Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Старый дом этот свидетель счастливых и печальных дней нашей семьи вдруг опустел.

2) Известный литературовед Юрий Тынянов писал также исторические романы.

3) Девушка впечатлительная она очень быстро прониклась новыми ощущениями.

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

1) Я с трудом узнал их своих старых соседей по даче.

2) Великий русский полководец М.И. Кутузов похоронен в Петербурге в Казанском соборе.

3) Лось этот лесной великан способен преодолевать значительные расстояния.

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

1) Его страстного болельщика никто бы не смог удержать в этот вечер дома.

2) Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать этого франта на разговор.

3) Я рассказал ему о голландском рыбачьем поселке Шевенингене.

Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Прекрасный педагог _ он был снисходителен и нестрог, двоек почти не ставил, но как-то добивался неплохой успева­емости.

2) Певец гармонии_ Рафаэль воплотил в своем творчестве возвышенные представления о свободном человеке, о его физическом и духовном совершенстве.

3) Открыла мне _старуха_ нянька.

Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Дерево светолюбивое_ сосна всю жизнь свою истратила на движение вверх, к солнцу.

2) Современник Чехова, Гиляровский _ по характеру своему был, конечно, человеком не тогдашнего, чеховского времени.

3) Дети разных народов _ мы мечтою о жизни живем.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

10) Была на празднике пожилая жен­щина зубной врач Фаина Абрамовна, сотрудник харьковской газеты, высокий человек, ходивший на костылях, и аптекар­ский ученик Альберт, веснушчатый юноша с нежной кожей.

2) Зато сама Мадонна – прекрасная , сильная женщина, спокойно и величественно стремящаяся в лоно бога-отца, - поразила и Инсарова, и Елену…

3) В узкой и высокой комнате сидел сгорбленный человек в красной фуражке очевидно дежурный по станций.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Живой, очень подвиж­ный, даже несколько суетливый человек и неустанный гово­рун, он напоминал Климу отца.

2) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме,  построенном ее отцом - из­вестным художником.

3) В избу вбежала Феня - дочь Тихона, девочка лет пятнадцати.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Всем своим видом Алексей Желтов хотел показать, что прохожие люди здесь не в диковинку и что он как человек обходительный и повидавший в жизни всякие виды совершенно не любопытствует, кто мы, зачем пришли и куда направляемся.

2) Один из сыновей, Миша, заведует опытной ихтиологической лабораторией.

3) Доказано, что животные, например дельфины, вполне способны любить, а попугаи-неразлучники умирают в разлуке.

 

Обособление обстоятельств

Правило:

Из всех обстоятельств (а последних в русской речи очень много – это все те второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы где? когда? куда? откуда? как? почему? зачем? с какой целью? в какой мере? несмотря на что?) обособляются только два типа:

1. обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, независимо от места, занимаемого по отношению к глаголу-сказуемому: Поздоровавшись, он остановился и, дружелюбно улыбаясь, заговорил.

2. выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на(предлоги имеют значение «вопреки»):Несмотря на сложившиеся обстоятельства, подготовку к экзамену не стоит прекращать. Невзирая на возраст, она держалась бодро.

Примечание: обстоятельства, выраженные существительными с предлогами согласно, в силу, благодаря, в случае, вопреки и под., обособляются, если они распространены и стоят перед сказуемым: Я стал на углу площадки, крепко упершись левой ногой в камень, чтобы, в случае легкой раны, не опрокинуться назад. Одиночные обстоятельства с указанными предлогами не обособляются: Поезда приходят согласно расписанию.

Не обособляются:

1. одиночные деепричастия, утратившие глагольное значение; они употребляются как наречия (такие деепричастия отвечаю на вопросы как? каким образом? в каком положении?) иобычно находятся в конце предложения и примыкают к сказуемому; их изъятие резко меняет смысл предложения: Ребята шли не торопясь(= «медленно»). Ужинали молча и не спеша. Он вошел в зал танцуя. Ср.: Танцуя, ты не замечаешь ничего вокруг (= когда танцуешь).

2. фразеологические обороты: Работать спустя рукава. Куда ты собрался на ночь глядя? Трудились засучив рукава. Мчался сломя голову. Согласился скрепя сердце.

3. деепричастные обороты, заканчивающиеся местоимением который:В горах опять звучала песня, услышав которую ты не сможешь ее забыть. Мне огласили правила, познакомившись с которыми я должен был им неукоснительно следовать.

4. деепричастные обороты, начинающиеся с союза и:Я могу уехать и не дожидаясь конца каникул. Ср.: Я могу уехать,не дожидаясь конца каникул.

5. деепричастные обороты, употребленные рядом с однородными необособленными обстоятельствами (чаще всего наречиями): Она прошла мимо быстро и даже не взглянув в мою сторону. Ср.: Она прошла мимо, даже не взглянув в мою сторону.

6. обороты с предлогами - бывшими деепричастиями начиная с, исходя из, спустя, смотря по: Статистические показатели выводятся исходя из многих данных. Действуйте смотря по обстоятельствам. Экзамены пройдут начиная с будущей недели.

Обратите внимание:

· Не забывайте про правило об однородности конструкций! Два деепричастных оборота, соединенные союзом и и относящиеся к одному сказуемому, запятой не разделяются: И, опустив голову, надев пенсне, отставив от себя книжку и строго глядя на все сквозь стекла, Кузьма стал читать. Если же деепричастные обороты относятся к разным сказуемым, каждый из них обособляется: Однако он сказал «есть», ровно ничем не выражая своего волнения, и, задержав руку у шлема, попросил разрешения обратиться с вопросом. Во всех остальных случаях деепричастие (деепричастный оборот) отделяется запятой от предшествующего союза и: Морозка не выдержал и, обернувшись к окну, замер.

● Деепричастие не отделяется от соседнего союза только в одном случае – если невозможна «операция на изъятие». Примыкать к деепричастию может лишь союз а; все другие союзы, не имеющие отношения к обособленным деепричастиям и деепричастным оборотам, должны отделяться от названных обстоятельств: Необходимо принять срочное решение, априняв его, неукоснительно проводить в жизнь. Ср.: Я не шла, а,опаздывая к назначенному времени, просто мчалась по бульвару. Я знаю, что,не умея трудиться, невозможно победить в спорте. Он постоял на дороге и,все еще продолжая чему-то улыбаться, исчез за кустами.

Упражнение 109. Расставьте знаки препинания.

1.Она волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась. 2. Не смолкая бушует метель за окнами. 3.Но опрошенные врут стараясь выглядеть интеллигентнее чем они есть. 4. Задавая высо­кие нравственные стандарты реклама порождает особое по­зитивное мышление. 5. Пуля ударилась о камень и взвизгнув отскочила рикошетом в канаву. 6. Найдя универсальный способ управления коллективным сознанием реклама двигает не только торговлю—все общество по пути к нарисованному ею идеалу. 7. Сорока вспорхнула и распустив хвост похожий на оперение стрелы по прямой полетела прочь. 8. Его рука скользя наталкивается на колючие клешни рака. 9.Лошади стояли понуря голову и изредка вздрагивали. 10.Она сидела молча.

Упражнение 110. Отредактируйте пунктуацию в предложениях с обстоятельствами.

1. Паниковский пригнувшись убежал в поле и вернулся, держа в руках теплый кривой огурец. 2. Большая рыжая сова сидела у самой дороги, склонив голову набок, и глупо вытаращив желтые незрячие глаза. 3.Реклама, втягивая зрителя в игру, и, создавая динамичный, напряженный и неожидан­ный сюжет, дирижирует этакие хэппенинги, искусство организации бытия. 4. Постигая причину этого жжения он старался уснуть. 5. Лесник нагнулся, и подняв ружье кверху, исчез между кустами. 6.И вот девушка в шортах, при­слонясь к шероховатой колонне ловит отблеск цветных стеклышек стрельчатого окна на страницы книги. 7. Американские миллио­неры, стихийные деисты, принимали участие в коррек­тировке окружающего мира, приобщаясь к духовным высотам и одновременно преследуя сугубо земные, практические цели. 8. Народ шел мимо, изредка бросая взгляд на опозоренную девственницу Бартольди, и не замедлял шагов. 9.Трамвай летел позванивая к самому морю. 10. Там несмотря на подкравшуюся темноту чувствовалась еще жизнь. 11. Спустя минуту, он и старшина с аппетитом ели. 12. Маленький паровоз пыхтя втаскивал на запасный путь долгожданный второй эшелон.

Упражнение 111. Решите тест на тему «Обособление обстоятельств».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 879.