В соответствии с учебным планом образовательной программы 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: - установлен следующий вид (тип) практики – учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков);
- способами проведения учебной практики могут быть – выездная (стажировка – на базе организации с которой у АНО ВО «МГИ» заключен договор на практику) или стационарная (на базе АНО ВО «МГИ»). Конкретный способ проведения учебной практики устанавливается приказом по институту о направлении обучающихся на учебную практику (формируемым на основе распоряжения заведующего кафедрой);
- основная форма проведения учебной практики – дискретная, по виду практики.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целью прохождения учебной практики является достижение следующих планируемых результатов образования (ПРО) – формирование компетенций:
ОПК-6 - способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
ОПК-7 - готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе.
ОПК-8 - способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
ПК-21 - способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития.
ПК-22 - готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
ПК-23 - способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
ПК-24 - способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
ПК-26 - способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных учреждений и другими специалистами по вопросам развития детей.
Этапы формирования компетенций и планируемые результаты обучения.
Код результата (компетенции) | Содержание работы | Планируемые результаты |
ОПК-6 | способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. | Знать: теоретические основы и особенности организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; Уметь: организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; Владеть: опытом организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды. |
ОПК-7 | готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе. | Знать: нормативные требования к организации и содержанию культурно-просветительской работы; современные технологии, организационные формы и методическое обеспечение культурно-просветительской работы; Уметь: использует знания нормативных документов, знания предметной области в культурно-просветительской работе; применяет современные технологии, организационные формы в культурно-просветительской работе; Владеть: применения требований нормативных документов и знаний предметной области в культурно-просветительской работе; опытом использования современных технологий, новых организационных форм в культурно-просветительской работе. |
ОПК-8 | способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. | Знать: теоретические основы социальной значимости профессии; Уметь: ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи; Владеть: навыками соблюдения принципов профессиональной этики. |
ПК-21 | способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития. | Знать: основы психодидактики, закономерности развития личности; технологии организации индивидуальной и совместной деятельности детей с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей, культурных различий; Уметь: организовать в образовательном процессе совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами развития и индивидуальными особенностями; Владеть: техниками и опытом организации индивидуальной и совместной деятельности детей разного возраста. |
ПК-22 | готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи | Знать: основы психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы; современные методы контроля и диагностики образовательных результатов обучающихся; Уметь: оценивать образовательные результаты, предметные и метапредметные компетенции, осуществлять мониторинг личностных характеристик; Владеть: стандартизированными методами психодиагностики и технологиями проведения коррекционно-развивающих занятий. |
ПК-23 | способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. | Знать: основные способы сбора и обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; Уметь: собирать и обрабатывать информацию, результаты психологических наблюдений и диагностики; Владеть: опытом сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. |
ПК-24 | способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий. | Знать: психологические основы профессиональной деятельности; сущность рефлексивной деятельности и технологии рефлексивного анализа Уметь: рефлексировать свою профессиональную деятельность; использовать технологии рефлексивного анализа результатов своих профессиональных действий; оценивать и сопоставлять свои поступки и действия с действиями и поступками других людей; Владеть: опытом рефлексии своей профессиональной деятельности; умением анализировать результаты собственной деятельности. |
ПК-26 | способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных учреждений и другими специалистами по вопросам развития детей. | Знать: основы межличностной и межкультурной коммуникации, психологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесса; Уметь: осуществлять межличностные коммуникации; организовывать эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса по вопросам развития детей; Владеть: техниками и приемами межличностной и межкультурной коммуникации; опытом взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей. |
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики, в соответствии с областью деятельности выпускника – психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании, могут являться:
- проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;
- проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;
- проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;
- работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
- создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.
Задачи практики конкретизируются по согласованию руководителей практики от АНО ВО «МГИ» и организации, на базе которой обучающийся проходит учебную практику.
4. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ образовательной программы и объем практики
Согласно учебного плана образовательной программы 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль: Специальная психология и педагогика), учебная практика реализуется в 4 семестре 2 курса (при заочной форме обучения – 5 лет). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 4 недели, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 6 зачетных единиц (216 академических часов).
Освоение учебной практики завершается защитой отчета по практике с выставлением зачета с оценкой.
Студенты, не выполнившие учебную практику по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие учебную практику без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, а также не сдавшие отчет по практике в установленные сроки, могут быть отчислены из АНО ВО «МГИ» как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом АНО ВО «МГИ».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ п.п. | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/ЗЕТ) | Формы текущего контроля |
I | Установочная конференция | ||
1 | Инструктаж. Разъяснение студентам цели и содержания практики, выяснении готовности студентов к прохождению практики, выдаче задания на практику. Уточняются места и условия предстоящей деятельности, разъясняются формы и виды отчетности. В работе принимают участие студенты, представители кафедры, руководители практики. | 2 | Контроль явки студентов |
II | Прохождение практики | ||
2 | Задание 1: знакомство со спецификой организации. | 20 | Контроль явки студентов, отчет по практике |
3 | Задание 2: знакомство со спецификой психолого-педагогического сопровождения деятельности посещаемых организаций, взаимодействия психолого-педагогических служб и руководства организаций. | 20 | Контроль явки студентов, отчет по практике |
4 | Задание 3: знакомство с образцами ведения психолого-педагогической документации. | 80 | Контроль явки студентов |
5 | Задание 4: проведение наблюдения за психологическим обследованием детей (разного возраста) с сенсорными, речевыми или двигательными нарушениями с использованием рекомендованного инструментария, в том числе за первичной обработкой результатов и формулировкой психологического заключения. | 90 | Контроль явки студентов, отчет по практике |
III | Итоговая конференция | ||
6 | Защита отчетов по учебной практике. В ходе защиты отчетов по учебной практике принимают участие представители кафедры, методисты, а также психологи и педагоги организаций, в которых студенты проходили учебную практику. На итоговой конференции студенты выступают с сообщениями по результатам своей работы, вносят предложения по совершенствованию организации и содержанию учебной практики. | 4 | Ведомость с оценками за учебную практику |
Итого | 216 / 6 |
Студентам рекомендуется ознакомится с Памяткой (Приложение 1).
Дата: 2019-02-25, просмотров: 233.