ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

В анкетировании приняли участие 30 родителей.

На первый вопрос 70% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 30% – часто.

Причинами заболевания родители считают: 70% – недостаточное физическое воспитание в семье, 23% – предрасположенностью и наследственность, 7% – недостаточное физическое развитие в детском саду.

Физические показатели развития ребёнка родители знают: 70% – частично, 30% – отлично.

На четвёртый вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, пребывание на свежем воздухе).

Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое проветривание групп, умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой.

На вопрос как укреплять здоровье ребёнка 43% ответили утвердительно, 56% – частично.

В помощи детского сада по укреплению здоровья детей нуждаются – 17%, частично – 60%, 23% - не нуждаются.

Выводы: таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.

Большое значение имеет взаимодействие педагогов и родителей по вопросам состояния здоровья ребенка. Одним из показателей качества работы педагога является ориентация на взаимодействие с семьей. Только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о здоровье ребенка, развитие его физической подготовленности и сформированности мотивации к здоровому образу жизни, может обеспечить разумный выбор подходов к индивидуальному развитию каждого ребенка.

Решение этого вопроса требует от воспитателя грамотного подхода к информированности каждого родителя. Немаловажным фактором в подаче информации является позиция воспитателя, то под каким «углом зрения» делается сообщение, поскольку направленность общения воспитателей с родителями, является «зеркалом» работы всего коллектива. Для того чтобы при общей занятости воспитателей и родителей нашлось время для такого общения, его необходимо специально планировать, целенаправленно осуществляя информирование каждого родителя о состоянии здоровья ребенка и мероприятиях, направленных на его улучшение. В связи с этим в структуру планирования работы с семьей, включен раздел «Учета индивидуальных бесед и консультаций с родителями». Активную роль в информированности родителей, занимают памятки для родителей, где содержится информация, направленная на решение конкретных проблем.

Организация эффективного взаимодействия с родителями по вопросам здоровья во многом зависит от направленности взаимодействия. Поскольку формы и методы не являются столь значимыми сами по себе, большую роль играет единство в подходах и установление партнерских отношений между педагогами и родителями. Подобного рода отношения позволяют объединить усилия для достижения высокого уровня реального здоровья каждого ребенка. Решения этого вопроса требует от обеих сторон высокого уровня доверия, информированности и включенности в жизнь ребенка. Для привлечения родителей к жизнедеятельности детей в ДОУ, в практику внедряется комплекс мероприятий, где родитель является полноценным участником. Это: тематические недели; досуговые мероприятия; участие в спортивных праздниках и развлечениях.

Хорошо то, что многие формы работы с родителями используются в комплексе. В мероприятия с участием родителей вносятся новые элементы, а это повышает родительский интерес. В целом можно выделить следующие основные требования к построению любого совместного мероприятия с участием семьи и сотрудников детского сада:

- активизация родителей. В мероприятия включаются такие методы и приемы, как: ролевые и деловые игры, спортивные, дидактические, подвижные, развивающие и другие виды детских игр, решение кроссвордов, анкетирование, тестирование, обмен мнениями, опытом, обсуждение проблемных ситуаций, диспуты и дискуссии и другие.

- актуальность информационного блока. Реализация этого требования строится на основе выявления интересов родителей. Безусловно, есть темы актуальные для какого-либо возрастного периода дошкольника (адаптация к детскому саду в раннем и младшем дошкольном возрасте, подготовка к школе в старшем). Другая информация наиболее интересна для определенных категорий родителей (воспитание детей в многодетной семье, неполной семье, семье, имеющей одного ребенка). Однако существуют и вопросы, которые волнуют всех родителей (сохранение здоровья детей, особенности воспитания и обучения дошкольников на различных возрастных этапах, оптимизация взаимоотношений в семье и другие).

- наличие развлекательной части. Необходимость такого требования связана с проблемой снижения родительского интереса к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в детском саду. Для реализации этого требования используются следующие методы и приемы: концерты (детские, родителей для детей, совместные); игры; драматизации (детские и совместные);походы в театр;

- совместные экскурсии на выставки, в лес, парк; выступление артистов в детском саду; дискотеки для детей и родителей (танцевальные паузы); совместные соревнования детей, родителей и работников детского сада; фото и видеосъемка с последующим просмотром; чаепитие и сладкий стол.

- возможность для каждого родителя увидеть деятельность (выступление) своего ребенка. Пусть это будет не индивидуальное выступление, а коллективное, пусть в драматизации ребенок будет «играть» статическую роль, пусть он просто раздаст родителям карандаши или бумагу. Суть не в важности действия, а в том, чтобы каждый ребенок был «виден» родителям. Важность и значимость его деятельности должен придать воспитатель.

- возможность свободного общения родителей и детей. Родителям некогда общаться со своими детьми, поэтому при планировании и продумывании сценариев любых мероприятий для родителей необходимо предусматривать эту возможность. Для этого достаточно посадить их рядом, включить в различные виды совместной деятельности (игры, соревнования).

Соблюдение всех перечисленных требований при подготовке и проведении любой из предложенных форм работы сможет превратить мероприятие с участием родителей, детей и педагогов в интересную и увлекательную встречу. И именно эта встреча вызовет у них потребность прийти в детский сад еще и еще раз, необходимость быть более активными и заинтересованными, может быть, оказать детскому саду какую-либо помощь

 

 

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

 

1.Основными задачами социально-медицинского оздоровления ДОУ являются: валеологизация образовательной среды; совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости и защитных сил организма ребенка; формирование двигательных умений и навыков, формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, создание условий для системного оздоровления детей в ДОУ и семье; приобщение детей к спорту.

2.Оптимизация формирования здоровья дошкольников возможна при расширении опыта социально-медицинского оздоровления в деятельности ДОУ. Основной принцип - комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий, непрерывность их проведения в течение всего года, максимальный охват всех детей, интеграция в образовательный процесс, формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, педагогов и родителей.

3.Разработанная программа включает в себя как теоретическую работу, так и практическую. К практической работе активно привлекаются родители. Социально-медицинская работа по оздоровлению детей интегрирована в различные виды деятельности. Мы считаем, что только комплексный подход с обязательным привлечением родителей способен дать заметные результаты.

4.Основными видами работы с родителями в программе являются: беседы, консультации, памятки, организация фотовыставок, выпуск стенгазет, привлечение к работе по изготовлению инвентаря, организация совместных с детьми развлечений.

 



Заключение

 

Проведя теоретическое и практическое исследование, мы сделали ряд выводов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Изучение и анализ литературы показал, что в содержание «здоровьесберегающая среда» включаются идеология, направленная на формирование культуры здоровья, здоровьесберегающие технологии, перечень необходимого оборудования, для организации системы мероприятий для здоровьесбережения и содержание деятельности педагогических работников в аспекте формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте в работах изученных ученых ставится, признается как наиболее важной. В этих же работах выделяются средства физического воспитания как средства оздоровления ребенка. В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т.п.

Говоря о здоровьесберегающей среде видное место в ней должны занимать физические занятия, позволяющие увеличивать двигательную активность и выступать инструментом воспитания культуры здоровья детей. Не просто занятие, а осознание и принятие необходимости этих занятий.

Физиологическое развитие детей теснейшим образом связано с физическим, на которое оказывает влияние множество факторов. Правильно организованные занятия по физическому развитию, в основе здоровьесберегающей среды, могут позитивно влиять на формирование культуры здоровья детей, культуры здорового образа жизни.

основными задачами педагогического коллектива ДОУ являются: валеологизация образовательной среды; совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости и защитных сил организма ребенка; формирование двигательных умений и навыков, формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, создание условий для системного оздоровления детей в ДОУ и семье; приобщение детей к спорту.

Оптимизация формирования здоровья дошкольников возможна при расширении опыта социально-медицинской оздоровительной деятельности ДОУ. Основной принцип - комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий, непрерывность их проведения в течение всего года, максимальный охват всех детей, интеграция в образовательный процесс, формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, педагогов и родителей.

Основными задачами социально-медицинского оздоровления ДОУ являются: валеологизация образовательной среды; совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости и защитных сил организма ребенка; формирование двигательных умений и навыков, формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, создание условий для системного оздоровления детей в ДОУ и семье; приобщение детей к спорту.

Оптимизация формирования здоровья дошкольников возможна при расширении опыта социально-медицинского оздоровления в деятельности ДОУ. Основной принцип - комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий, непрерывность их проведения в течение всего года, максимальный охват всех детей, интеграция в образовательный процесс, формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, педагогов и родителей.

Разработанная программа включает в себя как теоретическую работу, так и практическую. К практической работе активно привлекаются родители. Социально-медицинская работа по оздоровлению детей интегрирована в различные виды деятельности. Мы считаем, что только комплексный подход с обязательным привлечением родителей способен дать заметные результаты.

Основными видами работы с родителями в программе являются: беседы, консультации, памятки, организация фотовыставок, выпуск стенгазет, привлечение к работе по изготовлению инвентаря, организация совместных с детьми развлечений.

Таким образом, цель нашей работы – проанализировать деятельность по построению здоровьесберегающей среды при организации занятий физической культурой с дошкольниками - выполнена.

Задачи решены:

1. Рассмотрели особенности физического развития детей дошкольного возраста.

2. Изучили основные проблемы организации социально-медицинского оздоровления детей в детском саду

3. Проанализировали структуру и содержание оздоровительной работы, проводимой в ДОУ.

4. Изучили работу по социально-медицинскому оздоровлению детей в ДОУ.

5. Обосновали и разработали основы социальных программ в ДОУ.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев С.В. Семья и детский сад: на пути к культуре здоровья. – СПб.: СПбАППО, 2012.

2. Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М.: Чистые пруды, 2015.

3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Технология оздоровления детей в детском саду. Новые стандарты. – М.: Перспектива, 2012.

4. Байер Е.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях государственной поддержки детства // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. - № 4. - С. 15-18.

5. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в ДОУ. - М: ТЦ«Сфера», 2016.

6. Береснева З. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М.: Сфера, 2015.

7. Богина Т.А. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. - М: Мозаика-синтез, 2016.

8. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. – М., 2016.

9. Верхлин В.Н. Формирование основ физкультурной деятельности // Начальная школа: плюс - минус. - 2012. - №4. - С. 29-32.

10. Верховкина М. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Методическое пособие. – М.: КАРО, 2014.

11. Волошина Л.Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении (программно-целевой и региональный подходы). – Белгород: ИД «Белгород», 2012.

12. Гунн Г.Е., Лисицын С.А., Найденова З.Г. и др. Аспекты формирования социального здоровья в образовательной среде. Монография. - СПб.: ЛОИРО, 2017.

13. Джулай Т. Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы вДОУ// Здоровье дошкольника. – 2013. - №1. – с.48-51.

14. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.

15. Доскин В.А. Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка. - М: «Просвещение» , 2016.

16. Ермолаева Е.Н., Важенина Е.А. Мероприятие по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста // Медработник дошкольного учреждения. - №6. – 2013. – с.42-51.

17. Зотова М.О. Особенности применения здоровьеразвивающих технологий в формировании культуры здоровья школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3 – С. 50-57

18. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // Начальная школа. – 2016. - №4. - С. 68.

19. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа. - 2015. - № 11. С. 75.

20. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник - М.: Просвещение, 2015.

21. Козырева О.В. Оздоровительные технологии в дошкольных и школьных образовательных учреждениях и во внешкольных организациях // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2010. - № 2 (33). - С. 4-8.

22. Малярчук Н.Н., Вешкурцева Е.В. Направления здоровьеразвивающей деятельности в дошкольном учреждении// Медработник дошкольного учреждения. – 2012. - №7. – с.27-33.

23. Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2013.

24. Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2012.

25. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. – М.: Академия, 2010.

26. Морозова Т.Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях детского сада // Дошкольная педагогика. - 2016. - № 5. - С. 4-5.

27. Назарова Е. Основы здорового образа жизни. - М.: Академия, 2013.

28. Николаева Е.И., Федорук В.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М.: Детство-Пресс, 2014.

29. Новикова И.М.: Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

30. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И.Возная, И.Т.Коновалова, Г.И.Кулик. - М.: ТЦ Сфера, 2016.

31. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. – М.: Диалог культур, 2013.

32. Павлова М. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. – М.: Учитель, 2014.

33. Подколзина О. Педагогика здоровья. Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни школьника. - М., 2013.

34. Полтавцева Н., Стожарова М. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: Сфера, 2012.

35. Психическое и физическое здоровье человека: медико-социально-психологические и психолого-педагогические аспекты: регион. науч.-практ. конф. (Иркутск, 17 февр. 2009 г.): материалы / ГОУ ВПО «Иркут. гос. ун-т», Рос. психол. о-во, Рос. федерация психологов образования. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2009. - 557 с.

36. Ревичева Н.В. Инновационные оздоровительные технологии в развитии детей // Медработник дошкольного учреждения. – 2012. - №5. – с.21-23.

37. Рзянкина М.Ф. Здоровье детей в образовательных учреждениях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

38. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике.Технологии здоровьесберегающего образования. – М.: Аркти, 2017.

39. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

40. Сундукова А. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. – М.: Аркти, 2010.

41. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста // Интернет Гномик URL: http://www.i-gnom.ru/books/fizicheskoe_vospitanie.html

42. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2015. - №4. - С.61-65.

43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проект. – М., 2013. – http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 237.