Пояснительная записка
Нормативная база
Рабочая программа по истории разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по истории, программы курса автор-составитель – Ф. А. Михайловский и авторской рабочей программы по истории под редакцией Ф.А. Михайловского.
Название учебного предмета и УМК
Учебный предмет «История».
В состав УМК входит:
- «Всеобщая история. История Древнего мира» - учебник по истории для 5 класса общеобразовательных учреждений. Ф.А Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 г.
- Книга для учителя к учебнику Ф.А. Михайловского, Ф.А. Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 г.
- Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», С.А. Жукова, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г.
- Дидактические материалы по истории Древнего мира к учебнику Ф.А. Михайловского, М.В. Короткова, М.: ООО «ТИД « Русское слово», 2010 г.
- Схемы по всеобщей истории, С.В. Агафонов, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.
Знать:
- даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
- результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
- представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Общая характеристика учебного предмета
Цель данного этапа обучения истории
Освоение обучающимися значимости периода древности, Античности в истории народов Европы и Азии, а также их места в истории мировой цивилизации.
Задачи:
- формировать у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладеть знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»
- воспитать толерантность, уважение к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формировать способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развить у обучающихся интеллектуальные способности и умения к самостоятельному овладению историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формировать у обучающихся способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Перечень тем учебного предмета
№ п/п | Модуль (раздел) | кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Жизнь и открытия первобытных людей | 7 |
3. | Древний Восток | 19 |
4. | Древняя Греция | 19 |
5. | Древний Рим | 22 |
ИТОГО: | 68 |
Контрольно-измерительные материалы и графики контрольных работ
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата контроля |
1. | Повторение по теме: «Древний Египет». Контрольная работа. | |
2. | Контрольная работа по теме «Древний Восток» | |
3. | Контрольная работа по теме: «Древняя Греция и эллинистический мир». | |
4. | Годовая контрольная работа по предмету |
9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по истории
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | |
1. |
Печатные пособия
Д
Ф
Ф/К
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по разделам:
-Древний Восток
-Древняя Греция
-Древний Рим
Комплект видеоуроков по истории
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса
№ занятия |
Дата проведения занятия
Тема занятия
Тип занятия
Виды контроля
ИКТ
УУД
Введение. Жизнь и открытия первобытных людей.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору;
Предметные давать определение понятиям: первобытные люди, орудия труда, присваивающее хозяйство, собирательство и охота, человеческое стадо, человек разумный, родовые общины, колдовской обряд, душа, страна мёртвых, старейшин, совет старейшин, племя, вождь племени, дух, идол, молитва, жертва, знать, раб, вождь, царь ;заполнять текст «Замени выражение словом»; заполнять таблицу «Отличия в жизни знати и рядового общинника».
Метапредметные: формулирует прогноз деятельности, развития событий, .оценивает владение тем или иным учебным, строит предположения, .высказывает идеи, демонстрирует понимание последовательности действий, .составляет план решения несложных познавательных задач выполняет краткий пересказ прочитанного, .выделяет в тексте понятное и непонятное, формулирует вопрос по поводу того, что непонятно в тексте, объясняет непонятные слова с помощью словаря, задает вопросы собеседнику на понимание.
Древний Восток.
Древняя Греция.
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
Предметные: - давать определение понятиям: лабиринт, световые колодцы, фреска, «ахиллесова пята», «троянский конь», циклопы, сирены полис, демос, долговой камень, ареопаг, гражданин, демократия лаконичная речь, спартанское воспитание, илоты, стратег, фаланга, триера, марафон;
Метапредметные заполнять таблицу: «Спартанцы-илоты», «Походы Александра Македонского с указанием дат»; составлять схемы: «Боги Греции», «Социальная структура Древней Аттики», «Управление Афинским полисом», «Управление афинским полисом»; сравнивают древние государства и раскрывают особенности их развития; анализируют текст, мифы и документы;
составлять рассказы по теме; высказывать суждение и свою точку зрения по вопросам темы.
Греки и критяне.
Микены и Троя.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Тест.
Религия древних греков.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Зарождение демократии в Афинах.
Тест.
Древняя Спарта.
Основание греческих колоний.
Олимпийские игры в древности.
Победа греков над персами в Марафонской битве.
Нашествие персидских войск на Элладу.
Расцвет демократии в Афинах. Тест.
В гаванях афинского порта Пирей. Тест.
Пелопоннесская война.
Культура Древней Греции.
Культура Древней Греции. Тест.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция».
Города Эллады подчиняются Македонии.
Поход Александра Македонского на Восток.
Греческий Восток.
Контрольная работа по теме «Древняя Греция и эллинистический мир».
Древний Рим
Личностные: 1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; 2. формирование осознанного, уважительного и Личностные: доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам
Предметные: - давать определение понятиям: патриции, плебеи, сенат, народное собрание, легион, консулы, народные трибуны, сенаторы, галлы, триумф, провинция, император, гладиатор, амфитеатр, гражданская война, югер, готы, вандалы, вандализм.;
- составлять схемы: «Социальная структура Рима», « Устройства Римской республики»;
- объяснять крылатые выражения
давать оценку исторической личности;
-работать с исторической картой;
- составлять рассказы по теме;
- высказывать суждение и свою точку зрения по вопросам темы;
- анализировать текст, мифы и документы.
Метапредметные Составить сравнительную таблицу природные условия Греции и Рима
Составить схему Устройство Римской республики
Составлять рассказ от имени Спартака, Красса.
Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся.
Создать презентацию по теме
Проводит анализ и сравнение на основе готовых логических схем
Находит видовые признаки в содержании указанных понятий
Составляет классификацию на основе дихотомического деления
Устанавливает причинно-следственные связи между явлениями (объектами)
Лаконично оформляет главную мысль
Кодирует основную информацию в виде простой схемы, таблицы
Пояснительная записка
Нормативная база
Рабочая программа по истории разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по истории, программы курса автор-составитель – Ф. А. Михайловский и авторской рабочей программы по истории под редакцией Ф.А. Михайловского.
Название учебного предмета и УМК
Учебный предмет «История».
В состав УМК входит:
- «Всеобщая история. История Древнего мира» - учебник по истории для 5 класса общеобразовательных учреждений. Ф.А Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 г.
- Книга для учителя к учебнику Ф.А. Михайловского, Ф.А. Михайловский, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 г.
- Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», С.А. Жукова, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г.
- Дидактические материалы по истории Древнего мира к учебнику Ф.А. Михайловского, М.В. Короткова, М.: ООО «ТИД « Русское слово», 2010 г.
- Схемы по всеобщей истории, С.В. Агафонов, М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.