РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕНЕДЖМЕНТ
Специальность среднего
профессионального образования
40.02.03. Право и судебное администрирование
Углубленной подготовки
Форма обучения
очная
Москва, 2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03. Право и судебное администрирование
Автор программы: Баранова Л.Я., канд. экон. наук, доцент
Программа утверждена на заседании кафедры экономики
Протокол заседания № 1 от «31» августа 2017 г.
Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии
Протокол заседания № ___ от __ 201 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
____________________ д..ю.н, проф. .Бриллиантов А.В.
СОГЛАСОВАНО
Декан ФНО
«___» 2016 г.
Содержание
Страницы | ||
1. | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 4 |
1.3. | Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
1.4. | Количество часов на освоение программы дисциплины | 8 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 9 |
2.1. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 9 |
2.2 | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 10 |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины | 17 |
3.1. | Образовательные технологии | 17 |
3.2. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 17 |
3.3. | Информационное обеспечение обучения | 17 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 18 |
1. Паспорт программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы Университета по специальности СПО 40.02.03. Право и судебное администрирование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный учебный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Цели изучения дисциплины:
- дать представление о сути организации как объекта управления, представляющего открытую систему, состоящую из многочисленных взаимосвязанных, тесно переплетающихся с внешней средой частей,
- дать представление о методологических и организационно-правовых аспектах менеджмента, технологии и экономическом механизме менеджмента.
В курсе дисциплины «Менеджмента» рассматриваются роль и место менеджмента в системе социально – экономических отношений, складывающихся на предприятиях различных организационно-правовых форм. Данная дисциплина предполагает также ознакомление с основными «школами менеджмента», характеризующими этапы развития, с отечественным и зарубежным опытом современного менеджмента. Дисциплина «Менеджмент» предполагает формирование у студентов целостной системы знаний об управленческих отношениях в социально-технических системах, которые представляют действующие хозяйствующие субъекты, о принципах и функциях управления экономическими и социальными процессами.
Задачи изучения дисциплины
- сформировать понимание роли и места менеджмента в организации, умение рассматривать задачи, с которыми сталкивается руководитель, как управленческие;
- научить будущих специалистов проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
- обучить анализировать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации в ее взаимодействии с этим окружением;
- ознакомить и научить применять различные методы научной организации труда, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.
- подготовить специалистов, владеющих необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
ˉ основы профессиональной ориентации;
ˉ особенности возникновения конфликтных ситуаций с гражданами вы организации труда;
ˉ особенности совместной работы;
ˉ основы ответственности;
ˉ особенности и пределы профессионального развития на занимаемой должности;
ˉ основы научной организации труда;
ˉ основы производственной культуры;
ˉ особенности проявления коррупции в сфере государственного и муниципального управления;
ˉ основы деловых коммуникаций;
ˉ особенности социальной работы;
ˉ основы деловых коммуникаций;
ˉ особенности работы суда;
ˉ уметь:
- проявлять интерес к социальным проблемам;
- организовать свое рабочее место;
- предвосхищать конфликты;
- организовать взаимодействие с гражданами;
- организовать командную работу;
- организовать собственную деятельность;
- выявлять узкие места в организации рабочего места;
- организовать свое рабочее место;
- выявлять коррупционеров;
- организовать взаимодействие с посторонними людьми;
- объединять работу исполнителей;
- организовать взаимоотношения с потребителями;
- объединять работу исполнителей;
владеть:
n технологией поиска информации о социальных проблемах;
n навыками получения информации об эффективности работы служащих;
n собой в критических ситуациях;
n умением общаться в коллективе;
n навыками организации планирования и анализа результатов деятельности;
n стремлением к профессиональному развитию;
n активной жизненной позицией;
n навыками получения информации об эффективности работы служащих;
n навыками антикоррупционного поведения;
n навыками делового общения;
n организаторскими способностями;
- навыками делового общения;
- организаторскими навыками
В результате освоения дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен обладать компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 | способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | способен принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК-6 способен работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК-7 способен брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий ОК-8 способен самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК-10 способен соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда ОК-11 способен соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК-12 способен проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ПК-1.2 способен осуществлять прием граждан по вопросам судебной защиты ПК-2.3 способен организовать и координировать работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в судебной поддержке и защите |
знать:
- сущность своей профессии;
- организацию деятельности менеджера;
- стандартные и нестандартные ситуации в общении с гражданами;
- особенности коллективной работы;
- масштабы ответственности на занимаемой должности;
- критерии профессионального и личного развития;
- основы здорового образа жизни;
- особенности делового этикета и культуры;
- стандартные и нестандартные ситуации, приводящие к коррупции;
- особенности работы с гражданами;
- специфику работы с различными категориями населения;
уметь:
- проявлять к своей профессии устойчивый интерес,
- выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
- эффективно общаться в команде;
- распределять ответственность в команде исполнителей;
- определять задачи профессионального и личностного развития;
- противостоять пагубным привычкам;
- использовать психологию общения в деловых коммуникациях;
- принимать на себя решения, связанные с разоблачением коррупционного поведения служащих;
- организовать прием граждан по вопросам судебной защиты;
- координировать работу;
владеть:
- знанием социальной значимости своей профессии;
- технологией оценки эффективности и качества методов выполнения профессиональных задач;
- навыками ответственного поведения;
- навыками делового общения;
- коммуникативными навыками;
- навыками самообразования и планирования повышения квалификации;
- технологией соблюдения требований охраны труда и техники безопасности;
- нормами и правилами поведения;
- навыками нравственного поведения;
- навыками организации деловых коммуникаций;
- организации судебной поддержки и защиты семьям, нуждающимся в ней
приобрести практический опыт:
- владения современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- самостоятельной работы и организации выполнения поручений;
- эффективных коммуникаций;
- представления результатов индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, информационного сообщения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 25часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
лекции | 17 |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
домашняя работа: - работа над материалами учебника, конспектом лекций, ведение глоссария по дисциплине - выполнение индивидуальных заданий, творческой работы разных видов - работа над материалами периодической печати, другими источниками исторической информации | 25 14 8 3 |
Форма промежуточной аттестации по дисциплинезачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | |||||||||||||
Тема 3.
Тема 4.
Стратегическое планирование. Контроль
Содержание учебного материала:
2
Планирование: понятие, принципы и методы
1
Стратегия: понятие, элементы и виды
1
Стратегические матрицы и их использование в стратегическом планировании
1
Кривые опыта и выбор стратегии с учетом концепции жизненного цикла товара
1
Понятие и принципы контроля
Этапы процесса контроля
Виды контроля
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Охарактеризуйте виды планов организации
2. Почему организации чаще используют готовые стратегические матрицы?
3. Чем различается внутренний и внешний контроль?
4. Поясните этапы процесса контроля на примере любой организации
5. В чем сущность концепции рациональной бюрократии М. Вебера?
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
3
Тема 5.
Функция мотивации
Содержание учебного материала:
2
Понятие потребности, вознаграждения и мотива
1
Стимулирование труда
1
Теории мотивации
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Вопросы для обсуждения:
1. Какие мотивы являются для работника определяющими: материальные или моральные. Ответ пояснить на примере различных организаций.
2. Почему организации часто изменяют системы материального стимулирования труда?
3. В чем различие между содержательными и процессными теориями мотивации.
4. Практическое использование теорий мотивации
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
2
3
Тема 6.
Принятие решений
Содержание учебного материала:
2
Понятие и классификация управленческих решений
1
Основы разработки управленческих решений
1
Методы принятия решений
1
Риски и способы их уменьшения
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие виды управленческих решений вы знаете? Какие из них принимает председатель районного суда?
2. В каких организациях правомерно использовать математические методы принятия решений?
3. Что такое риск? Какие виды рисков характерны для судебной системы?
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
3
Тема 7.
Руководство в организации
Содержание учебного материала:
2
Сущность власти
2
1
Основные стили руководства и их характеристика
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
Вопросы для обсуждения:
1. Чем отличается реальная власть от формальной власти?
2. Почему руководители чаще используют административную власть, чем власть авторитета?
3. Каким руководителям важна власть примера?
4. В каких организациях лучше использовать стили руководства И. Адизеса?
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
2
3
Тема 8.
Управление конфликтами
Содержание учебного материала:
2
Понятие, причины и последствия конфликта
1
Виды конфликтов
1
Этапы развития конфликта
1
Управление конфликтом
Переговоры как способ управления конфликта
Управление стрессами
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1.
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
3
Тема 9.
Психология управления
Содержание учебного материала:
1
Основные теории личности
1
Качества личности
1
Трудовой коллектив и его психологическая характеристика
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия.
Вопросы для обсуждения:
1. Концепция «Я-состояний» Э.Берна и ее практическое использование
2. Какие качества необходимы руководителю и подчиненному?
3. Как формируется психологическая сплоченность и чем поддерживается?
4. Конформизм и нонконформизм: плюсы и минусы
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
2
3
Всего:
76
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный; 2 – репродуктивный; 3 – продуктивный.
3. Условия реализации программы дисциплины
Образовательные технологии
3.1.1. В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 50 % аудиторных занятий, используются активные и интерактивные формы обучения: семинар-диспут, учебная дискуссия, практикум, обсуждение ключевых проблем, поставленных в лекциях, в форме управляемой дискуссии,. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию необходимых компетенций обучающихся.
3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные образовательные технологии |
6-семестр | ТО | Лекция-установка, демонстрация презентации, структурирование материала в виде схемы, лекция-беседа, лекция-визуализация. |
ПР | Семинар-диспут, учебная дискуссия, практикум, обсуждение ключевых проблем, поставленных в лекциях, в форме управляемой дискуссии | |
ЛР | - |
*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета, оборудованного ТСО.
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Материальное обеспечение: политическая карата мира, политическая карата Российской Федерации, комплект учебно-наглядных пособий по истории.
Кафедра экономики
Дисциплина: «Менеджмент»
Курс 3
Наименование, Автор или редактор, Издательство, Год издания, кол-во страниц | Вид издания | |
ЭБС (указать ссылку) | Кол-во печатных изд. в библиотеке вуза | |
1 | 2 | 3 |
Основная литература | ||
Казначевская Г.Б. Менеджмент-. Учебник для СПО.- М.: КноРус, 2018. – 240 с. | http://www.book.ru | |
Гапоненко А.Л. Менеджмент.- Учебник и практикум для СПО.- М.:Юрайт, 2016.- 396 с. | - | |
Менеджмент.- Учебное пособие для СПО / ред. Разу М.Л. – М.: Кнорус, 2016 – 319 с. | http://www.book.ru | 1 |
Грибов В.Д. Менеджмент. Учебное пособие для СПО.- М.: Кнорус, 2016.- 276с | http://www.book.ru | 1 |
Дополнительная литература
Сетков В.И. Менеджмент. Учебное пособие для СПО.- М.: КноРус, 2017. 152 с. | http://www.book.ru | |
Грибов В.ДМенеджмент. Учебное пособие для СПО.-М.: КноРус,2017. - 280с. | http://www.book.ru | 1 (2016г.) |
Разу М.Л, Менеджмент. Учебное пособие для СПО.- М.: Кнорус, 2016. -320 с. | http://www.book.ru | 1 |
Гладков М.Л. Менеджмент. Учебное пособие для СПО / Гладков И.С. – М.: Проспект, 2016- 213 с. | http://www.book.ru | 1 |
Гладков И.С. Учебник для СПО .- М.: Юрайт, 2015-206с. | - | 1 |
Зав. библиотекой ___________ Зав. кафедрой__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕНЕДЖМЕНТ
Специальность среднего
профессионального образования
40.02.03. Право и судебное администрирование
Углубленной подготовки
Форма обучения
очная
Москва, 2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03. Право и судебное администрирование
Автор программы: Баранова Л.Я., канд. экон. наук, доцент
Программа утверждена на заседании кафедры экономики
Протокол заседания № 1 от «31» августа 2017 г.
Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии
Протокол заседания № ___ от __ 201 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
____________________ д..ю.н, проф. .Бриллиантов А.В.
СОГЛАСОВАНО
Декан ФНО
«___» 2016 г.
Содержание
Страницы | ||
1. | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 4 |
1.3. | Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
1.4. | Количество часов на освоение программы дисциплины | 8 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 9 |
2.1. | Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 9 |
2.2 | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 10 |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины | 17 |
3.1. | Образовательные технологии | 17 |
3.2. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 17 |
3.3. | Информационное обеспечение обучения | 17 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 18 |
1. Паспорт программы учебной дисциплины
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы Университета по специальности СПО 40.02.03. Право и судебное администрирование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный учебный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Цели изучения дисциплины:
- дать представление о сути организации как объекта управления, представляющего открытую систему, состоящую из многочисленных взаимосвязанных, тесно переплетающихся с внешней средой частей,
- дать представление о методологических и организационно-правовых аспектах менеджмента, технологии и экономическом механизме менеджмента.
В курсе дисциплины «Менеджмента» рассматриваются роль и место менеджмента в системе социально – экономических отношений, складывающихся на предприятиях различных организационно-правовых форм. Данная дисциплина предполагает также ознакомление с основными «школами менеджмента», характеризующими этапы развития, с отечественным и зарубежным опытом современного менеджмента. Дисциплина «Менеджмент» предполагает формирование у студентов целостной системы знаний об управленческих отношениях в социально-технических системах, которые представляют действующие хозяйствующие субъекты, о принципах и функциях управления экономическими и социальными процессами.
Задачи изучения дисциплины
- сформировать понимание роли и места менеджмента в организации, умение рассматривать задачи, с которыми сталкивается руководитель, как управленческие;
- научить будущих специалистов проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
- обучить анализировать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации в ее взаимодействии с этим окружением;
- ознакомить и научить применять различные методы научной организации труда, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.
- подготовить специалистов, владеющих необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
ˉ основы профессиональной ориентации;
ˉ особенности возникновения конфликтных ситуаций с гражданами вы организации труда;
ˉ особенности совместной работы;
ˉ основы ответственности;
ˉ особенности и пределы профессионального развития на занимаемой должности;
ˉ основы научной организации труда;
ˉ основы производственной культуры;
ˉ особенности проявления коррупции в сфере государственного и муниципального управления;
ˉ основы деловых коммуникаций;
ˉ особенности социальной работы;
ˉ основы деловых коммуникаций;
ˉ особенности работы суда;
ˉ уметь:
- проявлять интерес к социальным проблемам;
- организовать свое рабочее место;
- предвосхищать конфликты;
- организовать взаимодействие с гражданами;
- организовать командную работу;
- организовать собственную деятельность;
- выявлять узкие места в организации рабочего места;
- организовать свое рабочее место;
- выявлять коррупционеров;
- организовать взаимодействие с посторонними людьми;
- объединять работу исполнителей;
- организовать взаимоотношения с потребителями;
- объединять работу исполнителей;
владеть:
n технологией поиска информации о социальных проблемах;
n навыками получения информации об эффективности работы служащих;
n собой в критических ситуациях;
n умением общаться в коллективе;
n навыками организации планирования и анализа результатов деятельности;
n стремлением к профессиональному развитию;
n активной жизненной позицией;
n навыками получения информации об эффективности работы служащих;
n навыками антикоррупционного поведения;
n навыками делового общения;
n организаторскими способностями;
- навыками делового общения;
- организаторскими навыками
В результате освоения дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен обладать компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 | способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | способен принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК-6 способен работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК-7 способен брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий ОК-8 способен самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК-10 способен соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда ОК-11 способен соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК-12 способен проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ПК-1.2 способен осуществлять прием граждан по вопросам судебной защиты ПК-2.3 способен организовать и координировать работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в судебной поддержке и защите |
знать:
- сущность своей профессии;
- организацию деятельности менеджера;
- стандартные и нестандартные ситуации в общении с гражданами;
- особенности коллективной работы;
- масштабы ответственности на занимаемой должности;
- критерии профессионального и личного развития;
- основы здорового образа жизни;
- особенности делового этикета и культуры;
- стандартные и нестандартные ситуации, приводящие к коррупции;
- особенности работы с гражданами;
- специфику работы с различными категориями населения;
уметь:
- проявлять к своей профессии устойчивый интерес,
- выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
- эффективно общаться в команде;
- распределять ответственность в команде исполнителей;
- определять задачи профессионального и личностного развития;
- противостоять пагубным привычкам;
- использовать психологию общения в деловых коммуникациях;
- принимать на себя решения, связанные с разоблачением коррупционного поведения служащих;
- организовать прием граждан по вопросам судебной защиты;
- координировать работу;
владеть:
- знанием социальной значимости своей профессии;
- технологией оценки эффективности и качества методов выполнения профессиональных задач;
- навыками ответственного поведения;
- навыками делового общения;
- коммуникативными навыками;
- навыками самообразования и планирования повышения квалификации;
- технологией соблюдения требований охраны труда и техники безопасности;
- нормами и правилами поведения;
- навыками нравственного поведения;
- навыками организации деловых коммуникаций;
- организации судебной поддержки и защиты семьям, нуждающимся в ней
приобрести практический опыт:
- владения современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- самостоятельной работы и организации выполнения поручений;
- эффективных коммуникаций;
- представления результатов индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, информационного сообщения.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 25часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
лекции | 17 |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
домашняя работа: - работа над материалами учебника, конспектом лекций, ведение глоссария по дисциплине - выполнение индивидуальных заданий, творческой работы разных видов - работа над материалами периодической печати, другими источниками исторической информации | 25 14 8 3 |
Форма промежуточной аттестации по дисциплинезачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | |||||||||||||
Тема 1. Менеджмент как наука практика управления
Содержание учебного материала:
1
1
Категории управление и менеджмент и их взаимосвязь. Схема процесса управления. Уровни и направления менеджмента
1
История менеджмента
1
Особенности современного менеджмента
1
Лабораторные работы управленческие роли менеджера на примере конкретных организаций
-
Практические занятия
Вопросы для обсуждения:
1. Каковы основные идеи школы научного управления?
2. В чем практическая значимость теоретических положений Тейлора?
3. Почему административная школа управления получила название классической? Приведите примеры из практики управления, подтверждающих это название.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;
- тестирование по материалам лекции
2
3
Дата: 2019-02-25, просмотров: 185.