Место учебной практики в структуре ООП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Миссионерское служение

 

Квалификация (степень) выпускника

Православный миссионер

 

Форма обучения

Очно-заочная

       

Нижний Новгород

2017

 

 

CОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина

Е.Ю. Илалтдинова ________________________

« »__________2017 г.

Заместитель директора по научной работе Центра подготовки церковных специалистов «Покров»

 

Д. А. Строганов_________________________

« »___________2017 г.

 

 

Разработчик: Королева Е.В., доцент, кандидат психологических наук

 

I. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Направление подготовки: Миссионерское служение

2. Квалификация (степень) выпускника: Православный миссионер

3. Трудоемкость дисциплины (зач. ед/часы): 3/108

4. Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет

5. Форма обучения: очно-заочная

6. Сведения об авторах: Королева Елена Владимировна, доцент, кандидат психологических наук

7. Структура дисциплины

Вид учебной работы Всего зач.ед. Всего часов Семестр 5
Общая трудоемкость дисциплины

3

108 108
Аудиторные занятия 4 4
Лекции 4 4
Самостоятельная работа 104 104
Вид итогового контроля Зачет

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели учебной практики

Цель прохождения слушателями учебной практики  является формирование умений использовать теоретические знания из различных учебных дисциплин в различных направлениях миссионерской деятельности.

 

Задачи учебной практики:

1.систематизация и актуализация знаний по теории и методике деятельности православного миссионера;

2.изучение литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым слушателем в выпускной аттестационной работе;

3.объективная оценка организации и практической значимости миссионерской работы на объекте;

4.самоопределение и осознание своих индивидуальных возможностей в профессиональной деятельности миссионера;

5.формирование профессиональных умений и навыков миссионерской деятельности.

 

 

Место учебной практики в структуре ООП

«Учебная практика» предусматривается базовой частью цикла по подготовке социальных работников Церковного образовательного стандарта «Миссионерское служение» и тесно связана со следующими дисциплинами:  «Миссиология» «Православная педагогика», «Основы экскурсионно-паломнической деятельности», «Психология».

Отчетность по учебной практике

   Отчет является результирующим документом о прохождении учебной практики. Его содержание определяется содержанием заданий, выданных слушателю на учебную практику.

    Структура отчета учебной практики:

Титульный лист

2. Дневник практики с подробным описанием и анализом ежедневной деятельности практиканта (Приложение 1). Анализу подвергаются: 1) деятельность учреждения, в котором осуществляется практика, с точки зрения её эффективности в соответствии с имеющимися критериями; 2) собственная деятельность с точки зрения готовности к отдельным её элементам; 3) организация практики с точки зрения целесообразности отдельных её элементов. Дневник практики, в отличие от отчета о практике - это краткая фиксация действий, выполняемых в месте прохождения практики. Его положено вести каждый день. Выглядеть он должен в виде таблицы (Приложение 1). В дневнике по учебной практике содержится задание на период прохождения пассивной и активной практики и индивидуальное задание на практику.

В индивидуальном задании перечисляются задания от руководителя на период прохождения практики. В индивидуальном задании по научно-исследовательской работе (по ВКР) освещается конкретное задание, полученное от научного руководителя по теме ВКР на период прохождения практики.

В разделе «Ход выполнения практики» идут ежедневные записи о работе во время учебной практики. Общий анализ мероприятий, фиксируемых в дневнике, можно осуществить по схеме (Приложение 6).

Куратор должен поставить подпись за каждый день практики. Будет вполне приемлемо, если каждый день будет записан как набор из примерно похожих действий. Их не нужно описывать слишком подробно, но и ограничиваться двумя-тремя словами (и тем более сокращениями) тоже не стоит.

3. Отчет по практике (Приложение 2). В конце дневника составляется краткий письменный отчет, в котором отражаются результаты практики, обобщается проделанная работа, описываются полученные знания и практические навыки, встретившиеся затруднения; вносятся предложения по улучшению организации практики. Требуется, чтобы куратор поставил на дневнике практики печать учреждения.

4. Подробное описание проведенных конкретных мероприятий (беседа) с постановкой цели и задач, форм и методов. (Приложение  4-6)

5. Утвержденный руководителем учреждения (организации), где проходила практика, отзыв куратора о порядке, качестве и результатах прохождения практики. В отзыве указывается, где и в качестве кого слушатель проходил практику, какие виды работы и в какие сроки он выполнил, даются их творческие оценки (Приложение 3).

В состав приложений должны быть включены копии первичных документов, законов, форм планов и отчетности, наглядных материалов, подробные конспекты бесед.

По окончании практики студент получает характеристику, в которой должно найти отражение его отношения к практике, степень выполнения программы практики, умение находить контакты с клиентами различных социальных групп населения, умение применять правильные решения.

Практика оценивается как «зачтено» с оценкой. Оценка выставляется после того, как студент выступил на заключительной конференции и представил отчет о практике в письменной форме.

Защита отчета по практике

Защита отчета по практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений слушателя. На защите слушатель должен хорошо ориентироваться в методах катехизической, миссионерской, просветительской и иной работы по выбранному направлению, источниках информации, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

Подготовка к защите и защита отчета о практике состоит из следующих моментов:

· отчет представляется куратору для проверки;

· руководитель от «Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви «ПОКРОВ» имени митрополита Николая (Кутепова)» выявляет, насколько полно и глубоко слушатель изучил круг вопросов, определенных индивидуальной программой практики;

· публично обсуждаются результаты прохождения практики, при этом присутствующие преподаватели, представители организаций, слушатели имеют право задавать вопросы, связанные с результатами практики;

· руководителем от «Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви «ПОКРОВ» имени митрополита Николая (Кутепова)»  с учетом отзыва куратора и итогов обсуждения выставляется дифференцированная оценка.

 

 

Приложение 1

Религиозная организация –

духовная профессиональная образовательная организация

«Центр подготовки церковных специалистов

Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви «ПОКРОВ»

имени митрополита Николая (Кутепова)»

 

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

г. Н. Новгород

 

 

20_ г.

Информационная часть

Студент(ка) _________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

очно-заочной формы обучения_____ курса

Направления подготовки «Миссионерское служение», профиля подготовки «Православный миссионер »

 

в соответствии с приказом от ______________________________

направляется на учебную практику

в (на) _______________________________________________________________

(учреждение, служба; адрес)

____________________________________________________________________

Период практики:

с «» _______ 20___ г.

по «» _______ 20___ г.

Курсовой руководитель практики _иерей_Илия Третьяков____________

____________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

 

 

Руководитель направления_ иерей_Илия Третьяков ____________________

 

                         (личная подпись, инициалы, фамилия)

 

План работы

№ п.п. Содержание работы Продолжитель-ность (в днях)
1) Пассивная практика
2) Активная практика

Индивидуальное задание по профилю подготовки ______

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе (по ВКР)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Курсовой руководитель практики ________________________________

                                                                                      (личная подпись, инициалы, фамилия)

 

Ход выполнения практики

№ п.п.   Дата   Вид деятельности (мероприятия) Отметки руководителя
1.      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 2

Религиозная организация –

духовная профессиональная образовательная организация

«Центр подготовки церковных специалистов

Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви «ПОКРОВ»

имени митрополита Николая (Кутепова)»

 

ОТЧЕТ

 

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Слушателя-практиканта______________________________________________

по ………………………………………. направлению

проходившего практику в_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в период с 00.00.20… г. по 00.00.20.. г.

 

 

Слушатель   (подпись)  
Руководитель от «Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви «ПОКРОВ» имени митрополита Николая (Кутепова)»     (подпись)  
Руководитель от организации   (подпись) ПЕЧАТЬ  

Нижний Новгород

2019

Мною, __________________________________________________________________________

Ф.И.О. слушателя)

с __.__.20 _г. по __.__.20 _г. была пройдена___________________________

                                                                                                  (вид практики)

практика в

                                                         (наименование учреждения)

____________________________________________________________________________________________________________________

 

От руководителя было получено индивидуальное задание на тему________________________________________________________________________________________________________________________________

План_____________________ практики мною выполнен в полном объеме.

За период прохождения практики мною было ………………………..….. (сколько и чего посещено, разработано, организовано, проведено). Кроме того, принимал(а) участие в ……….. ………………………………… …………

Основные задачи, поставленные на период практики, были следующие:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получил(а) результаты:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При этом мне была оказана помощь_________________________________

________________________________________________________________

В процессе прохождения практики мною были применены следующие виды, формы и методы деятельности __________________________________

 ________________________________________________________________

 ________________________________________________________________

Изготовлено_____________________________________________________

                                                (наглядные пособия, листовки, схемы, таблицы, стенды и т. д.)

 

Провел(а) дополнительную работу ________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

В качестве мною проведена работа _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Была проведена следующая методическая и исследовательская работа _________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Участие в других видах работы_____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Углубленное внимание было уделено следующим вопросам:

а) _____________________________________________________________

б) _____________________________________________________________

в) _____________________________________________________________

В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Общие выводы о практике _______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Слушатель-практикант                                       /                      /

 

Приложение 3

 

О Т З Ы В

О работе слушателя среднесрочных очно-заочных курсов по подготовке миссионеров на базе  «Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви «ПОКРОВ» имени митрополита Николая (Кутепова)»

 

 ________________________________________________________________,

                                                                              (ф.и.о. слушателя)

проходившего практику в __________________________________________

 ________________________________________________________________

                                    (наименование организации, учреждения)

 

с «___» _______________ 20 __г. по «___» _______________ 20 __г.

по направлению ________________________________________________

________________________________________________________________,

 

За период практики слушатель _______________________________________

                                                                             (ф.и.о. слушателя)

____________________________________________________________________________________________________

                                      (краткая характеристика уровня подготовки и отношения к работе)

____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за практику ____________

 «___» ________________ 20 __ г.

 

 

Директор организации

(учреждения)                                                                    ________________

 

Куратор                                                                              ________________

Приложение 4.

Выбор собеседника.

Это может быть любой человек. Ваш родственник, знакомый, человек в транспорте.

Не надо указывать его Ф.И.О., отношение к вам. Сведения о нем должны быть общие, анонимные. Главное – это должен быть человек либо не верующий и не крещеный, либо крещеный, но невоцерковленный и не верующий.

Структура беседы и ее итог.

Можно предложить следующую структуру миссионерского общения:

Задача «минимум».

1) Нарушить «успокоенность» человека (заинтересовать беседой).

2) Разрушить карикатурные представления о православии.

Задача «максимум».

3) Разъяснить людям логику православной позиции по тем или иным вопросам, чтобы они поняли, что наша вера не есть нагромождение каких-то абсурдов.

4) Подвести собеседника к тому, чтобы он себя, свои проблемы, боли, тревоги и радости узнал бы в православии.

Сама беседа может быть направлена на реализацию какого-либо пункта из этого пла-

на.

Итоги беседы (как варианты):

1) Побудить человека заинтересоваться духовными вопросами (Бог, цель жизни, кри-

терии оценки нравственности поступков, умирание человека, жизнь после смерти).

2) Побудить человека заинтересоваться православной верой и Церковью.

Отчет о миссионерской беседе предоставляется в печатном и электронном варианте.

 

Приложение 5.

Задание

1) Попытаться оценить группу еще до беседы, попытаться уяснить для себя особенно-сти беседы с группой.

2) Составить план беседы с группой, разработать опорный конспект (если это воз-

можно), план дискуссии, наглядные материалы.

3) Провести беседу, стараясь достичь целей, поставленных в плане.

4) По окончании беседы проанализировать ее ход, записать основные моменты бесе-

ды, оценить ее результат.

5) Составить отчет о проведенной беседе.

Рекомендации по проведению миссионерской беседы с группой.

1) Предварительная оценка группы. Следует уяснить себе особенности группы и по-

стараться учесть их в разработке плана беседы и в ходе самой беседы.

1.1) Возрастной состав группы, а именно возрастной разброс. Следует помнить, что

чем меньше возрастной разброс, тем легче найти тему, интересующую всю группу.

В случае значительного возрастного разброса следует искать общие духовные темы

по сходству деятельности членов группы. Например, если это семья, то темой может быть жизнь семьи в данных условиях, семейный досуг. Можно попытаться поговорить о том, что является с точки зрения членов семьи злом, а что добром.

В ходе дискуссии следует показать членам группы точку зрения Православной Церк-

ви по обсуждаемой теме и попытаться побудить признать как минимум право этой точки зрения на существование, а как «максимум», правоту Церковной точки зрения.

1.2) Гендерный состав группы. В случае если группа состоит из мужчин и женщин

следует подобрать тему интересную для всей группы. Это может быть тема семейных отно-

шений и/или отношений между мужчинами и женщинами, либо «мужской» и «женский»

взгляд на какие то вопросы. Важно следить, что бы в группе не произошло ссоры. Следует «гасить» рост эмоциональности членов группы.

В ходе дискуссии следует показать членам группы точку зрения Православной Церк-

ви по обсуждаемой теме и попытаться побудить признать как минимум право этой точки зрения на существование, а как «максимум», правоту Церковной точки зрения.

1.3) Образовательный уровень группы. От образовательного уровня группы зависят

используемые способы ведения беседы, ее интеллектуальный уровень.

Чем выше интеллектуальный уровень группы, тем более аргументированной должна

быть позиция ведущего. При низком образовательном и культурном уровне рекомендуется показ видеослайдов и более образная, эмоционально-притчевая аргументация.

1.4) Профессиональная или социальная совместная деятельность группы.

В случае если эта группа ведет какую-либо совместную деятельность ведущему сле-

дует заранее ознакомиться с характером и особенностями этой деятельности. В ходе беседы следует основывать аргументацию на образах понятных группе по профессиональной деятельности.

2) План беседы.

В плане беседы отражаются ее цель и задачи, разрабатываются способы решения за-

дач.

План беседы утверждается у руководителя миссионерской практикой.

3) Провести беседу, используя при необходимости импровизацию, меняя структуру

беседы в зависимости от ситуации.

В ходе беседы помнить о поставленной цели и задачах, стараться решить задачи и тем достичь целей беседы.

Следует помнить, что развитие ситуации в ходе беседы может сделать невозможным

решение одной или нескольких задач, а значит, поставить под сомнение и достижение цели.

В этом случае следует импровизировать, но при этом пытаться подвигнуть собеседников к желаемым результатам.

4) Сразу после беседы записать ее ход, неожиданные повороты, яркие моменты. От-

метить, достигли ли вы, по вашему мнению, цели беседы.

5) Составить отчет о миссионерской беседе.

Приложение 6

Примерный план миссионерского мероприятия

Тема мероприятия:_______________________________________________________

Форма работы:________________________________________________________

Цель мероприятия:

социальная___________________________________________________

воспитательная___________________________________________________

катехизическая______________________________________________________

апологетическая______________________________________________________

какая-либо другая ______________________________________________________

Дидактические средства, необходимые для проведения миссионерского мероприятия

(презентация, фильм, книги, анкеты, аудио-записи и т.п.)

 

 

Этап беседы, лекции   Проектируемая деятельность миссионера   Предполагаемая деятельность и предполагаемые ответы и действия собеседников / слушателей   Время, отводимое на данный этап миссионерского мероприятия  
Знакомство, объявле- ние темы беседы, чае- питие, подарки, анке- тирование и т.п. Дословный текст, который будет говорить миссионер, перечень вопросов, которые он собирается задать слушателям в процессе беседы или лекции, описание предполагаемых его действий.   Собеседники / слушатели слушают лектора, смотрят фильм, презентацию, отвечают на вопросы и т. д.   Например: 15 минут  

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Миссионерское служение

 

Квалификация (степень) выпускника

Православный миссионер

 

Форма обучения

Очно-заочная

       

Нижний Новгород

2017

 

 

CОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина

Е.Ю. Илалтдинова ________________________

« »__________2017 г.

Заместитель директора по научной работе Центра подготовки церковных специалистов «Покров»

 

Д. А. Строганов_________________________

« »___________2017 г.

 

 

Разработчик: Королева Е.В., доцент, кандидат психологических наук

 

I. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Направление подготовки: Миссионерское служение

2. Квалификация (степень) выпускника: Православный миссионер

3. Трудоемкость дисциплины (зач. ед/часы): 3/108

4. Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачет

5. Форма обучения: очно-заочная

6. Сведения об авторах: Королева Елена Владимировна, доцент, кандидат психологических наук

7. Структура дисциплины

Вид учебной работы Всего зач.ед. Всего часов Семестр 5
Общая трудоемкость дисциплины

3

108 108
Аудиторные занятия 4 4
Лекции 4 4
Самостоятельная работа 104 104
Вид итогового контроля Зачет

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели учебной практики

Цель прохождения слушателями учебной практики  является формирование умений использовать теоретические знания из различных учебных дисциплин в различных направлениях миссионерской деятельности.

 

Задачи учебной практики:

1.систематизация и актуализация знаний по теории и методике деятельности православного миссионера;

2.изучение литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым слушателем в выпускной аттестационной работе;

3.объективная оценка организации и практической значимости миссионерской работы на объекте;

4.самоопределение и осознание своих индивидуальных возможностей в профессиональной деятельности миссионера;

5.формирование профессиональных умений и навыков миссионерской деятельности.

 

 

Место учебной практики в структуре ООП

«Учебная практика» предусматривается базовой частью цикла по подготовке социальных работников Церковного образовательного стандарта «Миссионерское служение» и тесно связана со следующими дисциплинами:  «Миссиология» «Православная педагогика», «Основы экскурсионно-паломнической деятельности», «Психология».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 175.