Распределение учебных часов по разделам программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повторение курса математики начальной школы - 5 часов

1. Натуральные числа и шкалы – 18 часов

2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 23 час

3. Умножение и деление натуральных чисел – 28 часов

4. Площади и объёмы – 18 часов

5. Обыкновенные дроби – 27 часов

6. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов

7. Умножение и деление десятичных дробей – 25 часов

8. Инструменты для вычислений и измерений – 24 часа

9. Элементы статистики и теории вероятности – 9 часов

10. Итоговое повторение – 9 часов

II. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

· осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

· целостное восприятие окружающего мира;

· развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

· рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

· умение ясно и точно излагать свои мысли;

· развитие креативного мышления;

· навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

· установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

· овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

· умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

· использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

· определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;

· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Предметные результаты

· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. Предметные результаты:
знать:

ü определение и свойства натурального ряда чисел;

ü сущность понятий простейших геометрических фигур;

ü правила сравнения натуральных чисел;

ü названия компонентов арифметических действий;

ü свойства арифметических действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

ü алгоритм нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений;

ü правило округления чисел;

ü формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма параллелепипеда;

ü единицы измерения длины, площади, объёма;

ü различные виды углов и способы их обозначения;

уметь:

ü сравнивать натуральные числа;

ü находить значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби;

ü уметь переходить от одной формы записи чисел к другой;

ü округлять числа;

ü упрощать числовые и буквенные выражения и находить их значения;

ü решать уравнения;

ü решать текстовые задачи с помощью уравнений;

ü находить значение выражений, содержащих степень числа;

ü находить значение дроби от заданной величины;

ü находить величину по значению её части;

ü находить среднее арифметическое нескольких чисел;

ü определять среднее значение величины;

ü решать текстовые задачи различных видов на проценты;

ü выполнять построение простейших геометрических фигур как от руки, так и с помощью чертёжных инструментов;

ü читать чертежи геометрических фигур;

ü решать задачи с геометрическим содержанием.

2. Метапредметные результаты:
уметь:

ü приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;

ü осуществлять анализ объекта по его составу;

ü выявлять составные части объекта;

ü определять место данной части в самом объекте;

ü выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

ü группировать объекты по определённым признакам;

ü осуществлять контроль правильности своих действий;

ü составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений;

ü выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;

ü осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ü сопоставлять свою работу с образцами;

ü анализировать условие задачи и выделять необходимую для её решения информацию;

ü находить информацию, представленную в неявном виде;

ü преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами;

ü выстраивать логическую цепочку рассуждений;

ü переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;

ü осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

ü представлять зависимости между различными величинами в виде формул;

ü вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей;

ü вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач;

ü  использовать чертёжные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;

ü читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.

3. Личностные результаты:

ü формирование культуры работы с графической информацией;

ü владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;

ü выполнение расчётов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;

ü формирование и развитие операционного типа мышления;

ü формирование внимательности и исполнительской дисциплины;

ü оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объёмов при описании объектов.

Межпредметные и межкурсовые связи:

при работе широко используются:

· По геометрии -натуральные числа и шкалы, площади и объёмы, угол, окружность и круг;

· По физике –шкала, формулы, единицы измерения площадей, объём, уравнение, проценты;

· По химии –действия с числами, уравнение, формулы.

· биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое»,

· история– тема «Шкалы и координаты»,

· технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое»,

· изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол», « Круговые диаграммы».

формы организации учебного процесса:

· индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

формы контроля:

· самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, портфолио, работа по карточке.

В основе реализации программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, системности.



Дата: 2019-02-25, просмотров: 162.