Особенности жизни собеседника и их роль в миссионерской беседе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

А) Возраст. Следует глобально различать два «возраста». Возраст определения в жизни (от 14 до 25 лет), возраст «свершений» (от 25 до 40 лет), возраст «сбора камней» (от 40 до.. лет).

Б) Пол. Гендерные особенности имеют значение в жизненных ориентациях.

В) Образование, семейное положение, профессия, работа, жизненные интересы. Определяет тему разговора и его смысловое содержание.

Структура беседы и ее итог.

Можно предложить следующую структуру миссионерского общения:

Задача «минимум».

1) Нарушить «успокоенность» человека (заинтересовать беседой).

2) Разрушить карикатурные представления о православии.

Задача «максимум».

3) Разъяснить людям логику православной позиции по тем или иным вопросам, чтобы они поняли, что наша вера не есть нагромождение каких-то абсурдов.

4) Подвести собеседника к тому, чтобы он себя, свои проблемы, боли, тревоги и радости узнал бы в православии.

Сама беседа может быть направлена на реализацию какого-либо пункта из этого пла-

на.

Итоги беседы (как варианты):

1) Побудить человека заинтересоваться духовными вопросами (Бог, цель жизни, кри-

терии оценки нравственности поступков, умирание человека, жизнь после смерти).

2) Побудить человека заинтересоваться православной верой и Церковью.

Отчет о миссионерской беседе предоставляется в печатном и электронном варианте.

 

Приложение 5.

Миссионерская беседа с группой людей

Проведите миссионерскую беседу с группой некрещеных или крещеных, но не воцерковленных людей, составьте отчет о проведенной беседе.

Цель выполнения задания – приобрести опыт миссионерской беседы с группой людей.

Миссионерская беседа – это беседа о духовной жизни, в которой внимание собесед-

ников обращается на православную веру и жизнь во Христе, в Его Церкви.

В отличие от одного собеседника беседа с группой людей требует определенных пе-

дагогических навыков.

При беседе с одним человеком есть возможность создать доверительный фон общения. Можно сконцентрировать все внимание на человеке и установить психологический контакт с собеседником, что подразумевает понимание его эмоционального состояния с корректировкой своего поведения в зависимости от смены эмоциональных состояний собеседника.

Так же возможно подстроиться под стиль восприятия и интересы собеседника.

При беседе с группой все эти психологические преимущества теряются. В группе мо-

гут люди с разным уровнем образования, восприятия, интересами. Труднее контролировать эмоциональное состояние группы. В беседе с группой требуется сообщить группе некоторые сведения, а, затем, вызвать группу, или часть группы, на диалог. Постараться стимулировать обсуждение группой какого то вопроса. В ходе такого обсуждения появляется возможность пододвигать дискуссию в нужном направлении.

Задание

1) Попытаться оценить группу еще до беседы, попытаться уяснить для себя особенно-сти беседы с группой.

2) Составить план беседы с группой, разработать опорный конспект (если это воз-

можно), план дискуссии, наглядные материалы.

3) Провести беседу, стараясь достичь целей, поставленных в плане.

4) По окончании беседы проанализировать ее ход, записать основные моменты бесе-

ды, оценить ее результат.

5) Составить отчет о проведенной беседе.

Рекомендации по проведению миссионерской беседы с группой.

1) Предварительная оценка группы. Следует уяснить себе особенности группы и по-

стараться учесть их в разработке плана беседы и в ходе самой беседы.

1.1) Возрастной состав группы, а именно возрастной разброс. Следует помнить, что

чем меньше возрастной разброс, тем легче найти тему, интересующую всю группу.

В случае значительного возрастного разброса следует искать общие духовные темы

по сходству деятельности членов группы. Например, если это семья, то темой может быть жизнь семьи в данных условиях, семейный досуг. Можно попытаться поговорить о том, что является с точки зрения членов семьи злом, а что добром.

В ходе дискуссии следует показать членам группы точку зрения Православной Церк-

ви по обсуждаемой теме и попытаться побудить признать как минимум право этой точки зрения на существование, а как «максимум», правоту Церковной точки зрения.

1.2) Гендерный состав группы. В случае если группа состоит из мужчин и женщин

следует подобрать тему интересную для всей группы. Это может быть тема семейных отно-

шений и/или отношений между мужчинами и женщинами, либо «мужской» и «женский»

взгляд на какие то вопросы. Важно следить, что бы в группе не произошло ссоры. Следует «гасить» рост эмоциональности членов группы.

В ходе дискуссии следует показать членам группы точку зрения Православной Церк-

ви по обсуждаемой теме и попытаться побудить признать как минимум право этой точки зрения на существование, а как «максимум», правоту Церковной точки зрения.

1.3) Образовательный уровень группы. От образовательного уровня группы зависят

используемые способы ведения беседы, ее интеллектуальный уровень.

Чем выше интеллектуальный уровень группы, тем более аргументированной должна

быть позиция ведущего. При низком образовательном и культурном уровне рекомендуется показ видеослайдов и более образная, эмоционально-притчевая аргументация.

1.4) Профессиональная или социальная совместная деятельность группы.

В случае если эта группа ведет какую-либо совместную деятельность ведущему сле-

дует заранее ознакомиться с характером и особенностями этой деятельности. В ходе беседы следует основывать аргументацию на образах понятных группе по профессиональной деятельности.

2) План беседы.

В плане беседы отражаются ее цель и задачи, разрабатываются способы решения за-

дач.

План беседы утверждается у руководителя миссионерской практикой.

3) Провести беседу, используя при необходимости импровизацию, меняя структуру

беседы в зависимости от ситуации.

В ходе беседы помнить о поставленной цели и задачах, стараться решить задачи и тем достичь целей беседы.

Следует помнить, что развитие ситуации в ходе беседы может сделать невозможным

решение одной или нескольких задач, а значит, поставить под сомнение и достижение цели.

В этом случае следует импровизировать, но при этом пытаться подвигнуть собеседников к желаемым результатам.

4) Сразу после беседы записать ее ход, неожиданные повороты, яркие моменты. От-

метить, достигли ли вы, по вашему мнению, цели беседы.

5) Составить отчет о миссионерской беседе.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 202.