Вид практики, тип, способ и формы её проведения
Вид практики – производственная практика
Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
Способ проведения – стационарная, выездная
Форма проведения – дискретно.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
2.1 Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)) обеспечивает формирование следующи х компетенций с учётом этапа
Код, наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции |
ПК-21 способность подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований | ПК-21.4 |
ПК-22 способность и готовность использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности | ПК-22.2 |
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы
Обобщенные трудовые функции / трудовые функции | Код этапа освоения компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам (40.011 Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок) В Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при исследовании самостоятельных тем / B/02.6 Проведение работ по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований. С Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике организации / C/01.6 Осуществление научного руководства проведением исследований по отдельным задачам. | ПК-21.4 | Опыт профессиональной деятельности: подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций; Знать: – методы и средства планирования и организации исследований и разработок; Уметь: – подготавливать научно-технические отчеты, обзоры и научные публикации по результатам выполненных исследований; Владеть: – владеть навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров и научных публикаций по результатам выполненных исследований. |
Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам (40.011 Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок) В Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при исследовании самостоятельных тем / B/03.6 Руководство группой работников при исследовании самостоятельных тем. D Осуществление научного руководства в соответствующей области знаний / D/02.7 Подготовка и повышение квалификации кадров высшей квалификации в соответствующей области знаний. | ПК-22.2 | Опыт профессиональной деятельности: использование современных психолого-педагогических теорий и методов; Знать: – современные психолого-педагогические теории и методы, используемые в профессиональной деятельности; – методы организации труда и методы внедрения результатов исследований и разработок; Уметь: – использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности; – анализировать научные проблемы по тематике проводимых исследований и разработок; Владеть: – владеть навыками использования современных психолого-педагогических теорий и методов в профессиональной деятельности; – владеть методами эффективного общения в коллективе, способностью к конструктивной критике и самокритике. |
Содержание практики
№ п/п | Этап | Содержание работ |
1. | Подготовительный этап | Инструктаж по технике безопасности; проработка индивидуального задания на практику |
2. | Основной этап | Изучение основ педагогической работы в высшем учебном заведении, знакомство со структурой учебных планов, Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, нормативной документацией по обучению в вузах. Подготовка к лекционным и практическим занятиям, написание конспекта лекций и подготовка к проведению занятий в интерактивной форме, проведение лекционных и практических занятий в качестве дублера |
3. | Заключительный этап | Обработка и анализ полученной в ходе прохождения практики информации; составление отчета о прохождении практики |
4. | Защита отчета по практике | Устное собеседование по вопросам, вынесенным на защиту отчета о прохождении практики |
Описание процедуры зачета
Зачет проводится в форме устной защиты отчета по практике и ответа на вопросы к зачету.
Критерии оценивания
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Умеет использовать современные психолого-педагогические теории и методы на практике. Демонстрирует способность на практике решать психологические и педагогические ситуации, создавать в коллективе атмосферу сотрудничества. Знает учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение, современные педагогические теории и методы. Умеет разрабатывать методику проведения практических и лабораторных занятий, используя современные педагогические теории и методы. Владеет навыками проведения практических и лабораторных занятий в области технологических машин и оборудования. | Умеет использовать современные психолого-педагогические теории и методы на практике, но не на достаточно высоком уровне. Демонстрирует способность на практике решать психологические и педагогические ситуации, создавать в коллективе атмосферу сотрудничества, но не на достаточно высоком уровне Не достаточно глубоко знает учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение, современные педагогические теории и методы. Умеет разрабатывать методику проведения практических и лабораторных занятий, используя современные педагогические теории и методы, но не всегда обоснованно. Владеет не достаточно глубокими навыками проведения практических и лабораторных занятий в области технологических машин и оборудования. | Демонстрирует слабое умение использовать современные психолого-педагогические теории и методы на практике. Испытывает затруднения при решении на практике психологических и педагогических ситуаций, создании в коллективе атмосферы сотрудничества. Слабо знает учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение, современные педагогические теории и методы. Испытывает затруднения при разработке методики проведения практических и лабораторных занятий, используя современные педагогические теории и методы. Демонстрирует слабые навыки проведения практических и лабораторных занятий в области технологических машин и оборудования. | Не умеет использовать современные психолого-педагогические теории и методы на практике. Не способен на практике решать психологические и педагогические ситуации, создавать в коллективе атмосферу сотрудничества. Не знает учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение, современные педагогические теории и методы. Не умеет разрабатывать методику проведения практических и лабораторных занятий, используя современные педагогические теории и методы. Не владеет навыками проведения практических и лабораторных занятий в области технологических машин и оборудования. |
7. Основная учебная литература
1) Ашанина Е. Н. Современные образовательные технологии : Учебное пособие / Ашанина
Е.Н. - под ред., Васина О.В. - под ред., Ежов С.П. - под ред., 2018. - 165.
2) Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов : учеб. пособие для вузов
по техн. направлениям и специальностям / Л. Д. Столяренко, М. А. Гулиев, Р. Х. Ганиева,
2007. - 510.
8. Дополнительная учебная и справочная литература
1) Попова С. Ю. Современные образовательные технологии. кейс-стади : Учебное пособие /
Попова С.Ю., Пронина Е.В., 2018. - 113.
2) Баранов А. Н. Защита металлов от коррозии : учеб. пособие по дисциплине "Коррозия и
защита металлов" для металлург., хим. и машиностроит. направлений подгот. высш. проф.
образования / А. Н. Баранов, Б. Н. Михайлов, 2004. - 156.
3) Баранов А. Н. Защита металлов от коррозии : учебное пособие по дисциплине "Коррозия и
защита металлов" для технических вузов / А. Н. Баранов, Б. Н. Михайлов, 2012. - 151.
4) Морачевский А. Г. Электрохимия расплавленных солей : учебное пособие / А. Г.
Морачевский, Е. Г. Фирсова, 2017. - 172.
5) Кузьмина М.Ю. Электрохимия расплавленных солей : учебное пособие для студентов
специальности 150102 - "Металлургия цветных металлов" / М. Ю. Кузьмина, 2008. - 84.
6) Современные образовательные технологии : учебное пособие для студентов, магистрантов,
аспирантов... / Н. В. Бордовская [и др.]; под общ. ред. А. М. Кучера, 2010. - 431.
7) Психология и педагогика : учеб. пособие / сост. и отв. ред. А. А. Радугин, 1999. - 254.
8) Кроль В.М.. Психология и педагогика : [Учеб. пособие] для техн. вузов / В.М. Кроль,
2003. - 324.
9) Кочергин В.П. Защита металлов от коррозии в ионных расплавах и растворах электролитов
/ В.П. Кочергин, 1991. - 304.
10) Розенфель И.Л.. Защита металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями / И.Л.
Розенфельд, Ф.И. Рубинштейн, К.А. Жигалова, 1987. - 222.
11) Михайлов Б.Н. Защита металлов от коррозии : учебное пособие / Б. Н. Михайлов, А. Н.
Баранов, 2007. - 151.
12) Будников Г.К. Основы современного электрохимического анализа : учеб. пособие для
вузов по специальности 01100 "Химия" / Г. К. Будников, В. Н. Майстренко, М. Р. Вяселев,
2003. – 591.
Ресурсы сети Интернет
1. https://istu-library.ru/
2. https://e.lanbook.com/
Вид практики, тип, способ и формы её проведения
Дата: 2019-02-25, просмотров: 183.