Вид (ТИП) практики, способ и форма проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В соответствии с учебным планом образовательной программы 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: - установлен следующий вид (тип) практики – учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков);

- способами проведения учебной практики могут быть – выездная (стажировка – на базе организации с которой у АНО ВО «МГИ» заключен договор на практику) или стационарная (на базе АНО ВО «МГИ»). Конкретный способ проведения учебной практики устанавливается приказом по институту о направлении обучающихся на учебную практику (формируемым на основе распоряжения заведующего кафедрой);

- основная форма проведения учебной практики – дискретная, по виду практики.

 

ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Целью прохождения учебной практики является достижение следующих планируемых результатов образования (ПРО) – формирование компетенций:

ОПК-6 - способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

ОПК-7 - готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе.

ОПК-8 - способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

ПК-21 - способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

ПК-22 - готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.

ПК-23 - способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.

ПК-24 - способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.

ПК-26 - способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных учреждений и другими специалистами по вопросам развития детей.

Этапы формирования компетенций и планируемые результаты обучения.

Код результата (компетенции) Содержание работы Планируемые результаты
ОПК-6 способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. Знать: теоретические основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; Уметь: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; Владеть: опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.
ОПК-7 готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе. Знать: нормативные требования к организации и содержанию культурно-просветительской работы; современные технологии, организационные формы и методическое обеспечение культурно-просветительской работы;   Уметь: использует знания нормативных документов, знания предметной области в культурно-просветительской работе; применяет современные технологии, организационные формы в культурно-просветительской работе; Владеть: применения требований нормативных документов и знаний предметной области в культурно-просветительской работе; опытом использования современных технологий, новых организационных форм в культурно-просветительской работе.
ОПК-8 способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Знать: теоретические основы социальной значимости профессии; Уметь: ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи; Владеть: навыками соблюдения принципов профессиональной этики.
ПК-21 способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития. Знать: основы психодидактики, закономерности развития личности; технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей, культурных различий; Уметь: организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития и индивидуальными особенностями; Владеть: техниками и опытом организации индивидуальной и совместной деятельности детей разного возраста.
ПК-22 готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Знать:   основы психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающей работы;  современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы; современные методы контроля и диагностики  образовательных результатов обучающихся; Уметь: оценивать образовательные результаты, предметные и метапредметные компетенции, осуществлять мониторинг личностных характеристик; Владеть: стандартизированными методами психодиагностики и технологиями проведения коррекционно-развивающих занятий.
ПК-23 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Знать: основные способы сбора и обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; Уметь:  собирать и обрабатывать информацию, результаты психологических наблюдений и диагностики; Владеть: опытом сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
ПК-24 способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий. Знать:  психологические основы профессиональной деятельности; сущность рефлексивной деятельности и технологии рефлексивного анализа Уметь: рефлексировать свою профессиональную деятельность; использовать технологии рефлексивного анализа результатов своих профессиональных действий; оценивать и сопоставлять свои поступки и действия с действиями и поступками других людей; Владеть: опытом рефлексии своей профессиональной деятельности; умением анализировать результаты собственной деятельности.
ПК-26 способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных учреждений и другими специалистами по вопросам развития детей. Знать: основы межличностной и межкультурной коммуникации, психологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса; Уметь: осуществлять межличностные коммуникации; организовывать эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса по вопросам развития детей; Владеть: техниками и приемами межличностной и межкультурной коммуникации; опытом взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики, в соответствии с областью деятельности выпускника – психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании, могут являться:

- проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

- проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

- проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

- работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

- создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

Задачи практики конкретизируются по согласованию руководителей практики от АНО ВО «МГИ» и организации, на базе которой обучающийся проходит учебную практику.

 

4. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ образовательной программы и объем практики

 

Согласно учебного плана образовательной программы 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: Специальная психология и педагогика), учебная практика реализуется в 4 семестре 2 курса (при заочной форме обучения – 5 лет). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 4 недели, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 6 зачетных единиц (216 академических часов).

Освоение учебной практики завершается защитой отчета по практике с выставлением зачета с оценкой.

Студенты, не выполнившие учебную практику по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие учебную практику без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, а также не сдавшие отчет по практике в установленные сроки, могут быть отчислены из АНО ВО «МГИ» как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом АНО ВО «МГИ».

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п.п. Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/ЗЕТ) Формы текущего контроля
I Установочная конференция
1 Инструктаж. Разъяснение студентам цели и содержания практики, выяснении готовности студентов к прохождению практики, выдаче задания на практику. Уточняются места и условия предстоящей деятельности, разъясняются формы и виды отчетности. В работе принимают участие студенты, представители кафедры, руководители практики. 2 Контроль явки студентов
II Прохождение практики
2 Задание 1: знакомство со спецификой организации. 20 Контроль явки студентов, отчет по практике
3 Задание 2: знакомство со спецификой психолого-педагогического сопровождения деятельности посещаемых организаций, взаимодействия психолого-педагогических служб и руководства организаций. 20 Контроль явки студентов, отчет по практике
4 Задание 3: знакомство с образцами ведения психолого-педагогической документации. 80 Контроль явки студентов
5 Задание 4: проведение наблюдения за психологическим обследованием детей (разного возраста) с сенсорными, речевыми или двигательными нарушениями с использованием рекомендованного инструментария, в том числе за первичной обработкой результатов и формулировкой психологического заключения. 90 Контроль явки студентов, отчет по практике
III Итоговая конференция
6 Защита отчетов по учебной практике. В ходе защиты отчетов по учебной практике принимают участие представители кафедры, методисты, а также психологи и педагоги организаций, в которых студенты проходили учебную практику. На итоговой конференции студенты выступают с сообщениями по результатам своей работы, вносят предложения по совершенствованию организации и содержанию учебной практики. 4 Ведомость с оценками за учебную практику
  Итого 216 / 6  

 

Студентам рекомендуется ознакомится с Памяткой (Приложение 1).

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 202.