Содержание учебного материала:
1
Принципы, функции и методы менеджмента
1
Понятие, признаки и законы организации
1
Современная типология принципов управлении
1
Общая характеристика основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, координации и контроля.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Американская школа менеджмента и российская выделяют различное число функций менеджмента, объясните почему
2. Почему стратегическое планирование является проблемным для российских предприятий?
3. Что предусматривает функция организации?
4. Как реализуется функция мотивации на российских предприятиях ?
5. Как использовать функцию координации в организации?
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
3
Тема 3.
Организация как функция управления
Содержание учебного материала:
2
1
Понятие и принципы построения организационных структур управления
1
Основные типы организационных структур управления и их характеристика
1
Управленческие полномочия
1
Централизация и децентрализация управленческих полномочий
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Вопросы для обсуждения:
1. Чем объяснить процесс изменения организационных структур?
2. Какие типы жестких структур управления вы знаете?
3. Какие структуры относятся к адаптивным?.
4. Какие полномочия реализуются на каждом уровне управления ?
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
2
3
Тема 4.
Стратегическое планирование. Контроль
Содержание учебного материала:
2
Планирование: понятие, принципы и методы
1
Стратегия: понятие, элементы и виды
1
Стратегические матрицы и их использование в стратегическом планировании
1
Кривые опыта и выбор стратегии с учетом концепции жизненного цикла товара
1
Понятие и принципы контроля
Этапы процесса контроля
Виды контроля
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Охарактеризуйте виды планов организации
2. Почему организации чаще используют готовые стратегические матрицы?
3. Чем различается внутренний и внешний контроль?
4. Поясните этапы процесса контроля на примере любой организации
5. В чем сущность концепции рациональной бюрократии М. Вебера?
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
3
Тема 5.
Функция мотивации
Содержание учебного материала:
2
Понятие потребности, вознаграждения и мотива
1
Стимулирование труда
1
Теории мотивации
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Вопросы для обсуждения:
1. Какие мотивы являются для работника определяющими: материальные или моральные. Ответ пояснить на примере различных организаций.
2. Почему организации часто изменяют системы материального стимулирования труда?
3. В чем различие между содержательными и процессными теориями мотивации.
4. Практическое использование теорий мотивации
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
2
3
Тема 6.
Принятие решений
Содержание учебного материала:
2
Понятие и классификация управленческих решений
1
Основы разработки управленческих решений
1
Методы принятия решений
1
Риски и способы их уменьшения
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие виды управленческих решений вы знаете? Какие из них принимает председатель районного суда?
2. В каких организациях правомерно использовать математические методы принятия решений?
3. Что такое риск? Какие виды рисков характерны для судебной системы?
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
3
Тема 7.
Руководство в организации
Содержание учебного материала:
2
Сущность власти
2
1
Основные стили руководства и их характеристика
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Вопросы для обсуждения:
1. Чем отличается реальная власть от формальной власти?
2. Почему руководители чаще используют административную власть, чем власть авторитета?
3. Каким руководителям важна власть примера?
4. В каких организациях лучше использовать стили руководства И. Адизеса?
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
2
3
Тема 8.
Управление конфликтами
Содержание учебного материала:
2
Понятие, причины и последствия конфликта
1
Виды конфликтов
1
Этапы развития конфликта
1
Управление конфликтом
Переговоры как способ управления конфликта
Управление стрессами
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1.
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
3
Тема 9.
Психология управления
Содержание учебного материала:
1
Основные теории личности
1
Качества личности
1
Трудовой коллектив и его психологическая характеристика
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Концепция «Я-состояний» Э.Берна и ее практическое использование
2. Какие качества необходимы руководителю и подчиненному?
3. Как формируется психологическая сплоченность и чем поддерживается?
4. Конформизм и нонконформизм: плюсы и минусы
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
2
3
Всего:
76
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный; 2 – репродуктивный; 3 – продуктивный.
3. Условия реализации программы дисциплины
Образовательные технологии
3.1.1. В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 50 % аудиторных занятий, используются активные и интерактивные формы обучения: семинар-диспут, учебная дискуссия, практикум, обсуждение ключевых проблем, поставленных в лекциях, в форме управляемой дискуссии,. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию необходимых компетенций обучающихся.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные образовательные технологии |
6-семестр | ТО | Лекция-установка, демонстрация презентации, структурирование материала в виде схемы, лекция-беседа, лекция-визуализация. |
ПР | Семинар-диспут, учебная дискуссия, практикум, обсуждение ключевых проблем, поставленных в лекциях, в форме управляемой дискуссии | |
ЛР | - |
*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета, оборудованного ТСО.
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Материальное обеспечение: политическая карата мира, политическая карата Российской Федерации, комплект учебно-наглядных пособий по истории.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 189.