Название учебного предмета и УМК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пояснительная записка

Нормативная база

Рабочая программа по истории разработана для 5  класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по истории, программы курса автор-составитель – Ф. А. Михайловский и авторской рабочей программы по истории под редакцией Ф.А. Михайловского.

Название учебного предмета и УМК

Учебный предмет «История».

В состав УМК входит:

- «Всеобщая история. История Древнего мира» - учебник по истории для 5 класса общеобразовательных учреждений. Ф.А Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 г.

- Книга для учителя к учебнику Ф.А. Михайловского, Ф.А. Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 г.

- Рабочая тетрадь  к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», С.А. Жукова, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г.

- Дидактические материалы по истории Древнего мира к учебнику Ф.А. Михайловского, М.В. Короткова, М.: ООО «ТИД « Русское слово», 2010 г.

- Схемы по всеобщей истории, С.В. Агафонов, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.

Знать:

- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории; 

- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;                                   

- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.   

 

Общая характеристика учебного предмета

Цель данного этапа обучения истории

Освоение обучающимися значимости периода древности, Античности в истории народов Европы и Азии, а так­же их места в истории мировой цивилизации.

Задачи:

- формировать у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

- овладеть знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»

- воспитать толерантность, уважение к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

- формировать способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развить у обучающихся интеллектуальные способности и умения к самостоятельному овладению историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формировать у обучающихся способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.

Перечень тем учебного предмета

№ п/п Модуль (раздел)  кол-во часов
1. Введение 1
2. Жизнь и открытия первобытных людей 7
3. Древний Восток 19
4. Древняя Греция 19
5. Древний Рим 22
  ИТОГО: 68

Контрольно-измерительные материалы и графики контрольных работ

График контрольных работ

№ п/п Тема Дата контроля
1. Повторение по теме: «Древний Египет». Контрольная работа.  
2. Контрольная работа по теме «Древний Восток»  
3. Контрольная работа по теме: «Древняя Греция и эллинистический мир».  
4. Годовая контрольная работа по предмету  

9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по истории

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

1.

Печатные пособия

2.1 Карты по истории Древнего мира: - Первобытнообщинный строй на территории нашей страны. Древнейшие государства Закавказья, Средней Азии и Северного Причерноморья. - Древний восток Индия и Китай (3 тысячелетие до н.э. – 3 век н.э.). - Древняя Греция 5 в. до н.э. - Завоевания Александра Македонского и эллинистические государства. - Римская республика 3-1 вв. до н.э. - Римская империя в 1-3 вв. н.э. - Народы и их передвижения в 4-7 вв.

Д

2.2 Атлас по истории Древнего мира

Ф

2.3. Карточки по всем разделам предмета

Ф/К

3.

Экранно-звуковые пособия

4.1

Видеофильмы по разделам:

-Древний Восток

-Древняя Греция

-Древний Рим

Д 4.2

Комплект видеоуроков по истории

Д 5.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса

№ занятия

Дата проведения занятия

Тема занятия

Тип занятия

Виды контроля

ИКТ

УУД

кр тс ср

                                                         Введение. Жизнь и открытия первобытных людей.

1  

 

Увлекательный мир истории.   Урок

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору; 

Предметные давать определение понятиям: первобытные люди, орудия труда, присваивающее хозяйство, собирательство и охота, человеческое стадо, человек разумный, родовые общины, колдовской обряд, душа, страна мёртвых, старейшин, совет старейшин, племя, вождь племени, дух, идол, молитва, жертва, знать, раб, вождь, царь ;заполнять текст «Замени выражение словом»; заполнять таблицу «Отличия в жизни знати и рядового общинника».

Метапредметные: формулирует прогноз деятельности, развития событий, .оценивает владение тем или иным учебным, строит предположения, .высказывает идеи, демонстрирует понимание последовательности действий, .составляет план решения несложных познавательных задач выполняет краткий пересказ прочитанного, .выделяет в тексте понятное и непонятное, формулирует вопрос по поводу того, что непонятно в тексте, объясняет непонятные слова с помощью словаря, задает вопросы собеседнику на понимание.

2  

 

Первые люди на Земле.   Урок       + 3  

 

Родовые общины охотников и собирателей. Урок         4  

 

Возникновение искусства и религиозных верований. Урок     +   5  

 

Возникновение земледелия и скотоводства. Тест. Урок       + 6  

 

От первобытности к цивилизации.   Урок   +     7  

 

Повторение и проверка знаний по теме «Жизнь и открытия первобытных людей». Урок         8  

 

Счет лет в истории.   Урок        

Древний Восток.

9  

 

Египет – дар Нила.   Урок         10  

 

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Урок         11  

 

Жизнь египетского вельможи. Тест. Урок         12  

 

Военные походы фараонов.   Урок       + 13  

 

Религия древних египтян.   Урок         14  

 

Культура Древнего Египта. Тест.   Урок     +   15  

 

Культура Древнего Египта.   Урок         16  

 

Повторение по теме «Древний Египет». Контрольная работа. Урок         17  

 

Древнее Двуречье.   Урок +       18  

 

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Урок         19  

 

Финикийские мореплаватели.   Урок         20  

 

Библейские сказания. Тест. Урок       + 21  

 

Царство Давида и Соломона.   Урок         22  

 

Ассирийская военная держава.   Урок         23  

 

Персидская держава «царя царей».   Урок         24  

 

Природа и люди Древней Индии.   Урок         25  

 

Индийские варны.   Урок   +     26  

 

Китайский мудрец Конфуций. Тест. Урок         27  

 

Первый властелин единого Китая.   Урок       +   28    

 

  Повторение по теме «Древний Восток». Контрольная работа.   Урок        

Древняя Греция.

Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

Предметные: - давать определение понятиям: лабиринт, световые колодцы, фреска, «ахиллесова пята», «троянский конь», циклопы, сирены полис, демос, долговой камень, ареопаг, гражданин, демократия лаконичная речь, спартанское воспитание, илоты, стратег, фаланга, триера, марафон;

Метапредметные заполнять таблицу: «Спартанцы-илоты», «Походы Александра Македонского с указанием дат»; составлять схемы: «Боги Греции», «Социальная структура Древней Аттики», «Управление Афинским полисом», «Управление афинским полисом»; сравнивают древние государства и раскрывают особенности их развития; анализируют текст, мифы и документы;

составлять рассказы по теме; высказывать суждение и свою точку зрения по вопросам темы.

 

29    

Греки и критяне.

 

Урок         30    

Микены и Троя.

 

Урок       + 31    

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Тест.

Урок         32    

Религия древних греков.

 

Урок         33    

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Урок         34    

Зарождение демократии в Афинах.

Тест.

Урок   +     35    

Древняя Спарта.

 

Урок         36    

Основание греческих колоний.

 

Урок         37    

Олимпийские игры в древности.

 

Урок         38    

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Урок         39    

Нашествие персидских войск на Элладу.

Урок         40    

Расцвет демократии в Афинах. Тест.

Урок         41    

В гаванях афинского порта Пирей. Тест.

Урок     +   42    

Пелопоннесская война.

 

Урок       + 43    

Культура Древней Греции.

 

Урок           44      

 

Культура Древней Греции. Тест.

  Урок         45    

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция».

Урок         46    

Города Эллады подчиняются Македонии.

Урок     +   47    

Поход Александра Македонского на Восток.

Урок       + 48    

Греческий Восток.

 

Урок         49    

Контрольная работа по теме «Древняя Греция и эллинистический мир».

Урок +        

Древний Рим

Личностные: 1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; 2. формирование осознанного, уважительного и  Личностные: доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

Предметные: - давать определение понятиям: патриции, плебеи, сенат, народное собрание, легион, консулы, народные трибуны, сенаторы, галлы, триумф, провинция, император, гладиатор, амфитеатр, гражданская война, югер, готы, вандалы, вандализм.;

- составлять схемы: «Социальная структура Рима», « Устройства Римской республики»;

- объяснять крылатые выражения

давать оценку исторической личности;

-работать с исторической картой;

- составлять рассказы по теме;

- высказывать суждение и свою точку зрения по вопросам темы;

- анализировать текст, мифы и документы.

Метапредметные Составить сравнительную таблицу природные условия Греции и Рима

Составить схему Устройство Римской республики

Составлять рассказ от имени Спартака, Красса.

Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся.

Создать презентацию по теме

Проводит анализ и сравнение на основе готовых логических схем

Находит видовые признаки в содержании указанных понятий

Составляет классификацию на основе дихотомического деления

Устанавливает причинно-следственные связи между явлениями (объектами)

Лаконично оформляет главную мысль

Кодирует основную информацию в виде простой схемы, таблицы

 

50  

 

Древнейший Рим.   Урок         51  

 

Республика римских граждан.   Урок         52  

 

Завоевание Римом Италии.   Урок         53  

 

Первая война с Карфагеном.   Урок   +   + 54  

 

Война с Ганнибалом.   Урок         55  

 

Рим – завоеватель Средиземноморья. Урок         56  

 

Земельный закон братьев Гракхов.   Урок     +   57  

 

Восстание Спартака.   Урок         58  

 

Установление единовластия Цезаря в Риме. Урок         59  

 

Установление империи в Риме.   Урок       + 60  

 

Соседи Римской империи.   Урок     +   61  

 

Император Октавиан Август.   Урок         62  

 

Цезари Рима.   Урок         63  

 

Жизнь в Римской империи.   Урок         64  

 

Жизнь в Римской империи.   Урок         65  

 

Первые христиане и их учение.   Урок     +   66  

 

Императоры Диоклетиан и Константин. Урок         67  

 

Падение Западной Римской империи. Путешествие         68  

 

Повторительно-обобщающий урок                                

 

 

Пояснительная записка

Нормативная база

Рабочая программа по истории разработана для 5  класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по истории, программы курса автор-составитель – Ф. А. Михайловский и авторской рабочей программы по истории под редакцией Ф.А. Михайловского.

Название учебного предмета и УМК

Учебный предмет «История».

В состав УМК входит:

- «Всеобщая история. История Древнего мира» - учебник по истории для 5 класса общеобразовательных учреждений. Ф.А Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 г.

- Книга для учителя к учебнику Ф.А. Михайловского, Ф.А. Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 г.

- Рабочая тетрадь  к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», С.А. Жукова, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г.

- Дидактические материалы по истории Древнего мира к учебнику Ф.А. Михайловского, М.В. Короткова, М.: ООО «ТИД « Русское слово», 2010 г.

- Схемы по всеобщей истории, С.В. Агафонов, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.