Организация текущего контроля (контрольные работы, тесты)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Регулярная проверка устных и письменных домашних заданий для практических занятий, проведение входного, промежуточного и итогового тестирования по темам, которые изучались в семестре.

Объективные трудности освоения дисциплины, пути их преодоления и др.

Структурно курс состоит из лекционных и семинарских аудиторных занятий, самостоятельного изучения студентами ряда проблем, в т.ч. в форме написания эссе, проведения контрольных собеседований (письменных контрольных работ) и тестирования, итогового контроля в форме зачета или экзамена.

На лекциях преподаватель анализирует наиболее сложные проблемы курса, требующие не только знания фактического материала, но и профессиональных навыков исторического обобщения, глубокого знания историографических и источниковедческих проблем. Это не означает, что студенту остается только пассивное усвоение преподносимого на лекции материала. Программа курса нацелена на развитие у студента навыков критического мышления. Она предполагает знакомство с историческими источниками и историографией отечественной истории.

Роль преподавателя на семинарском занятии заключается в том, чтобы сформулировать основные учебные задачи, дать студенту представление об источниках и литературе, которыми ему предстоит пользоваться, консультировать студента в процессе учебы и, наконец, проконтролировать усвоение курса и скорректировать сформированные самостоятельно представления студентов об основных проблемах, направлениях и т.п. истории России.

Работа над эссе и докладами:

Работа студентов над докладами, эссе заставляет их больше заниматься самостоятельным изучением литературы по курсу Отечественной истории и обеспечивает более активное и творческое обсуждение теоретических вопросов на семинарах. В этом смысле работа над эссе поднимает уровень общекультурного, социального и политического развития, расширяет объем знаний, способствует глубокому творческому изучению студентами различных вопросов учебных программ. Опираясь на собранный и проанализированный материал, студент более аргументировано участвует в творческих дискуссиях, возникающих на семинарах; обсуждение теоретических вопросов в этом случае проходит более живо и интересно.

Актуализация междисциплинарных связей:

Рекомендуемые темы для актуализации МДС выделены курсивом (4.2).

Использование компьютера в самостоятельной работе:

Рекомендуется использовать поисковые задания, выполняемые на компьютере по общекультурной и профессиональной тематике, демонстрационные сообщения, выполняемые на ноутбуке.

Информационные технологии – неотъемлемая часть современного образования. Ресурсы глобальной сети Интернет включают в себя огромный массив данных по разным отраслям гуманитарных наук, в том числе и истории. Наиболее глобальной системой поиска информации по мировой истории является сайт «WWWVL The World Wide Virtual Library History: Central Catalogue» (http://www.ukans.edu/history/VL/index.html).

Для студента важно уметь критически отбирать и анализировать информацию, содержащуюся в Сети. Также как и в случае с печатной продукцией, важно пользоваться теми электронными ресурсами, которые либо подготовлены профессиональными историками, либо, по крайней мере, составлены из работ профессиональных историков с соблюдением минимума археографических требований.

В ходе работы студенты могут пользоваться качественной справочной литературой, размещенной в сети, как специального, так и универсального содержания. Среди ресурсов этого характера следует назвать:

1) Мир энциклопедий Энциклопедии On-line ЭЭКМ

(http://www.encyclopedia.ru/internet/eekm.html)

2) MegaBook Универсальная энциклопедия

(http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=17498&search=%E3%F3%F2%E5%ED%E1%E5%F0%E3#srch0)

3) РУБИКОН

(http://www.academic.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT0003F2F2)

4) Энциклопедический словарь Брокгауз Эфрон

(http://www.encycloped.narod.ru/encyclopedia.htm)

С помощью Интернет студенты могут не только готовиться к занятиям, но и в какой-то степени самостоятельно проверять свои знания по истории с помощью тестирования. Ниже приводится адреса нескольких сайтов, на которых помещены учебные тесты по истории России:

1) http://www.altai.fio.ru/projects/GROUP1/potok31/site/tests.htm (сайт Алтайского регионального центра Федерации Интернет образования)

2) http://test.allbest.ru/test.php

(сайт Allbest. ru Лучшие тесты для всех.)

  электронные учебные издания

http://www.unilib.neva.ru/dl/local/327/main_index.htm (Отечественная история. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Гуманитарный факультет. Кафедра истории; Сост. С.Б. Ульянова, Е.А. Ростовцев; Web-доработка П.М. Марченко. Электрон. текстовые дан. (791файл : 89,7 Мб). Санкт-Петербург: Б.и., 2011)

http://www.history.ru/index_r.htm (Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: ХХ век. Компьютерный (мультимедиа) учебник). М.: КлиоСофт, 2000.

Использование виртуальной среды MOODLE для организации изучения дисциплины.

 

 

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 187.