Задание 5. Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу, в которой сравните внутреннюю и внешнюю политику правителей эпохи дворцовых переворотов.
Император, императрица | Внутренняя политика | Внешняя политика |
Екатерина I | ||
Петр II | ||
Анна Иоановна | ||
Иван IV. Регенство Бирона, затем Анны Леопольдовны | ||
Елизавета Петровна | ||
Петр III |
Задание 6. Практическое занятие № 16 Русская культура 18 века
Подготовка информационного сообщения (презентация)
1. Учеба русских мастеров за границей;
2. Открытие Академии художеств;
3. Барокко в архитектуре России 18 века;
4. Классицизм в архитектуре России 18 века;
5. Рококо в архитектуре России 18 века
6. Санкт- Петербург, как образец новой архитектуры;
7. Баженов В.И. и архитектура Москвы;
8. Архитектура М.Ф. Казакова;
9. Русская живопись 18 века и традиции Возрождения;
10. Творчество Ф.С. Рокотова;
11. Творчество В.Л. Боровиковского;
12. Первые университеты в России;
13. М.В. Ломоносов;
14. Академия наук и ее направления деятельности;
15. Первые экспедиции Академии наук
Тема: 8.1 Промышленный переворот и его последствия
Задание 7. Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу, в которой сравните производство в условиях завода и мануфактуры.
Линия сравнения | Мануфактура | Завод |
Организация технологического процесса | ||
Средства труда | ||
Энергообеспеченность | ||
Капиталовложения |
Тема: 10.1 Внутренняя и внешняя политика в 18 веке
Задание 8. Практическое занятие № 17 Отечественная война 1812 года
Вариант 1
1. Сравните численность войск французской и русской армий.
2. Выделите и охарактеризуйте основные события войны в хронологическом порядке.
3. Опишите итоги войны для России.
Вариант 2
1. Сравните планы воюющих сторон.
2. Охарактеризуйте значение партизанского движения.
3. Опишите итоги войны для Франции.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: 10.2 Движение декабристов
Задание 9. Практическое занятие № 18 Движение декабристов
Письменно ответьте на вопросы
Вариант 1
1. Сравните программные документы декабристов. Какие законы необходимо было бы принимать в первую очередь в случае принятия «Конституции»? Заполните таблицу сравнения.
2. Можно ли было реализовать «Конституцию» в условиях России начала XIX века?
3. В чем вы видите урок декабристов для поколения нашего времени?
Вариант 2
1. Сравните программные документы декабристов. Какие законы необходимо было бы принимать в первую очередь в случае принятия «Русской правды»? Заполните таблицу сравнения.
2. Можно ли было реализовать «Русскую правду» в условиях России начала XIX века?
3. В чем вы видите урок декабристов для поколения нашего времени?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Линия сравнения | Южное общество | Северное общество |
Руководители организации | ||
Программный документ | ||
Форма правления | ||
Законодательная власть | ||
Исполнительная власть | ||
Государственное устройство | ||
Избирательное право | ||
Земельный (аграрный) вопрос |
Тема 10.3 Общественные движения во второй четверти XIX века
Задание 10. Подготовка информационного сообщения:
1. Союз спасения;
2. Союз Благоденствия;
3. С.С. Уваров и теория официальной народности;
4. К.Д Кавелин и его идеи либерализма;
5. Основы русского социализма А. И Герцена;
6. В.Г. Белинский;
7. Н.П. Огарев;
8. Кружок Буташевича- Петрашевского;
9. Кирилло- Мефодиевское общество;
10. «Земля и воля»;
11. М.А. Бакунин и «бунтарское» народничество;
12. П.Л. Лавров и «пропагандистское» народничество;
13. П.Н. Ткачев и «заговорщическое» народничество;
14. Группа «Освобождение труда» и распространение марксизма;
15. Консерватизм в общественном движении XIX века.
Тема 10.4 Внешняя и внутренняя политика России во второй четверти XIX века
Задание 11. Практическое занятие № 19 Внутренняя и внешняя политика России. Отмена крепостного права
Письменно ответьте на вопросы
Вариант 1
1. Охарактеризуйте правовое положение крестьян после отмены крепостного права.
2. Почему правительство не предоставило крестьянам права отказываться от надела непосредственно при выходе из крепостной зависимости? (Найдите два мотива.)
Вариант 2
1. Расскажите о системе самоуправления в деревне. После освобождения.
2. Какие цели преследовало и к каким результатам привело наделение крестьян землей?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Составление глоссария. Используя словарь и материалы интернета, запишите значение терминов:
Консерватизм______________________________________________________ либерализм________________________________________________________ социализм_________________________________________________________ самодержавие______________________________________________________ ограниченная монархия____________________________________________
конституционная монархия___________________________________________ парламент_________________________________________________________ «Священный союз»_________________________________________________ «Берлинский мир»_________________________________________________ «Парижский конгресс»__________________________________________ Также самостоятельно найдите в тексте учебника и лекции 5-6 непонятных, или впервые услышанных слов и терминов и добавьте в данный список.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: 2019-02-25, просмотров: 313.