Тема: 6.4 Страны Европы в 16-18 вв
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сызрань

2018

Тема: 6.4 Страны Европы в 16-18 вв.

Задание 1. Заполните контурную карту «Великие географические открытия.

Задание 2. Подготовка информационного сообщения:

1. Становление французского абсолютизма;

2. Правление Людовика XIII;

3. Правление Людовика XIV;

4. Становление английского абсолютизма;

5. Правление Елизаветы Тюдор;

6. Становление абсолютизма в Испании;

7. Становление абсолютизма в Германии и его специфика;

8. Реформация как общеевропейское явление;

9. Вольтер как идеолог Просвещения;

10. Монтескье как идеолог Просвещения;

11. Дидро как идеолог Просвещения;

12. Руссо как идеолог Просвещения;

13. Д.Локк как идеолог Просвещения;

14. Т. Гоббс как идеолог Просвещения;

15. Ш. Монтескье как идеолог Просвещения;

Тема: 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований.

Задание 3. Практическое занятие № 15 «Россия в эпоху петровских преобразований

 Вариант 1

1. Охарактеризуйте последствия экономических реформ для торговли.

2. Охарактеризуйте последствия социальных реформ для дворян.

3. Перечислите государственно - административные реформы.

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте последствия экономических реформ для промышленности.

2. Охарактеризуйте последствия социальных реформ для крестьян и городского населения.

3. Перечислите военные реформы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Заполните контурную карту «Внешняя политика Петра I .

Тема: 7.2 Внутренняя и внешняя политика в 18 веке

Задание 5. Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу, в которой сравните внутреннюю и внешнюю политику правителей эпохи дворцовых переворотов.

Император, императрица Внутренняя политика Внешняя политика
Екатерина I    
Петр II      
Анна Иоановна    
Иван IV. Регенство Бирона, затем Анны Леопольдовны    
Елизавета Петровна
Петр III

Задание 6. Практическое занятие № 16 Русская культура 18 века

Подготовка информационного сообщения (презентация)

1. Учеба русских мастеров за границей;

2. Открытие Академии художеств;

3. Барокко в архитектуре России 18 века;

4. Классицизм в архитектуре России 18 века;

5. Рококо в архитектуре России 18 века

6. Санкт- Петербург, как образец новой архитектуры;

7. Баженов В.И. и архитектура Москвы;

8. Архитектура М.Ф. Казакова;

9. Русская живопись 18 века и традиции Возрождения;

10. Творчество Ф.С. Рокотова;

11. Творчество В.Л. Боровиковского;

12. Первые университеты в России;

13. М.В. Ломоносов;

14. Академия наук и ее направления деятельности;

15. Первые экспедиции Академии наук

Тема: 8.1 Промышленный переворот и его последствия

Задание 7. Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу, в которой сравните производство в условиях завода и мануфактуры.

Линия сравнения Мануфактура Завод
Организация технологического процесса        
Средства труда      
Энергообеспеченность      
Капиталовложения        

Тема: 10.1 Внутренняя и внешняя политика в 18 веке

Задание 8. Практическое занятие № 17 Отечественная война 1812 года

Вариант 1

1. Сравните численность войск французской и русской армий.

2. Выделите и охарактеризуйте основные события войны в хронологическом порядке.

3. Опишите итоги войны для России.

Вариант 2

1. Сравните планы воюющих сторон.

2. Охарактеризуйте значение партизанского движения.

3. Опишите итоги войны для Франции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Практическое занятие № 18 Движение декабристов

Письменно ответьте на вопросы

Вариант 1

1. Сравните программные документы декабристов. Какие законы необходимо было бы принимать в первую очередь в случае принятия «Конституции»? Заполните таблицу сравнения.

2. Можно ли было реализовать «Конституцию» в условиях России начала XIX века?

3. В чем вы видите урок декабристов для поколения нашего времени?

Вариант 2

1. Сравните программные документы декабристов. Какие законы необходимо было бы принимать в первую очередь в случае принятия «Русской правды»? Заполните таблицу сравнения.

2. Можно ли было реализовать «Русскую правду» в условиях России начала XIX века?

3. В чем вы видите урок декабристов для поколения нашего времени?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Линия сравнения Южное общество Северное общество
Руководители организации        
Программный документ      
Форма правления      
Законодательная власть      
Исполнительная власть      
Государственное устройство      
Избирательное право      
Земельный (аграрный) вопрос    

Задание 11. Практическое занятие № 19 Внутренняя и внешняя политика России. Отмена крепостного права

Письменно ответьте на вопросы

 Вариант 1

1. Охарактеризуйте правовое положение крестьян после отмены крепостного права.

2. Почему правительство не предоставило крестьянам права отказываться от надела непосредственно при выходе из крепостной зависимости? (Найдите два мотива.)

Вариант 2

1. Расскажите о системе самоуправления в деревне. После освобождения.

2. Какие цели преследовало и к каким результатам привело наделение крестьян землей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 12. Составление глоссария. Используя словарь и материалы интернета, запишите значение терминов:   

Консерватизм______________________________________________________ либерализм________________________________________________________ социализм_________________________________________________________ самодержавие______________________________________________________ ограниченная монархия____________________________________________

конституционная монархия___________________________________________ парламент_________________________________________________________ «Священный союз»_________________________________________________ «Берлинский мир»_________________________________________________ «Парижский конгресс»__________________________________________ Также самостоятельно найдите в тексте учебника и лекции 5-6 непонятных, или впервые услышанных слов и терминов и добавьте в данный список.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 12.  Практическое занятие № 20 «Россия в период столыпинских реформ.

Письменно ответьте на вопросы

Вариант 1

1. Охарактеризуйте правовое положение крестьян после отмены крепостного права.

2. Почему правительство не предоставило крестьянам права отказываться от надела непосредственно при выходе из крепостной зависимости? (Найдите два мотива.)

Вариант 2

1. Расскажите о системе самоуправления в деревне. После освобождения.

2. Какие цели преследовало и к каким результатам привело наделение крестьян землей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.  Составление глоссария. Используя словарь и материалы интернета, запишите значение терминов:

Сельская община______________________________________________ чересполосица______________________________________________________ землеустроительная комиссия________________________________________

Третьеиюньский переворот___________________________________

сельское общество_________________________________________________

волость____________________________________________________________земский начальник__________________________________________

уездный съезд_________________________________________________ хутор_____________________________________________________________ отруб._____________________________________________________________ Также самостоятельно найдите в тексте учебника и лекции 5-6 непонятных, или впервые услышанных слов и терминов и добавьте в данный список.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14: Практическое занятие № 21 Первая мировая война. Россия в первой мировой войне

Письменно ответьте на вопросы:

 Вариант 1

1. Считаете ли вы, что в 1914 г. Европа и мир были обречена на крупномасштабное военное противостояние? 

2. Расскажите о военных операциях 1914-15 гг. и их итогах

Вариант 2

1. Были ли у политиков ведущих европейских государств шансы предотвратить мировую войну и почему они не использовали их?

2. Расскажите о военных операциях1916-18 гг. и их итогах __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Заполните контурную карту «1 мировая война»

1. Основные военные события 1915 года.

2. Основные военные события 1916 года.

3. Основные военные события 1917 года.

4. Основные военные события 1918 года.

 

Задание 16.  Практическое занятие № 22 Россия в годы Гражданской войны

Письменно ответьте на вопросы

 Вариант 1

1. Охарактеризуйте причины гражданской войны.

2. Составьте  хронологию Гражданской войны. Заполните таблицу.

3. Охарактеризуйте итоги войны для белого движения.

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте причины интервенции .

2. Расскажите о содержании этапов Гражданской войны. Заполните таблицу

3. Охарактеризуйте итоги войны для красного движения.

 

Дата Основные события

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 19. Практическое занятие № 23 Международные отношения между мировыми войнами

 Вариант 1

1. Охарактеризуйте внешнеполитические приоритеты между мировыми войнами для США, Англии и Франции.

Вариант 2

1. Охарактеризуйте внешнеполитические приоритеты между мировыми войнами для СССР, Германии, Италии.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21.  Практическое занятие № 24 Советское государство и общество в 1920 — 1930-е годы

Заполните таблицу

 Вариант 1

1. Заполните таблицу «Индустриализация»

Определение  
Основополагающее решение  
Цели  
Особенности  
Переодизация  
Результаты    
Последствия  

Вариант 2

1. Заполните таблицу «Коллективизация»

Определение  
Основополагающее решение    
Цели  
Особенности  
Переодизация  
Результаты  
Последствия  

Задание 22. Практическое занятие № 25. Накануне мировой войны. Первый период Великой Отечественной войны

1. По карте «Начало Второй Мировой войны» (с. 23 атласа карт) определите планы воюющих сторон и основные военные действия на начальном этапе Второй Мировой войны.

2. Используя контурную карту определите и отметьте на ней: Территории государств-агрессоров; Европейские государства завоеванные Гитлером; План «Барбаросса».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 23. Практическое занятие № 26. Второй период Великой Отечественной войны. Завершение и итог Второй мировой войны.

 Вариант 1

1. Используя источники информации заполните таблицу «Итоги Второй мировой войны для европейских государств»;

Страна Итоги Второй мировой войны
СССР  
США    
Польша    
Чехословакия    
Германия  
Италия  

 

2. Отметьте на контурной карте основные военные операции Советской армии в 1943-45 гг.

Вариант 2

1. Используя различные источники охарактеризуйте итоги Второй мировой войны для мирового сообщества в целом;

2. Отметьте на контурной карте изменения государственных границ в Европе, произошедшие по решению Потсдамской конференции держав-победительниц.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 24. Поговорите со старшими членами семьи и напишите эссе « Моя семья и Великая война».

Форма отчетности: Эссе оформляется на формате А4, и по возможности дополняется фотоматериалами, документами, электронными презентациями.

Вариант 2

1. Охарактеризуйте последствия экономических реформ 60-х гг. для сельского хозяйства.

2. Охарактеризуйте последствия реформ для крестьян.

3. Что из творческого наследия 60-х гг. оказало влияние на формирование вашего мировоззрения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 29. Подготовка информационного сообщения:

1. ХХ съезд КПСС и его значение;

2. «Оттепель»

3. Создание ВСНХ, и его деятельность;

4. Экономическая реформа 1965 года и ее результаты;

5. XXIV съезд КПСС и программа мира;

6. Концепция «Развитого социализма»;

7. Карибский кризис;

8. Политика разрядки, взаимоотношение СССР и стран Запада.

9. Война во Вьетнаме и отношения СССР и США.

10. «Доктрина Брежнева»

11. «Пражская весна»;

12. СССР и страны третьего мира;

13. Литература эпохи 1960-х годов;

14. Изобразительное искусство 1960-х годов;

15. Новые явления в культуре и искусстве 1960-х гг.;

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сызрань

2018

Тема: 6.4 Страны Европы в 16-18 вв.

Задание 1. Заполните контурную карту «Великие географические открытия.

Задание 2. Подготовка информационного сообщения:

1. Становление французского абсолютизма;

2. Правление Людовика XIII;

3. Правление Людовика XIV;

4. Становление английского абсолютизма;

5. Правление Елизаветы Тюдор;

6. Становление абсолютизма в Испании;

7. Становление абсолютизма в Германии и его специфика;

8. Реформация как общеевропейское явление;

9. Вольтер как идеолог Просвещения;

10. Монтескье как идеолог Просвещения;

11. Дидро как идеолог Просвещения;

12. Руссо как идеолог Просвещения;

13. Д.Локк как идеолог Просвещения;

14. Т. Гоббс как идеолог Просвещения;

15. Ш. Монтескье как идеолог Просвещения;

Тема: 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований.

Задание 3. Практическое занятие № 15 «Россия в эпоху петровских преобразований

 Вариант 1

1. Охарактеризуйте последствия экономических реформ для торговли.

2. Охарактеризуйте последствия социальных реформ для дворян.

3. Перечислите государственно - административные реформы.

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте последствия экономических реформ для промышленности.

2. Охарактеризуйте последствия социальных реформ для крестьян и городского населения.

3. Перечислите военные реформы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Заполните контурную карту «Внешняя политика Петра I .

Дата: 2019-02-25, просмотров: 355.