1. Шахрай, И.С. Правовые меры охраны и рационального использования сельскохозяйственных земель для производства продукции растениеводства // Теоретико-правовые аспекты развития аграрного законодательства Республики Беларусь в области растениеводства и животноводства [Электрон. ресурс] / И.П. Кузьмич, Н.А. Шингель, В.В. Саскевич, И.С. Шахрай [и др.]. – Минск : БГУ, 2017. – 1 электронный оптический диск.
2. Макарова, Т.И., Губская, Н.С. Охрана окружающей среды при осуществлении сельскохозяйственной деятельности: к вопросу о разработке современных правовых подходов / Т.И. Макарова, Н.С. Губская // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
Нормативные Правовые акты
1. Кодекс Республики Беларусь о земле: Кодекс Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., № 425-З (с изм. и доп.).
2. Об охране окружающей среды: Закон Респ. Беларусь, 26 нояб. 1992 г., № 1982-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь, 17 июля 2002 г., № 126-З (с изм. и доп.)
3. О мелиорации земель: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г. № 423-З.
4. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон Респ. Беларусь, 18 февр. 1991 г., № 611-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь, 19 июля 2005 г. № 44-З (с изм. и доп.).
5. О личных подсобных хозяйствах граждан: Закон Респ. Беларусь, 11 нояб. 2002 г., № 149-З (с изм. и доп.).
6. О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ: Указ Президента Респ. Беларусь, 28 янв. 2008 г., № 50 (с изм. и доп.). /утв. Положение о садоводческом товариществе.
7. Об изъятии и предоставлении земельных участков: Указ Президента Респ. Беларусь, 27 дек. 2007 г., № 667 (с изм. и доп.).
8. О Государственной программе устойчивого развития села на 2011 - 2015 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 авг. 2011 г., № 342 (с изм. и доп.).
9. О государственной аграрной политике: Указ Президента Респ. Беларусь, 17 июля 2014 г., № 347.
10.Положение о порядке отнесения районов к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 15 авг. 2014 г., № 796
11.О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде: Указ Президента Респ. Беларусь, 24 июня 2008 г., № 348 (с изм. и доп.).
12.Положение о порядке исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 17 июля 2008 г., № 1042 (с изм. и доп.).
13.Положение о порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 26 марта 2008 г., № 462 (с изм. и доп.).
14.Об утверждении Положения о порядке размещения объектов внутрихозяйственного строительства на землях сельскохозяйственного назначения: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 февр. 2000 г., № 260 (с изм. и доп.).
15.Инструкция о порядке разработки проектов внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций: утв. постановлением Гос. комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Респ. Беларусь, 5 июля 2001 г., № 9 (с изм. и доп.).
Контролируемая самостоятельная работа (КСР) 1.
Тема: Правовой режим земель населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов
ВОПРОСЫ
1. Понятие и состав земель населенных пунктов.
2. Правовой режим земель населенных пунктов.
3. Правовой режим земель, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме.
4. Правовой режим земель, предоставленных для ведения коллективного садоводства и дачного строительства.
5. Правовой режим земель, предоставленных для гаражного строительства.
ЗАДАЧИ
1. Жители многоквартирного дома 5 по ул. Зеленой г. Слуцка использовали находящиеся в непосредственной близости от жилого дома земли для огородничества, огородив соответствующие участки заборами. Землеустроительная служба местного исполкома вынесла предписание о прекращении самовольного пользования землей. Однако граждане отказались выполнить предписание, ссылаясь на то, что согласно земельному законодательству земли общего пользования в городах могут быть использованы, помимо прочего, для удовлетворения коммунально-бытовых потребностей населения.
Правомерны ли доводы граждан?
Для каких целей могут использоваться земли общего пользования в населенных пунктах?
Возможно ли предоставление земельных участков для огородничества из земель городов?
2. Гражданину Бельскому был предоставлен земельный участок в г. Молодечно для строительства и обслуживания жилого дома. Через 5 месяцев Бельский приступил к строительству жилого дома и хозяйственных построек на предоставленном земельном участке.
На основании какой документации возможно строительство жилого дома и нежилых построек?
В каком порядке осуществляется подготовка и выдача разрешительной документации на строительство гражданами одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории?
Какие обязанности землепользователя, связанные со строительством жилого дома, предусмотрены законодательством? В течение каких сроков они должны быть реализованы?
3. В соответствии с градостроительной документацией территория деревни Боровое и участков земель сельскохозяйственного назначения была включена в городскую черту г. Лиды. Исполнительный комитет принял решение об изъятии земельных участков, ранее предоставленных сельскохозяйственной организации для ведения сельского хозяйства, мотивируя это тем, что ведение сельскохозяйственного производства не соответствует целевому назначению земель населенных пунктов, и генеральным планом города предусмотрено последующее использование данных земель для городской застройки.
Влечет ли включение в городскую черту прекращение прав на земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственных целей?
Как изменяется правовой режим земельного участка в случае, если в соответствии с генеральным планом и иной градостроительной документацией предусмотрено изменение вида использования земель?
4. Унитарному предприятию «Комкон» на праве постоянного пользования предоставлен земельный участок, расположенный в границах городской черты. Исполнительным комитетом было принято решение об изъятии части земельного участка в связи с непринятием мер по благоустройству данной территории.
Директор предприятия обратился с жалобой в прокуратуру, в которой указал, что земли, предоставленные предприятию, предназначены под производственное строительство и их благоустройство не входит в сметную стоимость проекта.
Дайте оценку действиям указанных субъектов.
Назовите обязанности по использованию и охране земель населенных пунктов.
Правомерно ли изъятие части земельного участка в данном случае?
Дата: 2019-02-25, просмотров: 276.