Описание критериев и показателей оценивания компетенций и описание шкал оценивания при использовании оценочных средств.
Основой для выставления оценки студенту по итогам прохождения им учебной практики является уровень овладения студентом, установленными в программе учебной практики, компетенциями и отраженными в:
1. Отчете (дневнике) по учебной практике;
2. Характере защиты студентом отчета на Итоговой конференции.
1. Отчет (дневник) по учебной практике выполняется в письменной форме. При оценке отчета (дневника) по учебной практике учитывается:
1. Правильность оформления.
2. Уровень сформированности компетенций.
3. Уровень усвоения теоретических положений дисциплины, правильность формулировки основных понятий и закономерностей.
4. Уровень знания фактического материала.
5. Логика, структура и грамотность изложения материала в отчете.
6. Умение связать теорию с практикой.
7. Умение делать обобщения, выводы.
№ п.п. | Оценка | Шкала |
1 | Отлично | оценивается работа студента, выполнившего весь объем работы, определенной программой практики, проявившего теоретическую, методическую подготовку и умелое применение полученных знаний в ходе практики, проделавшего анализ работы средствами теоретической рефлексии, творчески оформившего свой отчет. |
2 | Хорошо | работа студента, который полностью выполнил программу практики, проявил самостоятельность, интерес, строго придерживался формальных требований, не проявлял творчества, оригинальности в проведении исследований, поиска новых фактов. |
3 | Удовлетворительно | работа студента, который выполнил программу практики, но при этом не проявил самостоятельности, допустил небрежность в интерпретации данных, формальность в описании фактов, формулировании выводов, не показал интереса к своим испытуемым, небрежно оформил отчет. |
4 | Неудовлетворительно | работа студента, не выполнившего программу практики, или представившего отчет о практике, выполненного на крайне низком уровне. |
2. Характер защиты студентом отчета на Итоговой конференции.
Характер защиты студентом отчета на Итоговой конференции определяется экспертным путем в ходе проведения студентом выступления. В качестве экспертов выступает назначенная распоряжением заведующего кафедрой комиссия, в состав которой входит профессорско-преподавательский состав кафедры и представители работодателей, в том числе, с мест прохождения студентами учебной практики.
Примерные вопросы в ходе защиты студентами отчета на Итоговой конференции:
1. Каковы назначение, цели деятельности организации (учреждения, предприятия), в которой проходила практика?
2. Общие принципы организации учреждения, на базе которого проходила практика.
3. Структура и система учреждения, на базе которого проходила практика.
4. Внутренняя организация и порядок деятельности учреждения, на базе которого проходила практика.
5. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация (учреждение, предприятие)?
6. Определите место конкретного подразделения (организации), в которой Вы проходили практику, в системе ведомственной иерархии (вышестоящий орган(ы), нижестоящие подразделения и т. п. ).
7. Охарактеризуйте компетенцию (характер деятельности) органа (организации), в которой Вы проходили практику.
8. Опишите служебный функционал Вашего непосредственного руководителя практики. Опишите обычные виды его профессиональной деятельности.
9. Охарактеризуйте делопроизводство в учреждении, на базе которого проходила практика.
10. Материально-техническое оснащение рабочего места в учреждении, на базе которого проходила практика.
11. Вспомните и опишите проблемную/сложную/неординарную правовую ситуацию, с которой руководитель Вашей практики или кто-то из сотрудников соответствующей организации столкнулся в период прохождения Вами практики.
12. Опишите характер выполняемой Вами деятельности в ходе практики. Поясните, чему новому/полезному Вы научились.
13. Возникали ли в ходе Вашей практической деятельности ситуации, когда Вы понимали, что полученных Вами в ходе обучения знаний и умений явно недостаточно? Опишите такую ситуацию. Укажите пробелы в знаниях/умениях.
14. Удалось ли Вам в ходе практики собрать эмпирический материал для написания курсовой работы/проекта, выпускной квалификационной работы? Если да - охарактеризуйте полученные данные. Если нет - укажите причины, по которым сбор эмпирического материала оказался невозможен?
15. Какие знания, умения, навыки и опыт деятельности были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
16. Какие непосредственные задания были выполнены в ходе прохождения практики?
17. Какие документы (проекты документов) были составлены Вами в ходе прохождения практики?
Высказанное согласованное экспертное мнение комиссии о результатах защиты студентом отчета по практике оформляется в зачетно-экзаменационной ведомости.
При оценке ответов на защите студентами отчета на Итоговой конференции учитывается:
1. Уровень сформированности компетенций.
2. Уровень усвоения теоретических положений дисциплины, правильность формулировки основных понятий и закономерностей.
3. Уровень знания фактического материала в объеме программы.
4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса.
5. Умение связать теорию с практикой.
6. Умение делать обобщения, выводы.
№ пп | Оценка | Шкала |
1 | Отлично | Студент должен: - продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний программного материала; - исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; - правильно формулировать определения; - продемонстрировать умения самостоятельной работы с литературой; - уметь сделать выводы по излагаемому материалу. |
2 | Хорошо | Студент должен: - продемонстрировать достаточно полное знание программного материала; - продемонстрировать знание основных теоретических понятий; достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал; - продемонстрировать умение ориентироваться в литературе; - уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу. |
3 | Удовлетворительно | Студент должен: - продемонстрировать общее знание изучаемого материала; - показать общее владение понятийным аппаратом дисциплины; - уметь строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; - знать основную рекомендуемую программой учебную литературу. |
4 | Неудовлетворительно | Студент демонстрирует: - незнание значительной части программного материала; - не владение понятийным аппаратом дисциплины; - существенные ошибки при изложении учебного материала; - неумение строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; - неумение делать выводы по излагаемому материалу. |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 185.