Автономная некоммерческая организация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автономная некоммерческая организация

высшего образования

 «Московский гуманитарный институт»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Уровень основной образовательной программы бакалавриат                   

                                                                                                                      (бакалавриат, магистратура)

Образовательная программа 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Форма обучения                                   заочная                                                    

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ОП                                4 года                                                    

(нормативный срок обучения)

Кафедра «Психологии, педагогики и специального образования»

                                                                                                         

И.О. Заведующий кафедрой                                                  (Сазонова С.А.)

Москва 2017

 

Программа практики разработана и одобрена на заседании кафедры «Психологии, педагогики и специального образования»                      

Протокол от «_____» ____________201___г., № _____

 

И.О. Заведующий кафедрой                                                  (Сазонова С.А.)

 

 

 

Разработал:

Толстикова Светлана Николаевна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Психологии, педагогики и специального образования» АНО ВО «Московский гуманитарный институт».

Чудинский Руслан Михайлович, доктор педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией педагогических изменений Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»; профессор кафедры «Психологии, педагогики и специального образования» АНО ВО «Московский гуманитарный институт».

 

 



Вид (ТИП) практики, способ и форма проведения

 

В соответствии с учебным планом образовательной программы 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: - установлен следующий вид (тип) практики – учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков);

- способами проведения учебной практики могут быть – выездная (стажировка – на базе организации с которой у АНО ВО «МГИ» заключен договор на практику) или стационарная (на базе АНО ВО «МГИ»). Конкретный способ проведения учебной практики устанавливается приказом по институту о направлении обучающихся на учебную практику (формируемым на основе распоряжения заведующего кафедрой);

- основная форма проведения учебной практики – дискретная, по виду практики.

 

ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Целью прохождения учебной практики является достижение следующих планируемых результатов образования (ПРО) – формирование компетенций:

ОПК-6 - способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

ОПК-7 - готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе.

ОПК-8 - способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

ПК-21 - способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

ПК-22 - готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.

ПК-23 - способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

ПК-24 - способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.

ПК-26 - способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных учреждений и другими специалистами по вопросам развития детей.

Этапы формирования компетенций и планируемые результаты обучения.

Код результата (компетенции) Содержание работы Планируемые результаты
ОПК-6 способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. Знать: теоретические основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; Уметь: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; Владеть: опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.
ОПК-7 готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе. Знать: нормативные требования к организации и содержанию культурно-просветительской работы; современные технологии, организационные формы и методическое обеспечение культурно-просветительской работы;   Уметь: использует знания нормативных документов, знания предметной области в культурно-просветительской работе; применяет современные технологии, организационные формы в культурно-просветительской работе; Владеть: применения требований нормативных документов и знаний предметной области в культурно-просветительской работе; опытом использования современных технологий, новых организационных форм в культурно-просветительской работе.
ОПК-8 способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Знать: теоретические основы социальной значимости профессии; Уметь: ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи; Владеть: навыками соблюдения принципов профессиональной этики.
ПК-21 способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития. Знать: основы психодидактики, закономерности развития личности; технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей, культурных различий; Уметь: организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития и индивидуальными особенностями; Владеть: техниками и опытом организации индивидуальной и совместной деятельности детей разного возраста.
ПК-22 готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Знать:   основы психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающей работы;  современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы; современные методы контроля и диагностики  образовательных результатов обучающихся; Уметь: оценивать образовательные результаты, предметные и метапредметные компетенции, осуществлять мониторинг личностных характеристик; Владеть: стандартизированными методами психодиагностики и технологиями проведения коррекционно-развивающих занятий.
ПК-23 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Знать: основные способы сбора и обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; Уметь:  собирать и обрабатывать информацию, результаты психологических наблюдений и диагностики; Владеть: опытом сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
ПК-24 способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий. Знать:  психологические основы профессиональной деятельности; сущность рефлексивной деятельности и технологии рефлексивного анализа Уметь: рефлексировать свою профессиональную деятельность; использовать технологии рефлексивного анализа результатов своих профессиональных действий; оценивать и сопоставлять свои поступки и действия с действиями и поступками других людей; Владеть: опытом рефлексии своей профессиональной деятельности; умением анализировать результаты собственной деятельности.
ПК-26 способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных учреждений и другими специалистами по вопросам развития детей. Знать: основы межличностной и межкультурной коммуникации, психологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса; Уметь: осуществлять межличностные коммуникации; организовывать эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса по вопросам развития детей; Владеть: техниками и приемами межличностной и межкультурной коммуникации; опытом взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики, в соответствии с областью деятельности выпускника – психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании, могут являться:

- проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

- проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

- проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

- работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

- создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

Задачи практики конкретизируются по согласованию руководителей практики от АНО ВО «МГИ» и организации, на базе которой обучающийся проходит учебную практику.

 

4. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ образовательной программы и объем практики

 

Согласно учебного плана образовательной программы 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: Специальная психология и педагогика), учебная практика реализуется в 4 семестре 2 курса (при заочной форме обучения – 5 лет). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 4 недели, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 6 зачетных единиц (216 академических часов).

Освоение учебной практики завершается защитой отчета по практике с выставлением зачета с оценкой.

Студенты, не выполнившие учебную практику по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие учебную практику без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, а также не сдавшие отчет по практике в установленные сроки, могут быть отчислены из АНО ВО «МГИ» как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом АНО ВО «МГИ».

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п.п. Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/ЗЕТ) Формы текущего контроля
I Установочная конференция
1 Инструктаж. Разъяснение студентам цели и содержания практики, выяснении готовности студентов к прохождению практики, выдаче задания на практику. Уточняются места и условия предстоящей деятельности, разъясняются формы и виды отчетности. В работе принимают участие студенты, представители кафедры, руководители практики. 2 Контроль явки студентов
II Прохождение практики
2 Задание 1: знакомство со спецификой организации. 20 Контроль явки студентов, отчет по практике
3 Задание 2: знакомство со спецификой психолого-педагогического сопровождения деятельности посещаемых организаций, взаимодействия психолого-педагогических служб и руководства организаций. 20 Контроль явки студентов, отчет по практике
4 Задание 3: знакомство с образцами ведения психолого-педагогической документации. 80 Контроль явки студентов
5 Задание 4: проведение наблюдения за психологическим обследованием детей (разного возраста) с сенсорными, речевыми или двигательными нарушениями с использованием рекомендованного инструментария, в том числе за первичной обработкой результатов и формулировкой психологического заключения. 90 Контроль явки студентов, отчет по практике
III Итоговая конференция
6 Защита отчетов по учебной практике. В ходе защиты отчетов по учебной практике принимают участие представители кафедры, методисты, а также психологи и педагоги организаций, в которых студенты проходили учебную практику. На итоговой конференции студенты выступают с сообщениями по результатам своей работы, вносят предложения по совершенствованию организации и содержанию учебной практики. 4 Ведомость с оценками за учебную практику
  Итого 216 / 6  

 

Студентам рекомендуется ознакомится с Памяткой (Приложение 1).

 

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кулагина И. Ю. , Колюцкий В. Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие - М.: «Академический проект», 2011. - 423 с.*

2. Кулагина И. Ю. Педагогическая психология. Учебное пособие. - М.: «Академический проект», 2011. - 320 с.*

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие / Под редакцией: Гамезо М.В. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.*

2. Основные методы сбора данных в психологии. Учебное пособие / Под редакцией: Капустин С.А. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 160 с.*

3. Савенков А.И. Педагогическая психология. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 660 с.*

4. Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. - 204 с.*

 

* Источник из Электронно-библиотечной системы «Университетская библиотека online» - http://biblioclub.ru

РесурсЫ СЕТИ Интернет

 

1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» - http://biblioclub.ru

2. Психолого-педагогическая библиотека - http://www.koob.ru/

3. Научная электронная библиотека elibrary.ru - http://elibrary.ru/project_authors.asp?

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

 

Памятка студенту-практиканту

 

Заранее ознакомьтесь с заданием предстоящей практики. Внимательно прочтите название практики во избежание ошибочного ознакомления с практикой другого курса, другой специальности и пр.

Внимательно проработайте все пункты задания практики, по непонятным, вызывающим затруднения местам обратитесь к секретарю кафедры (до или, в крайнем случае, во время прохождения практики, но не после).

При необходимости соберите нужный стимульный материал, бланки, протоколы и прочее (сделайте ксерокопии в нужном количестве).

В тех случаях, когда это необходимо, своевременно пройдите медицинскую комиссию и оформите медицинскую книжку, имейте при себе талон о прохождении флюорографии, и если есть – талоны о прививках.

Посетите установочную конференцию.

Если в первый день вы идете на практику самостоятельно, то, прибыв на место, поинтересуйтесь, где находятся кабинеты руководителя (директора, завуча и пр.) и педагога-психолога. Первоначально направляйтесь к руководителю организации. Четко и понятно объясните цель своего визита, представьте направление, при необходимости ознакомьте с заданием практики. Если руководство в данный момент не может вас принять, обратитесь к психологу принимающей организации.

Соблюдайте установленный порядок, принятый в принимающей организации.

При возникновении затруднений и конфликтных ситуаций, если это возможно – корректно решите возникшие вопросы на месте. Если такой возможности нет, решайте проблему с помощью руководителя практики или заведующим кафедрой.

Если собираетесь посетить какой-либо урок, обязательно заранее побеседуйте с преподавателем и получите его согласие. Ни в коем случае не опаздывайте на урок, отключите мобильный телефон.

Данные, полученные при выполнении задания практики, конфиденциальны. Вы можете их предоставить только психологу. В отчете реальные фамилии необходимо закодировать.

В установленное руководителем время раз в неделю приходите к нему на консультации с собранным материалом. Это поможет избежать лишних ошибок при обработке, интерпретации, анализе и оформлении данных.

Своевременно заполняйте дневник по практике. Не забудьте о том, чтобы в вашем дневнике специалист или психолог организации сделали запись, подтверждающую, что вы действительно проходили практику в данном учреждении и выполняли указанные мероприятия.

Сдайте отчет по практике в строго установленные сроки и в полном объеме.

Обязательно зарегистрируйте свой отчет у секретаря кафедры, тогда он никогда не затеряется и Вам не придется доказывать, что вы сдали отчет в установленный срок.

Позаботьтесь о том, чтобы руководитель поставил вам оценку в отчете и в зачетную книжку.




Приложение 2

(макет титульного листа отчета по практике)

 

Приложение 3

ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

(от организации – места практики)

 

о деятельности студента __ курса ________________________________формы обучения 

                                                           (очной/очно-заочной/заочной)

АНО ВО «МГИ», направления подготовки _____________________________________

___________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проходившего ______________________________________________________ практику   

                                          (указать тип (вид) практики)                                                               

с «____» _________ 20___ г. по «____» __________ 20 ___ г. в организации

___________________________________________________________________________

(наименование организации)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

/дается характеристика уровня формирования компетенций и отношения к работе в ходе прохождения учебной практики/

 

Коллектив образовательной организации ________________________________________ рекомендует оценить практику студента _____________________ на ________________.

                           (фамилия, имя, отчество)

 

Педагог-психолог ________________:            ___________/______________/

                                                                                    (подпись)         (Ф.И.О.)

 

Руководитель       ________________:             _____________/________________/

                                                                                (подпись)         (Ф.И.О.)

                                                                            

                                                                                   

Место печати

«____» ________________ 20 ___ г.

 



Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

(от образовательной организации – института)

 

о деятельности студента __ курса ________________________________формы обучения 

                                                                                    (очной/очно-заочной/заочной)

 

АНО ВО «МГИ», направления подготовки ___________________________________

___________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

проходившего ______________________________________________________ практику   

                                          (указать вид практики)                                                               

с «____» _________ 20___ г. по «____» __________ 20 ___ г. в организации

 

___________________________________________________________________________

(наименование организации)

(отмечается степень теоретической и практической подготовки студента и качество выполнения индивидуального задания)

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка _____________________

 

Руководитель практики от института:           _________________/________________/

                                                                                (подпись)         (Ф.И.О.)

 

 «____» _____________ 20 ___ г.

 


Приложение 5

Правила оформления отчета по учебной практике


Общие положения

Отчет по учебной практике выполняется на листах формата А4 с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 30 мм. Изложение текста и оформление работы осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТов 7.32, 2.105 и 6.38. Страницы текста работы и включен­ные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Окончательно сформированный отчет должен быть распечатан и сброшюрован в папку скоросшиватель.

Текст работы должен быть выровнен по ширине.

Обязательна сквозная нумерация страниц. Номера страниц проставляются сверху посередине, номер на первой странице (титульном листе) не ставится. Размер шрифта, используемого для нумерации, должен быть меньше, чем у основного текста. Тип шрифта лучше использовать тот же самый.

 

Шрифтовое оформление

Размер шрифта (кегль) – 14 пт. Для оформления основного текста работы шрифт Times New Roman. В качестве базового стиля рекомендуется использовать стиль «Обычный», имеющий некоторый стандартный набор параметров для набора текста.

При выделениях в тексте используют следующие варианты: полужирный, курсив, полужирный курсив. Подчеркивание в заглавиях не допускаются, в текстах – при необходимости.

Знаки препинания

Знаки препинания должны применяться в соответствии с правилами русской пунктуации.

Точки. Есть несколько случаев, в которых точки не ставятся: в конце заголовков, в подписях таблиц и рисунков; во многих сокращениях (мм, кг и пр.); в качестве разделителя десятичных знаков (для этого предназначена запятая).

Кавычки следует использовать только угловые. Обычные кавычки используются только в английских текстах.

Черточки. Различают дефис и тире. Дефис (короткая черточка) используется для разделения частей сложных слов (все-таки, по-другому). Дефис никогда не отделяется пробелами. От дефиса отличается знак тире – знак препинания, используемый в предложениях. Тире всегда отбивается пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка.

Пробелы. Пробел используется для отделения единиц измерения от числа (127 м), для разделения порядков в больших числах (10 000 км), при этом необходимо следить, чтобы не возникало переносов. Пробелом не отделяются от чисел знаки процента и градусов (99%), показатели степени. Не ставится пробел перед закрывающей и после открывающей скобок. После знака № пробел следует ставить. Не следует отбивать красную строку пробелами. После любого знака препинания ставится пробел.

Оформление абзацев

Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется от одного до пяти-шести и более. Разделение на абзацы производится по смыслу излагаемого текста.

В основном тексте используется выравнивание по ширине. В начале абзаца обязательна красная строка – 1,25 см (одинаково по всему тексту работы).

При печати работы межстрочный интервал – полуторный.

Иллюстрации

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Возможно вынесение объемных схем или диаграмм в Приложение. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Между двумя соседними иллюстрациями должно быть не менее трех-четырех строк текста. От нижнего края страницы рисунок должен отделяться несколькими строками текста.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают до поясняющих данных. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы сквозной нумерацией (например, Рис. 3). Если в тексте только одна иллюстрация, то ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают только на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рис. …, лист …».

 

Таблицы

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных граф. Все таблицы в тексте нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например, Таблица 4). Тематический заголовок располагают посредине страницы, пишут с прописной буквы, без точки на конце. Заголовки граф пишут с прописной буквы и выделяют полужирным начертанием. Подчиненные заголовки могут писаться со строчной, если они грамматически связаны с главным заголовком. Следует избегать вертикальной графы «Номер по порядку», в большинстве случаев не нужной. При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать графы на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Приложения

Приложения оформляются как продолжение научной работы на последних ее страницах. Если приложений в тексте выпускной квалификационной работы несколько, то для их оформления на отдельной странице по середине пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова Приложение и номера арабскими цифрами (например, Приложение 3). Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. Приложение 1). Отражение приложения в оглавлении работы обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

 

Примечания

Примечания помещают внутри текста в круглых скобках (как вводное предложение), или, если такие примечания содержат довольно значительный по объему материал, выносят в подстрочное примечание (т.е. оформляют как сноску внизу страницы). В тексте и в подстрочном примечании используется надстрочный значок*. При использовании на одной странице нескольких примечаний количество значков увеличивается на один при каждом новом примечании. С новой страницы вновь начинается с одного значка. Запрещено выносить в подстрочное примечание ссылку на литературные источники.

Персоналии и цитирование

Все персоналии в тексте упоминаются с инициалами перед фамилией, например: «Как отмечал А.Р. Лурия…». Перечисление персоналий приводится либо в алфавитном порядке, либо в историческом; зарубежные и отечественные исследователи обычно перечисляются раздельно.

Цитаты выписываются непосредственно из первоисточников. Вместо пропущенных слов в цитате ставят многоточие. Первое слово цитаты, помещенное в начале предложения, всегда пишется с прописной буквы, даже если в оригинале оно написано со строчной. Цитировать авторов необходимо только по их собственным (т.е. по первоисточнику) произведениям.

Если источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании. Ссылке должны предшествовать слова: Цит. по: … или Приводится по: ... Например: Цит. по: ПИАР крупных российских корпораций. – М., 2002. – С. 88.

При ссылке на литературный источник в тексте указывается в квадратных скобках, где приводится номер источника по списку использованной литературы.

Например:

«В педагогической и психологической науках достаточно подробно рассматриваются вопросы взаимосвязи воспитания [3], обучения [1] и развития [7]».

«В работах ряда учёных [1, 4, 12 и др.] рассмотрена классификация возрастных этапов развития человека».

При использовании в тексте прямой речи ссылка на литературный источник в тексте указывается в квадратных скобках, где приводится номер источника по списку использованной литературы и номер страницы, например, [5, с. 71].

Список использованной литературы

Список использованной литературы должен иметь сквозную порядковую нумерацию включенных в него документов.

Способы группировки источников. Наиболее распространенным способом является алфавитный способ, при котором описания книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей. Описания произведений авторов-однофамильцев располагают обычно в алфавите их инициалов. Работы одного автора и его работы с соавторами включают в список в алфавите первых слов заглавий, при этом не учитываются фамилии соавторов.

Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводятся с обязательным указанием источника опубликования. При включении в список архивных материалов необходимо указывать полное название архива или учреждения, где хранится документ, наименование или номер фонда, номер описи, номер дела и номера листов. При использовании в работе электронных документов из Интернета в источнике опубликования указывается адрес сервера или базы данных.

 

Правила оформления списка цитируемой литературы. ГОСТ 7.0.5.–2008

Пример оформления библиографической ссылки Тип библиографической ссылки
1. Валукин М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с. Работа одного автора
2. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. Тверь: ACT, 2006. 319 с. Работа двух авторов
3. История России: учеб. пособие / В.Н. Быков и др.; отв. ред. В.Н. Сухов. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбЛТА, 2001. 231 с. Работа более 3-х авторов
4. Василенко И.А. Политология: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт; Высшее образование, 2010. 398 с. Работа одного автора, изданная в нескольких издательствах
5. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 234 с. Диссертация
6. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 15 с. Автореферат диссертации
7. Глобализация: исторические предпосылки, эволюция и перспективы для человечества: материалы международной научно-практической конференции, МГОУ, 21–22.02.2012. М.: Изд-во МГОУ, 2012. 400 с. Материалы конференции
8. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с. Сборник научных трудов
9. Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2. Детские болезни. М.: Астрель, 2002. 503 с. Отдельный том многотомного издания
10. Научный потенциал и инновационная активность в России: стат. сб. / М-во образования и науки Рос.Федерации, Федер. Агенство по науке и инновациям, Рос. Науч.-исслед. Ин-т экономики, политики в науч.-техн. сфере; [сост. С.В. Попов, В.В. Сергеева]. М.: Языки славянских культур. Вып. 2. 2008. 287 с. Статистический сборник
11. Есипова В.А. Музей книги и преподавание истории книги в Томском университете // Музейные фонды в экспозиции в научно-образовательном процессе: материалы Всерос. науч. конф., Томск, 18–20 марта 2005 г. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 184–188. Статья из сборника
12. Кошман С.Н. К вопросу о создании региональной системы социализации детей-сирот // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2008. № 4. С. 32–43.

Журнальная статья

13. Пинчук А. Качественно-индикативное планирование в стратегическом менеджменте // Государственная служба. 2009. № 4. С. 62–65.
14. Трубилина М. Московские легенды // Российская газета. 2004. 26 янв. Газетная статья
15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). М.: Дашков и К, 2011. 43 с.

Нормативно-правовые акты

16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.11.2011). М: Право, 2002. 46 с.
17. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.07.2010) «Об актах гражданского состояния» // Российская газета. 1997. 20 ноября.
18. Лэтчфорд Е. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А. В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).

Интернет-ресурсы (электронные ресурсы удаленного доступа)

19. Дирина А.И. Право военнослужащих российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журнал. 2007. URL: http://www. voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).
20. Арестова О.Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс]. URL: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf97/10.html (дата обращения: 23.08.2009)
21. Московский Кремль [Электронный ресурс]: трёхмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Материал на CD или DVD (электронный ресурс локального доступа)
22. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». Электронный ресурс ограниченной доступности
23. Graham, Robert J. Creating an environment for succesful project. San-Francisco: Jossey-Bass, 1997. 253 p. Книга на иностранном языке

 

 

Автономная некоммерческая организация

высшего образования

 «Московский гуманитарный институт»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Уровень основной образовательной программы бакалавриат                   

                                                                                                                      (бакалавриат, магистратура)

Образовательная программа 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Форма обучения                                   заочная                                                    

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ОП                                4 года                                                    

(нормативный срок обучения)

Кафедра «Психологии, педагогики и специального образования»

                                                                                                         

И.О. Заведующий кафедрой                                                  (Сазонова С.А.)

Москва 2017

 

Программа практики разработана и одобрена на заседании кафедры «Психологии, педагогики и специального образования»                      

Протокол от «_____» ____________201___г., № _____

 

И.О. Заведующий кафедрой                                                  (Сазонова С.А.)

 

 

 

Разработал:

Толстикова Светлана Николаевна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Психологии, педагогики и специального образования» АНО ВО «Московский гуманитарный институт».

Чудинский Руслан Михайлович, доктор педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией педагогических изменений Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»; профессор кафедры «Психологии, педагогики и специального образования» АНО ВО «Московский гуманитарный институт».

 

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 188.