ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ  ДОУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В данном параграфе нами представлен материал, раскрывающий проблемы организации занятий физической культуры с дошкольниками  ДОУ.

Занятия физической культурой направлены на физическое развитие детей. Под физическим развитием детей понимают непрерывный биологический и педагогический  процесс в здоровьесберегающей среде ДОУ. На каждом возрастном этапе он характеризуется определенным комплексом связанных между собой и внешней средой (при руководящей роли центральной нервной системы) морфологических и функциональных свойств организма и обусловленные этими свойствами запасом физических сил [28].

Физическое развитие, состояние здоровья, так как рождаемость и смертность отражает состояние детского коллектива. Постоянный надзор за физическим развитием и состоянием здоровья детей, которые проводят врачи и медицинские сестры детских учреждений, необходимо, так как позволяет своевременно наметить и осуществить ряд индивидуальных и массовых оздоровительных мер. Изучение физического развития и состояния здоровья каждого ребенка и всего детского коллектива находится в непрерывной связи. Без индивидуальной оценки физического развития и состояния здоровья невозможно отразить характеристику группы, так как без знания средних показателей физического развития, присущего данному возрасту, полу и коллектива, невозможно объективно оценить физическое развитие каждого ребенка.

Организм ребенка отличается от организма взрослого рядом особенностей в строении и функциях отдельных органов и систем. В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития проходят неравномерно и неодинаково. Более того, каждый орган, каждая система органов имеют свои закономерности по отношению к процессам роста и развития, причем интенсивность их выражена тем больше, чем меньше возраст. Отдельные ткани на протяжении всего периода развития подлежат непрерывном и сложном дифференцировке.

Физическое окружение в ДОУ заключается в обеспечении необходимых материально-технических условий, способствующих не только сохранению здоровья, но и его улучшению. Сюда же можно отнести и гигиенические факторы, представляющие собой неблагоприятные условия для здоровья (освещенность, уровень шума, размер помещения, воздушная среда, состояние сантехнического оборудования, качество и условия питания, экологическое состояние прилегающей территории и т.п.) [3]

Наиболее типичными трудностями в организации здоровьесберегающей среды являются:

- отсутствие медицинского и технического оборудования;

- недостаточный уровень готовности персонала (как педагогов, так и медицинских работников) к перестройке работы сада в данном направлении;

- отсутствие в штатном расписании ставок специалиста по культуре здоровья;

- отсутствие нормативной базы, регламентирующей деятельность сада в данном направлении.

Итак, физиологическое развитие детей теснейшим образом связано с физическим, на которое оказывает влияние множество факторов. Правильно организованные занятия по физическому развитию, в основе здоровьесберегающей среды, могут позитивно влиять на формирование культуры здоровья детей, культуры здорового образа жизни.

 

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

 

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Изучение и анализ литературы показал, что в содержание «здоровьесберегающая среда» включаются идеология, направленная на формирование культуры здоровья, здоровьесберегающие технологии, перечень необходимого оборудования, для организации системы мероприятий для здоровьесбережения и содержание деятельности педагогических работников в аспекте формирования представлений о здоровом образе жизни.

2. Задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте в работах изученных ученых ставится, признается как наиболее важной. В этих же работах выделяются средства физического воспитания как средства оздоровления ребенка. В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т.п.

Говоря о здоровьесберегающей среде видное место в ней должны занимать физические занятия, позволяющие увеличивать двигательную активность и выступать инструментом воспитания культуры здоровья детей. Не просто занятие, а осознание и принятие необходимости этих занятий.

3. Физиологическое развитие детей теснейшим образом связано с физическим, на которое оказывает влияние множество факторов. Правильно организованные занятия по физическому развитию, в основе здоровьесберегающей среды, могут позитивно влиять на формирование культуры здоровья детей, культуры здорового образа жизни.

 

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 226.