Система социальной защиты работников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

Система социальной защиты работников

Б1.В.ДВ.09.02

Направление подготовки/Специальность

______40.03.01 Юриспруденция _____

 

 

Квалификация выпускника

          Бакалавр

Кафедра: Трудового права АТиСО, кафедра трудового права, права социального обеспечения и профсоюзных дисциплин ИЭиП

Разработчики программы:

кандидат юридических наук, доцент Волкова О.Н.

доцент кафедры Шарова А.П.

 

Актуализация: доцент кафедры ТП, ПСО и ПД ИЭиП Рябова Е.И.

 

 

Севастополь-2018

 


Оглавление

1.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 4

1.1 Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

1.2 Результаты освоения образовательной программы: 5

1.   МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 8

2.   ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 9

3.   СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ; 9

4.1 Содержание дисциплины (модуля) 9

4.2 Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий. 14

4.   ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 15

5.   ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 23

6.   ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ); 23

7.   РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 33

8.   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 33

9.   ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 36

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 36

11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 36

Приложение №1 к разделу № 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 38

6.1 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 38

6.2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ.. 40

6.3 ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 42

1.   Типовые контрольные вопросы для подготовки к зачету при проведении промежуточной аттестации по дисциплине. 42

2.   Типовые практические задачи (задания, тесты) билетов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине. 45

3.   Тематика курсовых работ (курсовых проектов) 45

6.4 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. 45

 




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью освоения дисциплины «Система социальной защиты работников» является формирование у студентов углубленных профессиональных знаний:

· Законодательства, регулирующего жизненно важные для всех работающих граждан вопросы социальной защиты;

· О правовых проблемах, возникающих при реализации законодательных норм в сфере социальной защиты;

· Возможных форм защиты интересов и прав работающих;

· Сформировавшейся судебной практике по вопросам социальной защиты работающих граждан.

 

Задачами освоения дисциплины являются:

· Подготовка студентов к решению профессиональных задач в соответствующей профессиональной деятельности;

· Развитие умения правильно пользоваться нормативно-правовыми актами; самостоятельно проводить анализ правовых норм, уяснять их смысл для себя и толковать их для других; принимать юридически обоснованные решения;

· Формирование у студентов независимых оценок относительно взаимоотношений субъектов социального обеспечения, охраны прав и интересов граждан.

1.1 Планируемые результаты обучения по дисциплине.

Общекультурных:

ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

 

Профессиональных:

ПК-1 – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-7 – владеть навыками подготовки юридических документов;

ПК-8 – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-11 – способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-12 – способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК-15 – способность толковать различные правовые акты.

 

1.2 Результаты освоения образовательной программы:

В результате изучения дисциплины студент должен:

ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.

В результате освоения компетенции ОК- 1 студент должен:

Знать: действующее законодательство, судебную практику, их значение и роль в реализации субъективных прав и исполнения обязанностей;

Уметь: применять полученные знания к конкретным практическим ситуациям, обладать достаточным уровнем правосознания и правовой культуры;

Владеть: познаниями в области гуманитарных и юридических наук, а также в сфере культуры и науки в целом.

 

ОК- 2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.

В результате освоения компетенции ОК- 2 студент должен:

Знать: социальную значимость избранной профессии, добросовестно и ответственно исполнять профессиональные обязанности;

Уметь: соблюдать принципы юридической этики в процессе осуществления профессиональной деятельности.

 

ОК- 3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

В результате освоения компетенции ОК- 3 студент должен:

Знать: российское законодательство и акты международных организаций, ратифицированных Российской Федерацией о социальной защите, а также практику их применения;

Уметь: применять знания, полученные в результате анализа российского законодательства о социальной защите;

Владеть: навыками оценки ситуаций с точки зрения накопленного опыта правоприменения.

 

ОК- 4 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

В результате освоения компетенции ОК- 4 студент должен:

Знать: правовую терминологию на достаточно высоком уровне;

Уметь: стилистически и терминологически точно излагать свои мысли;

Владеть: навыками грамотного изложения результатов своих профессиональных знаний на юридическом языке.

 

П К- 1 – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:

Знать: концептуальные основы разработки нормативно-правовых актов;

Уметь: использовать знания норм о социальной защите, материалов судебной практики при разработке законопроектов и предложений по совершенствованию системы российского законодательства о социальной защите;

Владеть: навыками правотворчества, юридической техникой, методами, средствами и приемами, используемыми при выработке и систематизации нормативно-правовых актов для обеспечения их совершенства.

 

П К- 2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:

Знать: российское законодательство о социальной защите;

Уметь: использовать полученные знания при разработке локальных нормативных актов, обеспечивающих социальную защиту работников в конкретных организациях;

Владеть: навыками реализации правовых норм на практике.

 

П К- 7 – владеть навыками подготовки юридических документов.

В результате освоения компетенции ПК-7 студент должен:

Знать: способы толкования норм российского трудового права;

Уметь: понимать специфику различных типов текстов, методик работы с разными группами источников права;

Владеть: навыками адаптации информации для других лиц, не имеющих специализированного образования.

 

П К- 8 – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

В результате освоения компетенции ПК-8 студент должен:

Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях права;

Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

Владеть: навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина

 

П К- 11 – способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.

В результате освоения компетенции ПК-11 студент должен:

Знать: российское трудовое законодательство, основные понятия, касающиеся системы предупреждения правонарушений;

Уметь: анализировать правовые нормы, обобщать полученную информацию, делать самостоятельные выводы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению правонарушений;

Владеть: навыками применения профилактических мер по предупреждению правонарушений в сфере трудового права.

 

П К- 12 – способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению.

В результате освоения компетенции ПК-12 студент должен:

Уметь: давать квалифицированные юридические заключения и консультации, учитывающие значительное количество нормативных правовых актов, регулирующих социальную защиту, их разрозненность, коллизионность и несовершенство юридической терминологии;

Уметь: оказывать иные виды юридической помощи государственным органам (органам местного самоуправления), физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям по вопросам социальной защиты работников

Владеть: навыками осуществления правовой экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов, локальных правовых актов.

 

П К- 15 – способность толковать различные правовые акты.

В результате освоения компетенции ПК-15 студент должен:

Знать: способы толкования нормативно-правовых актов в российской правовой системе;

Уметь: понимать специфику различных типов текстов, методик работы с разными группами источников права;

Владеть: навыками адаптации информации для других лиц, не имеющих специализированного образования.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Правовые вопросы социальной защиты работников» относится к числу дисциплин по выбору ООП ВО направления подготовки «Юриспруденция».

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин:

– «Основы социального государства»;

– «Основы профсоюзного движения».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Объем дисциплины

Всего часов

Для очной формы обучения Для очно-заочной формы обучения Для заочной ускоренной
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных един/часов) 2/72 2/72

Зачет

Зачет

Зачет(4)

Зачетные единицы

2 2 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Тема 1. Понятие, содержание и основные направления социальной защиты работников в современных условиях.

Список литературы по теме.

1. Андрияхина А.М., Гущина К.О. Защита трудовых прав граждан: Практическое пособие. М.: Дашков и К, 2008. 216 с.

2. Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы//М., Экономика, 2006.

3. Барбашова Т.П., Миронов В.И. Защита трудовых прав работников// «Трудовое право», 2007, №7.

4. Гейц И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации// М., Дело и сервис, 2005 г.

5. Ким Ю.В. Достойная жизнь как категория конституционного права// Ж. "Конституционное и муниципальное право", 2009, №8

6. Кульбовская Н.К., Демишев В.И. Понятия «социальная защита» и «социальная поддержка» в законодательстве РФ// Вестник государственного социального страхования, 2005, №4

7. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право).// М., «Былина», 2000.

8. Лепихов М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения// М., ГИС. 2005 г.

9. Проблемы защиты трудовых прав граждан, Материалы научно-практической конференции// под ред. Леонова А.С. М.: Права человека, 2004.

10. Роик В. Социальная защита: содержание понятия// Человек и труд. 2000, №11.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Определите понятие «социальная защита».

2. Назовите основные направления социальной защиты работников в социально - трудовой сфере.

3. Перечислите основные принципы социальной защиты.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Приложение №1 к рабочей программе дисциплины

 

6. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ);

Основная литература:

№ п/п Автор Название Издательство Год Наличие в ЭБС*
1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник. Изд. 2-е М., «Кнорус» 2014  

 

*ЭБС – электронно - библиотечная система

Дополнительная литература:

№ п/п Автор Название Издательство Год Наличие в ЭБС
1. Якушев А. В. Социальная защита и социальная работа. Конспект лекций: учебное пособие А-Приор 2010 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=56374
2. Абрамов А. Проблемы взыскания «серой» зарплаты при увольнении работника Трудовое право №6. 2012  
3. Акатова Л. Чем грозит проверка по обращению работника в государственную инспекцию? Трудовое право №3. 2013  
4. Алистархов В. Невыход на работу в связи с невыплатой заработной платы. Трудовое право №1. 2014  
5. Антонова Н.В. Роль принципа социальной справедливости при реализации прав граждан на пособие по безработице в Российской Федерации// в сб. «Социальное государство и справедливость». Материалы международной научно-практической конференции Изд-во Московского гуманитарного университета. М. 2014  
6. Винокуров А.Ю.   Деятельность прокуратуры и социальная справедливость// в сб. «Социальное государство и справедливость». Материалы международной научно-практической конференции Изд-во Московского гуманитарного университета. М. 2014  
7. Гладков Н.Г. Вопросы повышения эффективности самозащиты трудовых прав работников Трудовое право в России и за рубежом №1. 2013  
8. Губенко А.В. Защита прав граждан на оплату труда. Законность №10. 2012  
9. Доклад Генерального директора МВТ МОТ на Международной конференции труда. Социальное страхование и социальная защита Женева 1993  
10. Еремин С.Н. Защита индивидуальных трудовых прав работников на локальном уровне Трудовое право в России и за рубежом №4. 2013  
11. Дупак О.В. Прокурор на защите трудовых прав граждан Законность №11 2011  
12. Забрамная Е.Ю.   К вопросу об ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы работнику. Трудовое право в России и за рубежом №3. 2011  
13. Зыкина Т.А.   История законодательного закрепления права российского работника на вознаграждение за труд. История государства и права №6. 2011  
14. Казакова Е.Б.   Самозащита трудовых прав: актуальные вопросы. Юрист № 22 2011  
15. Калинкина М.Ю. Молодежь и труд: германский опыт. Трудовое право в России и за рубежом № 3 2011  
16. Каратаева Л. Право работника на безопасной труд: законодательство и реальность. Административное право №8. 2013  
17. Козина Е.Е.   «Минимальный размер оплаты труда» и «размер минимальной заработной платы»: терминологическая разница в действующем законодательстве, проблемы правоприменения и позиция Верховного Суда Российской Федерации. Трудовое право №6. 2010  
18. Козина Е.Е.   Методология индексации заработной платы. Трудовое право в России и за рубежом №1. 2011  
19. Кульбовская Н.К., Гнатюк Д.   Аттестация рабочих мест по условиям труда Вопросы трудового права №8. 2012  
20. Лебедев В.    Понятие охраны труда Вопросы трудового права №8. 2012  
21. Лелюхина Е.Н. Самозащита работниками трудовых прав // в сб. «Социальное государство и справедливость». Материалы международной научно-практической конференции Изд-во Московского гуманитарного университета. М. 2014  
22. Ломакин Н. Серая зарплата. Трудовое право №7. 2012  
23. Мачульская Е.Е.   Европейская социальная хартия 1961 г. – 50 лет в действии: достижения и новые задачи. Трудовое право в России и за рубежом №4. 2011  
24. Минкина Н.  Неденежная зарплата ЭЖ-Юрист, № 12. 2009  
25. Миронов В.И.     Дискриминация в оплате труда// в сб. «Социальное государство и справедливость». Материалы международной научно-практической конференции Изд-во Московского гуманитарного университета. М. 2014  
26. Нуртдинова А.Ф.   К вопросу о профсоюзном иммунитете Журнал российского права. №2. 2010  
27. Овсянникова Е.   Невыплата премии. Трудовое право №8. 2012  
28. Петров А.Я.   Проблемы обеспечения работника заработной платой в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности. Законодательство и экономика №7. 2010  
29. Петров А.Я. Гарантии работников на охрану труда. Законодательство и экономика №3. 2014  
30. Пресняков М. Самозащита трудовых прав. Трудовое право №5. 2013  
31. Пряжечников М.О. Оплата труда как объект локального регулирования. Трудовое право в России и за рубежом №1. 2014  
32. Русин А. Привлечение работодателей к уголовной ответственности за невыплату заработной платы: анализ судебных споров Трудовое право – №3. 2013  
33. Савельева А. Государственная инспекция труда – еще один орган для защиты работника. Трудовое право №6. 2014  
34. Сапфирова А.А. Проблемы реализации гражданами права на обращение в Федеральную инспекцию труда как орган исполнительной власти Современное право №5. 2014  
35. Симаков А.В. Проблемы обеспечения занятости инвалидов в РФ// в сб. «Социальное государство и справедливость». Материалы международной научно-практической конференции. Изд-во Московского гуманитарного университета. М. 2014  
36. Сошникова Т.А.   Взаимодействие работодателя и представительных органов работников при принятии локальных нормативных правовых актов  Трудовое право №12. 2009  
37. Сошникова Т.А.   Контроль профсоюзов за соблюдением законодательства о труде и охране труда как одна из форм защиты трудовых прав работников Трудовое право в России и за рубежом №4.   2012  
38. Сошникова Т.А. Судебная защита конституционных прав и свобод человека в сфере труда Адвокат №4. 2013  
39. Сошникова Т.А. Деятельность профессиональных союзов по обеспечению социальной справедливости в трудовых отношениях.// в сб. «Социальное государство и справедливость». Материалы международной научно-практической конференции. Изд-во Московского гуманитарного университета. М. 2014  
40. Чиркин В.Е. Конституционные индикаторы социального государства// в сб. «Социальное государство и справедливость». Материалы международной научно-практической конференции. Изд-во Московского гуманитарного университета. М. 2014  
41. Шарова А.П. О некоторых вопросах социальной защиты работников в сфере занятости// в сб. «Социальное государство и справедливость». Материалы международной научно-практической конференции. Изд-во Московского гуманитарного университета. М. 2014  

Нормативно правовые акты, материалы судебной практики**

№ п/п Название Принят Источник
1. Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах 16 декабря 1966 г. Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII
2. Всеобщая декларация прав человека 10 декабря 1948 г. Принята Генеральной Ассамблеей ООН
3. МОТ. Конвенция (№ 2) о безработице 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.1. С.9-11.
4. МОТ. Конвенция (№ 26) о создании процедуры установления минимальной заработной платы 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.1. С.163-166.
5. МОТ. Конвенция (№ 81) об инспекции труда в промышленности и торговле 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.I. С. 793-804.  
6. МОТ. Конвенция (№ 95) об охране заработной платы 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.1. С.946-953
7. МОТ. Конвенция (№102) о минимальных нормах социального обеспечения 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.1. С.1055-1086.
8. МОТ. Конвенция (№105) об упразднении принудительного труда 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.П. С.1161-1164
9. МОТ. Конвенция (№ 117) об основных целях и нормах социальной политики 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.П. С.1321-1329
10. МОТ. Конвенция (№122) о политике в области занятости 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.П. С.1428-1431
11. МОТ. Конвенция (№131) об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.П. С.1605-1608
12. МОТ. Конвенция (№ 138) о минимальном возрасте для приема на работу 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.II. С. 1703-1710
13. Мот. Конвенция (№154) о содействии коллективным переговорам 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.П. с.1935-1938
14. МОТ. Конвенция (№ 155) о безопасности и гигиене труда и производственной среде 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.П. С. 1941-1946
15. МОТ. Конвенция (№ 156) о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.II. С. 1957-1961
16. МОТ. Конвенция (№161) о службах гигиены труда 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. Конвенции и рекомендации, принятые МБТ. Женева.1991.Т.П. С.2071-2076
17. МОТ. Конвенция (№168) о содействии занятости и защите от безработицы 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.П. С.2171-2184
18. МОТ. Конвенция (№173) о защите требования трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя 1991 г. Конвенции и рекомендации. МБТ. Региональное бюро МОТ в Москве. М. 1997. С.10
19. МОТ. Рекомендация (№67) об обеспечении дохода 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.1.С.591-612
20. МОТ. Рекомендация (№ 97) об охране здоровья трудящихся на местах работы 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.I. С. 1100-1105
21. МОТ. Рекомендация (№135) об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.П. С. 1609-1612
22. МОТ. Рекомендация (№ 102) о бытовом обслуживании трудящихся 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.I. С. 1151-1159
23. МОТ. Рекомендация (№ 115) о жилищном строительстве для трудящихся 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.II. С. 1308-1320
24. МОТ. Рекомендация (№ 162) о пожилых трудящихся 1991 г. Конвенции и рекомендации, принятые МКТ. МБТ. Женева. 1991. Т.II. С. 1927-1934
25. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда Принята в г.Женева 18.06.1998 г. СПС «Консультант Плюс»
26. Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 г 03.05.1996 г. Сборник нормативных документов по спецкурсу «Социальная защита работников в условиях рынка» Часть 1. (международно-правовые нормы). М., АТиСО, 2002; СПС «Консультант Плюс»
27. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.  
28. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года. 22.11.1991 г.  
29. Трудовой кодекс РФ    
30. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 (с посл. изм. и доп.) «О занятости населения в Российской Федерации» 19.04.1991 г.  
31. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» 12.01.1996 г.  
32. Федеральный закон РФ от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» 24.10.1997 г.  
33. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «Об основах обязательного социального страхования» 16.07.1999 г.  
34. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 07.05.2012 г.  
35. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (с посл. изм. и доп.) 17.11.2008 г.  
36. Закон города Севастополя от 21 июля 2017 г. № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2013 года» 18.07.2017 г. https://sevastopol.gov.ru/files/strategy/357-zs.pdf
37. Постановление Правительства города Севастополя от 11 сентября 2017 г. № 668-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1027-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы»» 11.09.2017 г. https://sevastopol.gov.ru/docs/253/41760/
38. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы 19.09.2017 г. http://legalacts.ru/doc/generalnoe-soglashenie-mezhdu-obshcherossiiskimi-obedinenijami-profsoiuzov-obshcherossiiskimi-obedinenijami-rabotodatelei_5/
39. Севастопольское региональное трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Севастополя, Севастопольским объединением организаций профсоюзов и Региональным объединением работодателей «Севастопольский союз промышленников и предпринимателей» 29.04.2016 г. https://sevastopol.gov.ru/docs/250/21151/
40. Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. №421-0 по запросу Первомайского районного суда города Пензы о проверке конституционности части первой статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации 04.12.2003 г.  
41. Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2009 №858-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чертовского Федора Федоровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 129 и частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации» 28.05.2009 г.  
42. Определение Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2009 г.№1369-О-П по жалобе открытого акционерного общества «Судостроительный завод «Лотос» на нарушение конституционных прав и свобод положением части первой статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации 03.11.2009 г.  
43. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 октября 2009 г. №15-П «По делу о проверка конституционности положений пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статтьи33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан М.А. Белогуровой, Т.А. Ивановой, С.Г. Климовой и А.В.Молодцова» 22.10.2009 г.  
44. Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2009 №858-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чертовского Федора Федоровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 129 и частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации» 28.05.2009 г.  
45. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 октября 2010 г. №1304-00 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кегеля Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав абзаце пятым части второй статьи 142 Трудового кодекса российской Федерации» 19.10.2010 г.  
46. Определение Конституционного суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. №1141-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Абрамова Евгения Егоровича, Абрамова Николая Алексеевича и других на нарушение их конституционных прав статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» 19.06.2012 г.  
47. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» 10.10.2003 г.  
48. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 (в ред. от 28.12.2006 N 63) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» 17.03.2004 г.  

 

7. РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

№ п/п Интернет ресурс (адрес) Описание ресурса
1. http:// consultant . ru База основных нормативно-правовых актов «Консультант+»
2. http:// garant . ru Сайт основных нормативно-правовых актов «Гарант»
3. http :// www . vsrf . ru Официальный сайт Верховного суда Российской Федерации. Справочная информация по делам
4. http :// rosmintrud . ru Сайт Министерства труда и социального развития Российской Федерации
5. http :// fnpr . ru Сайт Федерации Независимых профсоюзов России
6. http://bibl.e-atiso.ru Сайт научной библиотеки АТиСО с доступом к электронному каталогу полнотекстовым базам данных
7. http // pravo . h 4 w . ru Студенческий Юридический портал
8. http :// rg . ru Сайт правовой базы Российской газеты
9. http://www.ilo.org База основных законодательных актов в сфере труда и социального обеспечения зарубежных стран, поддерживаемая МОТ (NATLEX)
10. http://dszn.sev.gov.ru Официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в портале правительства Севастополя

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Лекционные и практические занятия проводятся в аудиториях, оснащенных презентационным оборудованием (компьютер, имеющий выход в Интернет, мультимедийный проектор, экран, акустические системы), доской, рабочими учебными столами и стульями.

При необходимости занятия проводятся в компьютерных классах, оснащенных доской, экраном, рабочими учебными столами и стульями, персональными компьютерами, объединенными в локальные сети с выходом в Интернет, с установленным лицензионным программным обеспечением, с подключенным к ним периферийным устройством и оборудованием (мультимедийный проектор, акустическая система и пр.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии:

 

1. Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные или устные домашние задания;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· интерактивные лекции;

· компьютерные симуляции;

· анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;

· деловые и ролевые игры;

· круглые столы;

· обсуждение подготовленных студентами эссе;

· групповые дискуссии и проекты;

· психологические и иные тренинги;

· обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп;

· участие в телеконференциях

 

Интерактивным формам обучения отводится не менее 20 процентов от общего объема аудиторных занятий по дисциплине.


Приложение №1 к разделу № 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)


ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этапами формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы являются семестры.

№ п/п

Код формируемой компетенции и ее содержание

Этапы (семестры) формирования компетенции в процессе освоения ООП

Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная ускоренная форма обучения
1 ОК-1 – понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;   1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9
2 ОК-2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; 1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9
3 ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; 1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9
4 ОК-4 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. 1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9
5 ПК-1 – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; 1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9
6 ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; 1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9
7 ПК-7 – владеть навыками подготовки юридических документов; 1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9
8 ПК-8 – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; 2,3,4,6,8   2,3,4,6,8,9
9 ПК-11 – способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; 1,2,6,7,8   1,2,6,7,8,9
10 ПК-12 – способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; 1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9
11 ПК-15 – способность толковать различные правовые акты. 1,2,3,4,5,6,7,8   1,2,3,4,5,6,7,8,9

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Этап формирования компетенций в процессе изучения дисциплины __________(название) характеризуется следующими типовыми контрольными заданиями

1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к зачету при проведении промежуточной аттестации по дисциплине

1. Основные направления социальной политики России в современный период.

2. Понятие социальной защиты работников.

3. Основные принципы системы социальной защиты работников.

4. Основные направления социальной защиты работников в современных условиях.

5. Европейская социальная хартия об основных принципах и социальных правах населения.

6. МОТ об основных целях и нормах социальной политики (конвенция № 117).

7. Профсоюзы как основные представители интересов работников в социально-трудовой сфере, их права на социальную защиту работников.

8. Вопросы социальной защиты работников в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 – 2020 годы.

9. Региональный уровень социального партнерства на примере г. Севастополя.

10. Позиция МОТ по вопросам занятости и борьбы с безработицей.

11. Европейская социальная хартия о праве на труд и справедливые условия труда; их реализация в российском законодательстве.

12. Государственные гарантии в сфере занятости в Российской Федерации.

13. Участие профессиональных союзов в обеспечении социальных гарантий занятости работников.

14. Роль соглашений и коллективных договоров в обеспечении социальной защиты в сфере занятости.

15. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

16. МОТ о защите интересов в области оплаты труда и уровня жизни населения.

17.  Влияние конвенций и рекомендаций МОТ вопросам заработной платы на российское законодательство.

18. МОТ о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенция №173).

19. Европейская социальная хартия о праве на справедливое вознаграждение; использование в российском законодательстве принципов, провозглашенных Хартией.

20. Государственные гарантии заработной платы в Российской Федерации.

21. Защита профессиональными союзами интересов работников в области оплаты труда.

22. Роль соглашений и коллективных договоров в регулировании вопросов оплаты труда.

23. Вопросы оплаты труда, доходов и уровня жизни населения в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы.

24. МОТ о защите прав работников на безопасные условия труда. 

25. Связь конвенций МОТ по вопросам безопасности труда с российским законодательством.

26. Европейская социальная хартия о праве работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; об участии в улучшении условий труда и производственной среды. Реализация этих прав в российском законодательстве.

27. Российское законодательство о гарантиях права работника на безопасные условия и охрану труда.

28. Роль соглашений и коллективных договоров в обеспечении социальной защиты работников в области условий и охраны труда.

29. МОТ о защите пожилых рабочих (Рекомендация №162).

30. МОТ о защите женщин, трудящихся с семейными обязанностями (Конвенция №156).

31. Позиция МОТ по вопросам защиты молодежи, женщин, имеющих детей, пожилых рабочих и других категорий работников, нуждающихся в дополнительных гарантиях.

32. Европейская социальная хартия о праве детей и молодежи на защиту; реализация этих принципов в российском законодательстве.

33. Европейская социальная хартия о правах женщин в социально-трудовой сфере.

34. Европейская социальная хартия о правах пожилых лиц.

35. Роль соглашений и коллективных договоров в обеспечении социальной защиты и поддержки слабо защищенных категорий работников.

36. Роль Федеральной инспекции труда в социальной защите работников.

37. Роль технической инспекции труда ФНПР (профсоюзов) в социальной защите работников.

38. Европейская социальная хартия о праве работников на профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку.

39. МОТ о бытовом обслуживании трудящихся (Рекомендация 102).

40. Европейская социальная хартия о праве представителей трудящихся на защиту и льготы на предприятии. Российское законодательство о правах представителей работников.

 

Критерии оценки изложены в шкале оценки для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

2. Типовые практические задачи (задания, тесты) билетов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Не предусмотрено

3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)

Не предусмотрено

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

№п/п Подразделение Фамилия Подпись Дата
1 Кафедра ___________      
2 Библиотека      
         
         
         
         

 

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

Система социальной защиты работников

Б1.В.ДВ.09.02

Направление подготовки/Специальность

______40.03.01 Юриспруденция _____

 

 

Квалификация выпускника

          Бакалавр

Кафедра: Трудового права АТиСО, кафедра трудового права, права социального обеспечения и профсоюзных дисциплин ИЭиП

Разработчики программы:

кандидат юридических наук, доцент Волкова О.Н.

доцент кафедры Шарова А.П.

 

Актуализация: доцент кафедры ТП, ПСО и ПД ИЭиП Рябова Е.И.

 

 

Севастополь-2018

 


Оглавление

1.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 4

1.1 Планируемые результаты обучения по дисциплине. 4

1.2 Результаты освоения образовательной программы: 5

1.   МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 8

2.   ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 9

3.   СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ; 9

4.1 Содержание дисциплины (модуля) 9

4.2 Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий. 14

4.   ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 15

5.   ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 23

6.   ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ); 23

7.   РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 33

8.   МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 33

9.   ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 36

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 36

11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 36

Приложение №1 к разделу № 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 38

6.1 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 38

6.2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ.. 40

6.3 ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.. 42

1.   Типовые контрольные вопросы для подготовки к зачету при проведении промежуточной аттестации по дисциплине. 42

2.   Типовые практические задачи (задания, тесты) билетов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине. 45

3.   Тематика курсовых работ (курсовых проектов) 45

6.4 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. 45

 




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью освоения дисциплины «Система социальной защиты работников» является формирование у студентов углубленных профессиональных знаний:

· Законодательства, регулирующего жизненно важные для всех работающих граждан вопросы социальной защиты;

· О правовых проблемах, возникающих при реализации законодательных норм в сфере социальной защиты;

· Возможных форм защиты интересов и прав работающих;

· Сформировавшейся судебной практике по вопросам социальной защиты работающих граждан.

 

Задачами освоения дисциплины являются:

· Подготовка студентов к решению профессиональных задач в соответствующей профессиональной деятельности;

· Развитие умения правильно пользоваться нормативно-правовыми актами; самостоятельно проводить анализ правовых норм, уяснять их смысл для себя и толковать их для других; принимать юридически обоснованные решения;

· Формирование у студентов независимых оценок относительно взаимоотношений субъектов социального обеспечения, охраны прав и интересов граждан.

1.1 Планируемые результаты обучения по дисциплине.

Общекультурных:

ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-4 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

 

Профессиональных:

ПК-1 – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-7 – владеть навыками подготовки юридических документов;

ПК-8 – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-11 – способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-12 – способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК-15 – способность толковать различные правовые акты.

 

1.2 Результаты освоения образовательной программы:

В результате изучения дисциплины студент должен:

ОК-1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.

В результате освоения компетенции ОК- 1 студент должен:

Знать: действующее законодательство, судебную практику, их значение и роль в реализации субъективных прав и исполнения обязанностей;

Уметь: применять полученные знания к конкретным практическим ситуациям, обладать достаточным уровнем правосознания и правовой культуры;

Владеть: познаниями в области гуманитарных и юридических наук, а также в сфере культуры и науки в целом.

 

ОК- 2 – способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.

В результате освоения компетенции ОК- 2 студент должен:

Знать: социальную значимость избранной профессии, добросовестно и ответственно исполнять профессиональные обязанности;

Уметь: соблюдать принципы юридической этики в процессе осуществления профессиональной деятельности.

 

ОК- 3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

В результате освоения компетенции ОК- 3 студент должен:

Знать: российское законодательство и акты международных организаций, ратифицированных Российской Федерацией о социальной защите, а также практику их применения;

Уметь: применять знания, полученные в результате анализа российского законодательства о социальной защите;

Владеть: навыками оценки ситуаций с точки зрения накопленного опыта правоприменения.

 

ОК- 4 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

В результате освоения компетенции ОК- 4 студент должен:

Знать: правовую терминологию на достаточно высоком уровне;

Уметь: стилистически и терминологически точно излагать свои мысли;

Владеть: навыками грамотного изложения результатов своих профессиональных знаний на юридическом языке.

 

П К- 1 – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:

Знать: концептуальные основы разработки нормативно-правовых актов;

Уметь: использовать знания норм о социальной защите, материалов судебной практики при разработке законопроектов и предложений по совершенствованию системы российского законодательства о социальной защите;

Владеть: навыками правотворчества, юридической техникой, методами, средствами и приемами, используемыми при выработке и систематизации нормативно-правовых актов для обеспечения их совершенства.

 

П К- 2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:

Знать: российское законодательство о социальной защите;

Уметь: использовать полученные знания при разработке локальных нормативных актов, обеспечивающих социальную защиту работников в конкретных организациях;

Владеть: навыками реализации правовых норм на практике.

 

П К- 7 – владеть навыками подготовки юридических документов.

В результате освоения компетенции ПК-7 студент должен:

Знать: способы толкования норм российского трудового права;

Уметь: понимать специфику различных типов текстов, методик работы с разными группами источников права;

Владеть: навыками адаптации информации для других лиц, не имеющих специализированного образования.

 

П К- 8 – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

В результате освоения компетенции ПК-8 студент должен:

Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях права;

Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

Владеть: навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина

 

П К- 11 – способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.

В результате освоения компетенции ПК-11 студент должен:

Знать: российское трудовое законодательство, основные понятия, касающиеся системы предупреждения правонарушений;

Уметь: анализировать правовые нормы, обобщать полученную информацию, делать самостоятельные выводы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению правонарушений;

Владеть: навыками применения профилактических мер по предупреждению правонарушений в сфере трудового права.

 

П К- 12 – способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению.

В результате освоения компетенции ПК-12 студент должен:

Уметь: давать квалифицированные юридические заключения и консультации, учитывающие значительное количество нормативных правовых актов, регулирующих социальную защиту, их разрозненность, коллизионность и несовершенство юридической терминологии;

Уметь: оказывать иные виды юридической помощи государственным органам (органам местного самоуправления), физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям по вопросам социальной защиты работников

Владеть: навыками осуществления правовой экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов, локальных правовых актов.

 

П К- 15 – способность толковать различные правовые акты.

В результате освоения компетенции ПК-15 студент должен:

Знать: способы толкования нормативно-правовых актов в российской правовой системе;

Уметь: понимать специфику различных типов текстов, методик работы с разными группами источников права;

Владеть: навыками адаптации информации для других лиц, не имеющих специализированного образования.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Правовые вопросы социальной защиты работников» относится к числу дисциплин по выбору ООП ВО направления подготовки «Юриспруденция».

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин:

– «Основы социального государства»;

– «Основы профсоюзного движения».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Объем дисциплины

Всего часов

Для очной формы обучения Для очно-заочной формы обучения Для заочной ускоренной
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных един/часов) 2/72 2/72

Дата: 2019-02-25, просмотров: 171.