Повторение курса математики начальной школы - 5 часов
1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 23 час
3. Умножение и деление натуральных чисел – 28 часов
4. Площади и объёмы – 18 часов
5. Обыкновенные дроби – 27 часов
6. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов
7. Умножение и деление десятичных дробей – 25 часов
8. Инструменты для вычислений и измерений – 24 часа
9. Элементы статистики и теории вероятности – 9 часов
10. Итоговое повторение – 9 часов
II. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
· осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· целостное восприятие окружающего мира;
· развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
· рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
· умение ясно и точно излагать свои мысли;
· развитие креативного мышления;
· навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
· установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
· овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
· умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
· использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
· определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Предметные результаты
· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1. Предметные результаты:
знать:
ü определение и свойства натурального ряда чисел;
ü сущность понятий простейших геометрических фигур;
ü правила сравнения натуральных чисел;
ü названия компонентов арифметических действий;
ü свойства арифметических действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
ü алгоритм нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений;
ü правило округления чисел;
ü формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма параллелепипеда;
ü единицы измерения длины, площади, объёма;
ü различные виды углов и способы их обозначения;
уметь:
ü сравнивать натуральные числа;
ü находить значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби;
ü уметь переходить от одной формы записи чисел к другой;
ü округлять числа;
ü упрощать числовые и буквенные выражения и находить их значения;
ü решать уравнения;
ü решать текстовые задачи с помощью уравнений;
ü находить значение выражений, содержащих степень числа;
ü находить значение дроби от заданной величины;
ü находить величину по значению её части;
ü находить среднее арифметическое нескольких чисел;
ü определять среднее значение величины;
ü решать текстовые задачи различных видов на проценты;
ü выполнять построение простейших геометрических фигур как от руки, так и с помощью чертёжных инструментов;
ü читать чертежи геометрических фигур;
ü решать задачи с геометрическим содержанием.
2. Метапредметные результаты:
уметь:
ü приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;
ü осуществлять анализ объекта по его составу;
ü выявлять составные части объекта;
ü определять место данной части в самом объекте;
ü выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
ü группировать объекты по определённым признакам;
ü осуществлять контроль правильности своих действий;
ü составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений;
ü выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;
ü осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
ü сопоставлять свою работу с образцами;
ü анализировать условие задачи и выделять необходимую для её решения информацию;
ü находить информацию, представленную в неявном виде;
ü преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами;
ü выстраивать логическую цепочку рассуждений;
ü переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;
ü осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
ü представлять зависимости между различными величинами в виде формул;
ü вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей;
ü вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач;
ü использовать чертёжные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;
ü читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.
3. Личностные результаты:
ü формирование культуры работы с графической информацией;
ü владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
ü выполнение расчётов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;
ü формирование и развитие операционного типа мышления;
ü формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
ü оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объёмов при описании объектов.
Межпредметные и межкурсовые связи:
при работе широко используются:
· По геометрии -натуральные числа и шкалы, площади и объёмы, угол, окружность и круг;
· По физике –шкала, формулы, единицы измерения площадей, объём, уравнение, проценты;
· По химии –действия с числами, уравнение, формулы.
· биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое»,
· история– тема «Шкалы и координаты»,
· технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое»,
· изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол», « Круговые диаграммы».
формы организации учебного процесса:
· индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
формы контроля:
· самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, портфолио, работа по карточке.
В основе реализации программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, системности.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 185.