера, конфликтная модель общества Р. Дарендорфа, теория конфликта К. Боулдинга. Становление и развитие отечественной конфликтологии.

Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов. Влияние условий труда на возникновение конфликтов. Причины и особенности инновационных конфликтов. Источники сопротивления инновациям. Стрессы как причина возникновения и обострения конфликтов.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 206.