Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Модуль 1 | Жизнь и открытия первобытных людей |
Компетенции | - информационная - коммуникативная - учебно-познавательная |
Обучающиеся должны знать/понимать | - свою этническую принадлежность, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. - ориентация в системе моральных норм и ценностей. - особенности социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. |
уметь | - выделять признаки родовой общины. - называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. - решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. - осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. - использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. |
Модуль 2 | Древний Восток |
Компетенции | - информационная - коммуникативная - учебно-познавательная |
Обучающиеся должны знать/понимать | - представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле; - важность реки Нил в жизни египтян; - функции вельмож в гос-ве; - важность завоеваний фараонов; - открытия финикийцев; - понятия по разделу - иметь общее представление об Ассирии - своеобразие и неповторимость древнеазиатской культуры; - уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. - особенности управления в Индии; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры); - причины объединения Китая |
уметь | - объяснять значение фараона в управлении государствам - использовать карту в своих ответах; - формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы одноклассников - сравнивать положение различных групп населения, используя источник; - осуществлять познавательную рефлексию. - сравнивать исторические условия развития Др. Египта, Финикии; - формулировать несложные выводы, давать устные отзыв на ответы одноклассников - делать сообщения, используя дополнительную литературу; - уметь обобщать информацию - характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. - показывать на карте основные географические объекты Древней Индии - показывать на карте основные географические объекты Древней Индии - искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета |
Модуль 3 | Древняя Греция |
Компетенции | - информационная - коммуникативная - учебно-познавательная |
Обучающиеся должны знать/понимать | - местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода. - олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. - местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. - причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы - причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства - положительное влияние спорта на человека - собственные представления о важности образования |
уметь | - работать с текстом учебника и его иллюстрациями. - пересказывать текст; анализировать источник. - сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы. - раскрывать содержание иллюстрации. - показывать на карте расположение Спарты - описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты - описывать основные правила проведения Олимпийских игр - высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» |
Модуль 4 | Древний Рим |
Компетенции | - информационная - коммуникативная - учебно-познавательная |
Обучающиеся должны знать/понимать | - имеют общее представление о царях, правивших в Риме; - имеют представление об управлении в Римском государстве; - понимают роль консулов и трибунов в управлении; - понимают смысл понятия «пиррова победа»; - называют причины первой пунической войны; - обсуждают её ход, последствия; Называют причины вторжения Ганнибала в Италию; - знают последствия этого события; - дают характеристику действиям полководцев Фабия, Ганнибала - знают ход военных действий в ходе Каннской битвы, как самой знаменитой битвы древности; - перечисляют последствия войны для Рима и Ганнибала - дают личностную характеристику братьям Гракхам; - имеют общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии – восстании Спартака; - знают его причины, ход, последствия, персоналии; - личность Цезаря, его деятельность. |
уметь | - участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками - анализировать ответы одноклассников - работать с картой в процессе изучения событий. - сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач - умение работать в группе - умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины - умение составлять простой план - умение слушать и вступать в диалог |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 213.