Тема 1. Менеджмент как наука практика управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

Специальность среднего
профессионального образования

 

40.02.03. Право и судебное администрирование

 

Углубленной подготовки

Форма обучения

очная

 

Москва, 2017

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03. Право и судебное администрирование

 

Автор программы: Баранова Л.Я., канд. экон. наук, доцент

 

Программа утверждена на заседании кафедры экономики

Протокол заседания № 1 от «31» августа 2017 г.

 

Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии

Протокол заседания № ___ от __ 201  г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

____________________ д..ю.н, проф. .Бриллиантов А.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Декан ФНО

«___»  2016 г.

 

 




Содержание

    Страницы
1. Паспорт программы учебной дисциплины   4
1.1. Область применения программы   4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы   4
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины   4
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины   8
2. Структура и содержание учебной дисциплины   9
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы   9
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины   10
3. Условия реализации программы учебной дисциплины   17
3.1. Образовательные технологии   17
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению   17
3.3. Информационное обеспечение обучения   17
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины   18

 


1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы Университета по специальности СПО 40.02.03. Право и судебное администрирование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:

- дать представление о сути организации как объекта управления, представляющего открытую систему, состоящую из многочисленных взаимосвязанных, тесно переплетающихся с внешней средой частей,

- дать представление о методологических и организационно-правовых аспектах менеджмента, технологии и экономическом механизме менеджмента.

 

В курсе дисциплины «Менеджмента» рассматриваются роль и место менеджмента в системе социально – экономических отношений, складывающихся на предприятиях различных организационно-правовых форм. Данная дисциплина предполагает также ознакомление с основными «школами менеджмента», характеризующими этапы развития, с отечественным и зарубежным опытом современного менеджмента. Дисциплина «Менеджмент» предполагает формирование у студентов целостной системы знаний об управленческих отношениях в социально-технических системах, которые представляют действующие хозяйствующие субъекты, о принципах и функциях управления экономическими и социальными процессами.

Задачи изучения дисциплины

- сформировать понимание роли и места менеджмента в организации, умение рассматривать задачи, с которыми сталкивается руководитель, как управленческие;

- научить будущих специалистов проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

- обучить анализировать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации в ее взаимодействии с этим окружением;

- ознакомить и научить применять различные методы научной организации труда, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

- подготовить специалистов, владеющих необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями.

 

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен 

знать:

ˉ основы профессиональной ориентации;

ˉ особенности возникновения конфликтных ситуаций с гражданами вы организации труда;

ˉ особенности совместной работы;

ˉ основы ответственности;

ˉ особенности и пределы профессионального развития на занимаемой должности;

ˉ основы научной организации труда;

ˉ основы     производственной культуры;

ˉ особенности проявления коррупции в сфере государственного и муниципального управления;

ˉ основы деловых коммуникаций;

ˉ особенности социальной работы;

ˉ основы деловых коммуникаций;

ˉ особенности работы суда;

ˉ уметь:

- проявлять интерес к социальным проблемам;

-         организовать свое рабочее место;

- предвосхищать конфликты;

- организовать взаимодействие с гражданами;

- организовать командную работу;

- организовать собственную деятельность;

- выявлять узкие места в организации рабочего места;

- организовать свое рабочее место;

- выявлять коррупционеров;

- организовать взаимодействие с посторонними людьми;

- объединять работу исполнителей;

- организовать взаимоотношения с потребителями;

- объединять работу исполнителей;

владеть:

n технологией поиска информации о социальных проблемах;

n навыками получения информации об эффективности работы служащих;

n собой в критических ситуациях;

n умением общаться в коллективе;

n навыками организации планирования и анализа результатов деятельности;

n стремлением к профессиональному развитию;

n активной жизненной позицией;

n навыками получения информации об эффективности работы служащих;

n навыками антикоррупционного поведения;

n навыками делового общения;

n организаторскими способностями;

- навыками делового общения;

- организаторскими навыками

 

В результате освоения дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен обладать компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 1 способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  
ОК 2 способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  
ОК 3 способен принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК-6 способен работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК-7  способен брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий ОК-8 способен самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК-10 способен соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда ОК-11 способен соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК-12 способен проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ПК-1.2 способен осуществлять прием граждан по вопросам судебной защиты ПК-2.3 способен организовать и координировать работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в судебной поддержке и защите
   

знать:

- сущность своей профессии;

- организацию деятельности менеджера;

- стандартные и нестандартные ситуации в общении с гражданами;

- особенности коллективной работы;

- масштабы ответственности на занимаемой должности;

- критерии профессионального и личного развития;

- основы здорового образа жизни;

- особенности делового этикета и культуры;

- стандартные и нестандартные ситуации, приводящие к коррупции;

- особенности работы с гражданами;

- специфику работы с различными категориями населения;

уметь:

- проявлять к своей профессии устойчивый интерес, 

     - выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- эффективно общаться в команде;

- распределять ответственность в команде исполнителей;

- определять задачи профессионального и личностного развития;

- противостоять пагубным привычкам;

      - использовать психологию общения в деловых коммуникациях;

- принимать на себя решения, связанные с разоблачением коррупционного поведения служащих;

- организовать прием граждан по вопросам судебной защиты;

- координировать работу;

владеть:

- знанием социальной значимости своей профессии;

- технологией оценки эффективности и качества методов выполнения профессиональных задач;

- навыками ответственного поведения;

- навыками делового общения;

- коммуникативными навыками;

- навыками самообразования и планирования повышения квалификации;

- технологией соблюдения требований охраны труда и техники безопасности;

- нормами и правилами поведения;

- навыками нравственного поведения;

- навыками организации деловых коммуникаций;

- организации судебной поддержки и защиты семьям, нуждающимся в ней

приобрести практический опыт:

- владения современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- самостоятельной работы и организации выполнения поручений;

- эффективных коммуникаций;

- представления результатов индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, информационного сообщения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 25часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 76
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 51
в том числе:  
лекции 17
практические занятия 34
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25
в том числе:  
домашняя работа: - работа над материалами учебника, конспектом лекций, ведение глоссария по дисциплине - выполнение индивидуальных заданий, творческой работы разных видов - работа над материалами периодической печати, другими источниками исторической информации 25   14 8 3

Форма промежуточной аттестации по дисциплинезачет

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Объем часов

Уровень освоения

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)




Тема 3.

Тема 4.

Стратегическое планирование. Контроль

Содержание учебного материала:

2

 

 

1

Планирование: понятие, принципы и методы

 

1

  2

Стратегия: понятие, элементы и виды

1

  3

Стратегические матрицы и их использование в стратегическом планировании

1

  4

Кривые опыта и выбор стратегии с учетом концепции жизненного цикла товара

1

  5

 Понятие и принципы контроля

 

  6

Этапы процесса контроля

 

  7

Виды контроля

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте виды планов организации

2. Почему организации чаще используют готовые стратегические матрицы?

3. Чем различается внутренний и внешний контроль?

4. Поясните этапы процесса контроля на примере любой организации

5. В чем сущность концепции рациональной бюрократии М. Вебера?

4

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

3

Тема 5.

Функция мотивации

Содержание учебного материала:

2

 

 

 

1

Понятие потребности, вознаграждения и мотива

 

 

1

  2

Стимулирование труда

1

  3

Теории мотивации

1

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Какие мотивы являются для работника определяющими: материальные или моральные. Ответ пояснить на примере различных организаций.

2. Почему организации часто изменяют системы материального стимулирования труда?

3. В чем различие между содержательными и процессными теориями мотивации.

4. Практическое использование теорий мотивации

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

2

3

Тема 6.

Принятие решений

Содержание учебного материала:

2

 

 

1

Понятие и классификация управленческих решений

 

1

  2

Основы разработки управленческих решений

 

1

  3

Методы принятия решений

1

  4

Риски и способы их уменьшения

1

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие виды управленческих решений вы знаете? Какие из них принимает председатель районного суда?

2. В каких организациях правомерно использовать математические методы принятия решений?

3. Что такое риск? Какие виды рисков характерны для судебной системы?

4

2

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

3

 

Тема 7.

Руководство в организации

 

 

Содержание учебного материала:

2

 

 

 

1

Сущность власти

2

 

1

  2

Основные стили руководства и их характеристика

1

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Чем отличается реальная власть от формальной власти?

2. Почему руководители чаще используют административную власть, чем власть авторитета?

3. Каким руководителям важна власть примера?

4. В каких организациях лучше использовать стили руководства И. Адизеса?

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

2

3

Тема 8.

Управление конфликтами

Содержание учебного материала:

2

 

1

Понятие, причины и последствия конфликта

 

1

  2

Виды конфликтов

1

  3

Этапы развития конфликта

 

1

  4

Управление конфликтом

  5

Переговоры как способ управления конфликта

  6

Управление стрессами

 

Лабораторные работы

-

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1.

4

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 9.

Психология управления

Содержание учебного материала:

1

 

1

Основные теории личности

 

1

  2

Качества личности

1

  3

Трудовой коллектив и его психологическая характеристика

1

   

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Концепция «Я-состояний» Э.Берна и ее практическое использование

2. Какие качества необходимы руководителю и подчиненному?

3. Как формируется психологическая сплоченность и чем поддерживается?

4. Конформизм и нонконформизм: плюсы и минусы

2

2

 

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

2

3

 

 

Всего:

76

                           

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный; 2 – репродуктивный; 3 – продуктивный.


 

3. Условия реализации программы дисциплины


Образовательные технологии

3.1.1. В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 50 % аудиторных занятий, используются активные и интерактивные формы обучения: семинар-диспут, учебная дискуссия, практикум, обсуждение ключевых проблем, поставленных в лекциях, в форме управляемой дискуссии,. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию необходимых компетенций обучающихся.

3.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия* Используемые активные и интерактивные образовательные технологии

6-семестр

ТО Лекция-установка, демонстрация презентации, структурирование материала в виде схемы, лекция-беседа, лекция-визуализация.
ПР Семинар-диспут, учебная дискуссия, практикум, обсуждение ключевых проблем, поставленных в лекциях, в форме управляемой дискуссии
ЛР -

*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета, оборудованного ТСО.

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Материальное обеспечение: политическая карата мира, политическая карата Российской Федерации, комплект учебно-наглядных пособий по истории.

Кафедра экономики

Дисциплина: «Менеджмент»

Курс 3

Наименование, Автор или редактор, Издательство, Год издания, кол-во страниц

Вид издания

ЭБС (указать ссылку) Кол-во печатных изд. в библиотеке вуза
1 2 3

Основная литература

Казначевская Г.Б. Менеджмент-. Учебник для СПО.- М.: КноРус, 2018. – 240 с. http://www.book.ru  
 Гапоненко А.Л. Менеджмент.- Учебник и практикум для СПО.- М.:Юрайт, 2016.- 396 с. -  
Менеджмент.- Учебное пособие для СПО / ред. Разу М.Л. – М.: Кнорус, 2016 – 319 с. http://www.book.ru 1
Грибов В.Д. Менеджмент. Учебное пособие для СПО.- М.: Кнорус, 2016.- 276с http://www.book.ru 1

                                                                        Дополнительная литература

Сетков В.И. Менеджмент. Учебное пособие для СПО.- М.: КноРус, 2017. 152 с. http://www.book.ru  
Грибов В.ДМенеджмент.  Учебное пособие для СПО.-М.: КноРус,2017. - 280с. http://www.book.ru 1 (2016г.)
 Разу М.Л, Менеджмент. Учебное пособие для СПО.- М.: Кнорус, 2016. -320 с. http://www.book.ru 1
Гладков М.Л. Менеджмент. Учебное пособие для СПО / Гладков И.С. – М.: Проспект, 2016- 213 с.   http://www.book.ru 1
Гладков И.С. Учебник для СПО .- М.: Юрайт, 2015-206с. - 1

 

Зав. библиотекой ___________                                                                              Зав. кафедрой__________________ 


 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

Специальность среднего
профессионального образования

 

40.02.03. Право и судебное администрирование

 

Углубленной подготовки

Форма обучения

очная

 

Москва, 2017

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.03. Право и судебное администрирование

 

Автор программы: Баранова Л.Я., канд. экон. наук, доцент

 

Программа утверждена на заседании кафедры экономики

Протокол заседания № 1 от «31» августа 2017 г.

 

Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии

Протокол заседания № ___ от __ 201  г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

____________________ д..ю.н, проф. .Бриллиантов А.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Декан ФНО

«___»  2016 г.

 

 




Содержание

    Страницы
1. Паспорт программы учебной дисциплины   4
1.1. Область применения программы   4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы   4
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины   4
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины   8
2. Структура и содержание учебной дисциплины   9
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы   9
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины   10
3. Условия реализации программы учебной дисциплины   17
3.1. Образовательные технологии   17
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению   17
3.3. Информационное обеспечение обучения   17
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины   18

 


1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины «Менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы Университета по специальности СПО 40.02.03. Право и судебное администрирование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:

- дать представление о сути организации как объекта управления, представляющего открытую систему, состоящую из многочисленных взаимосвязанных, тесно переплетающихся с внешней средой частей,

- дать представление о методологических и организационно-правовых аспектах менеджмента, технологии и экономическом механизме менеджмента.

 

В курсе дисциплины «Менеджмента» рассматриваются роль и место менеджмента в системе социально – экономических отношений, складывающихся на предприятиях различных организационно-правовых форм. Данная дисциплина предполагает также ознакомление с основными «школами менеджмента», характеризующими этапы развития, с отечественным и зарубежным опытом современного менеджмента. Дисциплина «Менеджмент» предполагает формирование у студентов целостной системы знаний об управленческих отношениях в социально-технических системах, которые представляют действующие хозяйствующие субъекты, о принципах и функциях управления экономическими и социальными процессами.

Задачи изучения дисциплины

- сформировать понимание роли и места менеджмента в организации, умение рассматривать задачи, с которыми сталкивается руководитель, как управленческие;

- научить будущих специалистов проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

- обучить анализировать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации в ее взаимодействии с этим окружением;

- ознакомить и научить применять различные методы научной организации труда, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

- подготовить специалистов, владеющих необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями.

 

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен 

знать:

ˉ основы профессиональной ориентации;

ˉ особенности возникновения конфликтных ситуаций с гражданами вы организации труда;

ˉ особенности совместной работы;

ˉ основы ответственности;

ˉ особенности и пределы профессионального развития на занимаемой должности;

ˉ основы научной организации труда;

ˉ основы     производственной культуры;

ˉ особенности проявления коррупции в сфере государственного и муниципального управления;

ˉ основы деловых коммуникаций;

ˉ особенности социальной работы;

ˉ основы деловых коммуникаций;

ˉ особенности работы суда;

ˉ уметь:

- проявлять интерес к социальным проблемам;

-         организовать свое рабочее место;

- предвосхищать конфликты;

- организовать взаимодействие с гражданами;

- организовать командную работу;

- организовать собственную деятельность;

- выявлять узкие места в организации рабочего места;

- организовать свое рабочее место;

- выявлять коррупционеров;

- организовать взаимодействие с посторонними людьми;

- объединять работу исполнителей;

- организовать взаимоотношения с потребителями;

- объединять работу исполнителей;

владеть:

n технологией поиска информации о социальных проблемах;

n навыками получения информации об эффективности работы служащих;

n собой в критических ситуациях;

n умением общаться в коллективе;

n навыками организации планирования и анализа результатов деятельности;

n стремлением к профессиональному развитию;

n активной жизненной позицией;

n навыками получения информации об эффективности работы служащих;

n навыками антикоррупционного поведения;

n навыками делового общения;

n организаторскими способностями;

- навыками делового общения;

- организаторскими навыками

 

В результате освоения дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен обладать компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 1 способен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  
ОК 2 способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  
ОК 3 способен принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК-6 способен работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК-7  способен брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий ОК-8 способен самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК-10 способен соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда ОК-11 способен соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК-12 способен проявлять нетерпимость к коррупционному поведению ПК-1.2 способен осуществлять прием граждан по вопросам судебной защиты ПК-2.3 способен организовать и координировать работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в судебной поддержке и защите
   

знать:

- сущность своей профессии;

- организацию деятельности менеджера;

- стандартные и нестандартные ситуации в общении с гражданами;

- особенности коллективной работы;

- масштабы ответственности на занимаемой должности;

- критерии профессионального и личного развития;

- основы здорового образа жизни;

- особенности делового этикета и культуры;

- стандартные и нестандартные ситуации, приводящие к коррупции;

- особенности работы с гражданами;

- специфику работы с различными категориями населения;

уметь:

- проявлять к своей профессии устойчивый интерес, 

     - выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- эффективно общаться в команде;

- распределять ответственность в команде исполнителей;

- определять задачи профессионального и личностного развития;

- противостоять пагубным привычкам;

      - использовать психологию общения в деловых коммуникациях;

- принимать на себя решения, связанные с разоблачением коррупционного поведения служащих;

- организовать прием граждан по вопросам судебной защиты;

- координировать работу;

владеть:

- знанием социальной значимости своей профессии;

- технологией оценки эффективности и качества методов выполнения профессиональных задач;

- навыками ответственного поведения;

- навыками делового общения;

- коммуникативными навыками;

- навыками самообразования и планирования повышения квалификации;

- технологией соблюдения требований охраны труда и техники безопасности;

- нормами и правилами поведения;

- навыками нравственного поведения;

- навыками организации деловых коммуникаций;

- организации судебной поддержки и защиты семьям, нуждающимся в ней

приобрести практический опыт:

- владения современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- самостоятельной работы и организации выполнения поручений;

- эффективных коммуникаций;

- представления результатов индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме конспекта, реферата, информационного сообщения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 25часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 76
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 51
в том числе:  
лекции 17
практические занятия 34
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25
в том числе:  
домашняя работа: - работа над материалами учебника, конспектом лекций, ведение глоссария по дисциплине - выполнение индивидуальных заданий, творческой работы разных видов - работа над материалами периодической печати, другими источниками исторической информации 25   14 8 3

Форма промежуточной аттестации по дисциплинезачет

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Объем часов

Уровень освоения

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)




Тема 1. Менеджмент как наука практика управления

 

Содержание учебного материала:

1

 

 

1

 

1

Категории управление и менеджмент и их взаимосвязь. Схема процесса управления. Уровни и направления менеджмента

 

1

2

История менеджмента

1

3

Особенности современного менеджмента

1

Лабораторные работы управленческие роли менеджера на примере конкретных организаций

-

 

Практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы основные идеи школы научного управления?

2. В чем практическая значимость теоретических положений Тейлора?

3. Почему административная школа управления получила название классической? Приведите примеры из практики управления, подтверждающих это название.

 

2

 

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка к семинарскому занятию на основе литературных источников и лекции;

- тестирование по материалам лекции

2

3

Дата: 2019-02-25, просмотров: 182.