Тема 2. Базовые понятия менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Содержание учебного материала:

1

 

 

1

 Принципы, функции и методы менеджмента

 

1

 

  2

Понятие, признаки и законы организации

1

  3

Современная типология принципов управлении

1

  4

Общая характеристика основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, координации и контроля.

1

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Американская школа менеджмента и российская выделяют различное число функций менеджмента, объясните почему

2. Почему стратегическое планирование является проблемным для российских предприятий?

3. Что предусматривает функция организации?

4. Как реализуется функция мотивации на российских предприятиях ?

5. Как использовать функцию координации в организации?

4

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

3

Тема 3.

Организация как функция управления

 

Содержание учебного материала:

2

 

1

1

 

Понятие и принципы построения организационных структур управления

 

1

  2

Основные типы организационных структур управления и их характеристика

 

1

  3

Управленческие полномочия

 

1

  4

Централизация и децентрализация управленческих полномочий

 

1

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Чем объяснить процесс изменения организационных структур?

2. Какие типы жестких структур управления вы знаете?

3. Какие структуры относятся к адаптивным?.

4. Какие полномочия реализуются на каждом уровне управления ?

 

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

2

3

Тема 4.

Стратегическое планирование. Контроль

Содержание учебного материала:

2

 

 

1

Планирование: понятие, принципы и методы

 

1

  2

Стратегия: понятие, элементы и виды

1

  3

Стратегические матрицы и их использование в стратегическом планировании

1

  4

Кривые опыта и выбор стратегии с учетом концепции жизненного цикла товара

1

  5

 Понятие и принципы контроля

 

  6

Этапы процесса контроля

 

  7

Виды контроля

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте виды планов организации

2. Почему организации чаще используют готовые стратегические матрицы?

3. Чем различается внутренний и внешний контроль?

4. Поясните этапы процесса контроля на примере любой организации

5. В чем сущность концепции рациональной бюрократии М. Вебера?

4

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

3

Тема 5.

Функция мотивации

Содержание учебного материала:

2

 

 

 

1

Понятие потребности, вознаграждения и мотива

 

 

1

  2

Стимулирование труда

1

  3

Теории мотивации

1

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Какие мотивы являются для работника определяющими: материальные или моральные. Ответ пояснить на примере различных организаций.

2. Почему организации часто изменяют системы материального стимулирования труда?

3. В чем различие между содержательными и процессными теориями мотивации.

4. Практическое использование теорий мотивации

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

2

3

Тема 6.

Принятие решений

Содержание учебного материала:

2

 

 

1

Понятие и классификация управленческих решений

 

1

  2

Основы разработки управленческих решений

 

1

  3

Методы принятия решений

1

  4

Риски и способы их уменьшения

1

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие виды управленческих решений вы знаете? Какие из них принимает председатель районного суда?

2. В каких организациях правомерно использовать математические методы принятия решений?

3. Что такое риск? Какие виды рисков характерны для судебной системы?

4

2

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

3

 

Тема 7.

Руководство в организации

 

 

Содержание учебного материала:

2

 

 

 

1

Сущность власти

2

 

1

  2

Основные стили руководства и их характеристика

1

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Чем отличается реальная власть от формальной власти?

2. Почему руководители чаще используют административную власть, чем власть авторитета?

3. Каким руководителям важна власть примера?

4. В каких организациях лучше использовать стили руководства И. Адизеса?

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

2

3

Тема 8.

Управление конфликтами

Содержание учебного материала:

2

 

1

Понятие, причины и последствия конфликта

 

1

  2

Виды конфликтов

1

  3

Этапы развития конфликта

 

1

  4

Управление конфликтом

  5

Переговоры как способ управления конфликта

  6

Управление стрессами

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1.

4

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 9.

Психология управления

Содержание учебного материала:

1

 

1

Основные теории личности

 

1

  2

Качества личности

1

  3

Трудовой коллектив и его психологическая характеристика

1

   

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Концепция «Я-состояний» Э.Берна и ее практическое использование

2. Какие качества необходимы руководителю и подчиненному?

3. Как формируется психологическая сплоченность и чем поддерживается?

4. Конформизм и нонконформизм: плюсы и минусы

2

2

 

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

2

3

 

 

Всего:

76

                           

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный; 2 – репродуктивный; 3 – продуктивный.


 

3. Условия реализации программы дисциплины


Образовательные технологии

3.1.1. В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 50 % аудиторных занятий, используются активные и интерактивные формы обучения: семинар-диспут, учебная дискуссия, практикум, обсуждение ключевых проблем, поставленных в лекциях, в форме управляемой дискуссии,. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию необходимых компетенций обучающихся.

3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия* Используемые активные и интерактивные образовательные технологии

6-семестр

ТО Лекция-установка, демонстрация презентации, структурирование материала в виде схемы, лекция-беседа, лекция-визуализация.
ПР Семинар-диспут, учебная дискуссия, практикум, обсуждение ключевых проблем, поставленных в лекциях, в форме управляемой дискуссии
ЛР -

*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета, оборудованного ТСО.

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Материальное обеспечение: политическая карата мира, политическая карата Российской Федерации, комплект учебно-наглядных пособий по истории.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 168.